Светлана Зимина
Сценарий организации шашечного турнира в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности дошкольника.
Задачи:
Обучающие:
• обучать основам шашечной игры.
Воспитательные:
• воспитывать отношение к шашкам как к серьёзным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
• воспитывать настойчивость, целеустремлённость, находчивость, внимательность, уверенность, волю, трудолюбие, коллективизм;
• выработать у детей умение применять полученные знания на практике.
Развивающие:
• развивать стремление детей к самостоятельности;
Публикация «Сценарий организации шашечного турнира в детском саду» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
• развивать умственные способности детей: логическое мышление, умение производить расчёты на несколько ход в вперёд, образное и аналитическое мышление.
• осуществлять всестороннее физическое развитие воспитанников.
Предварительная работа: обучение детей играть в шашки, подготовка памяток «Игры в шашки». Назначить членов жюри.
Атрибуты: музыкальный центр, столы, стулья, шашечные доски, шашки (на всех детей).
Участники: дети старших и подготовительных групп.
Правила шашечного турнира
Начинают играть сразу все участники. Арбитры следят за ходом игры, как только пары будут заканчивать игру, арбитры определяют победителей, из числа победителей составляются пары для следующего этапа турнира.
Турнир длится до тех пор, пока не будут выявлены лидеры на 1, 2, 3-е места. Продолжительность турнира 30 минут.
Ход ТУРНИРА
Торжественный вход участников турнира, под музыкальное сопровождение.
Инструктор по физкультуре: Сегодня знаменательный день в нашем детском саду – сегодня наши дети участвуют в турнире по шашкам.
Шашки - древняя игра
Она полезна и нужна.
Быть внимательным и честным
Учит нас всегда.
Игра в шашки появилась ещё в древние времена. Известно, что первые шашки появились в Древнем Египте. Оттуда они начали свой путь по всему миру. А в нашей стране шашки появились в 10 веке. Шашки тогда делали из глины, из дерева, из камня. В шашки играли и богатые, и бедные люди во многих странах: в Англии, Америке, Италии, Канаде, и др. Хорошо ли вы знаете эту игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
Инструктор по физкультуре:
Сейчас мы с помощью жребия определим пары.
Каждый участник турнира вытягивает по 1 номеру из шляпы. Участники определяется по парным номерам. Дети занимают столы.
Соперники приветствуют друг друга пожатием руки. Теперь нужно определить — кто какими по цвету шашками будет играть.
Один ребенок из пары берет 2 шашки: белую и черную, прячет их за спиной и перемешивает. Затем по команде вытягивает кулачки вперед, а другой ребенок выбирает.
Задание для игроков. Игра «Кто быстрее разложит шашки на доске?». Дети получают задания и под тихую музыку выполняют.
Инструктор по физкультуре: (обращается к игрокам) :
- Не нарушайте правила игры, будьте спокойны и предельно внимательны и вас ждет успех!
-Шашечный турнир объявляю открытым!
Наблюдатели ведут протокол соревнования для выявления победителей.
Игра в шашки. Оценка жюри.
Инструктор по физкультуре: Пока жури подводит итоги, вот вам еще несколько загадок.
• На каких полях ничего не растет? (шахматных)
• Из каких досок не строят теремок? (шахматных)
• В каких клетках не держат зверей? (шахматных)
• Какой формы шахматная доска? (квадратная)
• Закончите строку: Скоро бой. И ждет войска деревянная… (доска).
Инструктор по физкультуре: Вот и подошел к концу наш шашечный праздник. Все вы храбро сражались за победу, все вы молодцы, но сегодня кому-то повезло больше, кому-то меньше. И я передаю слово председателю жюри для объявления сегодняшних победителей.
Инструктор по физкультуре: На этом шашечный турнир объявляю закрытым.