Марина Митрофанова
Сценарий организационного родительского собрания старшей группы «Что должен знать ребенок 5–6 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели организации и проведения :
- способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к детскому саду;
- познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет.
Предварительная работа:
• Объявление о собрании.
• Разработка анкеты для родителей по теме "Какой вы родитель?"
• Подготовить консультацию "Все о развитии детской речи"
Публикация «Сценарий организационного родительского собрания старшей группы „Что должен знать ребенок 5–6 лет?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
План проведения:
1. Слова приветствия, представление присутствующих педагогов.
2. Выступление воспитателя группы Митрофановой М. Е.
3. Выступление с консультацией воспитателя Казаковой О. А.
4. Анкетирование.
5. Переизбрание родительского комитета.
6. Разное
Ход собрания:
Первым берет слово один из воспитателей группы, который благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы.
Затем, воспитатель Митрофанова М. Е. знакомит родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.
На шестом году жизни в физическом развитии детей происходят существенные изменения. Масса тела ребенка увеличивается примерно на 200 г в месяц, длина тела- 0,5 см. К шести годам рост детей достигает в среднем 116 см, масса тела- 21,5 кг, окружность грудной клетки- 56-67 см.
Разнообразнее и богаче становятся содержание и формы детской деятельности. В сюжетно- ролевых играх дети отображают события общественной жизни, часто далеко выходящие за рамки их личного опыта. В совместных играх формируются системы взаимоотношений между детьми, их взаимные привязанности, симпатии, антипатии.
Впервые в этом возрасте существенную роль начинают играть элементы таких видов деятельности, как труд и учение. Дети способны систематически выполнять посильные трудовые обязанности. Более значимыми становятся общественные мотивы труда, которые выражаются в стремлении сделать полезное для других.
В этом возрасте у детей существенно повышается уровень произвольного управления своим поведением. Это положительно отражается на всех сторонах их развития.
Умение управлять своим поведением оказывает воздействие на внимание, память, мышление ребенка. Внимание становится более устойчивым, возникает способность произвольного запоминания. Заучивая стихи, тексты, дети намеренно их повторяют. Развитию произвольного запоминания способствуют значимость материала для практической деятельности.
Преобладающей формой общения ребенка с взрослыми становится личностное общение, направленное на достижения взаимопонимания, получения от взрослого оценки свойств и качеств собственной личности. На этой основе у детей происходит дальнейшее развитие чувств, волевых и моральных качеств. Развивается волевая сфера ребенка : становится возможным ограничение своих желаний, постановка определенных целей, правильная оценка результатов собственных действий. Формируется личность.
Далее, воспитатель Казакова О. А. выступает с консультацией "Все о развитии детской речи".
Неправильное произношение звуков у малышей - естественная особенность детской речи. Но для ребят старшего возраста - это речевой недостаток, требующий исправления. Однако не всегда родители серьезно относятся к недочетам в произношении детей и не всегда их своевременно устраняют.
Многие дети дошкольного возраста не замечают и не стесняются ошибок в произношении. Они свободно общаются со сверстниками и взрослыми, но в то же время довольно легко обнаруживают погрешности в произношении своих товарищей. Это очень наглядно показано в рассказе В. Драгунского «3аколдованная буква».
Неправильное произношение звуков в собственной речи, действительно, часто остается незамеченным, тогда как чужие недочеты ребенок начинает подмечать уже на третьем году жизни.
Среди дошкольников немало детей, которые знают недостатки своего произношения. Они болезненно относятся к своему дефекту и пытаются любыми способами улучшить свое произношение. Кое-кому это удается сделать, другим же в силу различных причин - нет. Иногда дети лишь приближают свое произношение к общепринятому и на этом останавливаются. А искаженно произносимые звуки, как правило, ими не подмечаются и самостоятельно не устраняются.
Изъяны произношения, не устраненные в дошкольный период, нередко остаются на всю жизнь и могут повлиять на выбор профессий, для которых качество произношения звуков имеет важное значение. Исправить искаженное произношение звуков в дошкольном возрасте значительно легче, чем в школьные годы, так как у ребенка-дошкольника еще недостаточно закреплены навыки ошибочного воспроизведения звуков и при отсутствии каких-либо серьезных отклонений в строении речевого аппарата устранить их не представляет особого труда.
Несовершенства детского произношения, как показали исследования, по мере развития головного мозга, укрепления мышц артикуляционного аппарата (языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба, речевого дыхания и т. д. обычно к пяти годам самопроизвольно исчезают.
В силах родителей помочь малышу в усвоение родного языка.
После этого, родителям предлагается заполнить анкеты по теме "Какой вы родитель?"
Затем, с помощью общего голосования переизбирается родительский комитет.
В заключительной части предлагается рассмотреть ряд текущих и интересующих вопросов.
Подведение итогов собрания, обмен мнениями.