Людмила Гатина
Сценарий организации НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, Вызвать интерес к разыгрыванию ролевого диалога.
Задачи:
Обучающая: Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Продолжать учить разыгрывать ролевой диалог. Активизировать прилагательные.
Развивающая : Развивать интонационную выразительность речи, внимание, умение работать в паре.
Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать умение договариваться, выполнять общие задания, оказывать помощь друг другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы, оборудование: Шапочки бельчат и зайчат для разыгрывания сказки.
Песочные часы. Картинки для деления (времена года).
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре.
Воспитатель:
Ты мой друг и я твой друг, (предложить руку ребёнку справа)
Вместе мы семья! (предложить руку ребёнку слева)
То, что не смогу один,
Сможем ты и я!
Воспитатель: Послушайте загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Дети: Солнце.
Воспитатель: Что можно сказать про солнышко? Какое оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко помогло Весне победить зимний холод.
Вы рады весне? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте я расскажу вам новую чистоговорку и мы вместе порадуемся приходу весны. Хотите послушать?
На-на-на - к нам пришла весна,
Не-не-не - рады мы весне!
(Проговариваем чистоговорку несколько раз).
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, а звери в лесу радуются приходу весны и тёплому солнцу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что происходит с шерсткою животных весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Зимой зайка белый, а весной - серый. А белочка зимой – серая, а весной и летом – рыженькая.
Воспитатель: Я про зайчика с белочкой знаю одну интересную сказку, хотите послушать?
(Зачитывает якутскую народную сказку «Как белка и заяц друг друга не узнали»)
Как-то летом познакомились белка и заяц и подружились. Потом наступила зима. Выпал снег. Белка сделала себе гнездо высоко на дереве. А заяц устроился под валежником.
Вот смотрит белка из гнезда на своего друга и не узнает: был серый, а стал белый. «Наверное, это другой кто-то», - думает белка. И заяц тоже не узнает белку: та была рыженькая, а эта – в серой шубке.
И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова лето настало. Заяц снова стал серым, а белка – рыженькой.
Воспитатель: Вот такая интересная история произошла в лесу. Понравилась вам сказка? Что особенно понравилось в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы хотите немного отдохнуть?
Для этого вы должны разделиться на парочки. В этом вам помогут картинки.
Я посчитаю до 10, за это время вы должны поделиться и придумать название команды.
Деление с помощью картинок (времена года).
Воспитатель: По какому принципу вы разделились?
Ответы детей.
Минутка для отдыха (в парах)
Собирайся, детвора! Лес зовё т: «Гулять пора!» (Дети хлопают в ладоши)
Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать. (Маршируют на месте.)
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдём. (Идут на носочках)
Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперёд)
Ну, а лужи обойдём. (Идут, высоко поднимая колени)
Встали ёлки на пути, нам их надо обойти. (Маршируют)
А сейчас отдохнут наши глазки!
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем,
1-2-3-4-5,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь парами.
Воспитатель: Как вы думаете, как сказка называется и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказка называется «Как белка и заяц друг друга не узнали».
Хотите поиграть в эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказку можно показывать по-разному, с игрушками, в костюмах. Можно я покажу вам с игрушками?
(Воспитатель произносит вводные слова и разыгрывает ролевой диалог с игрушками.)
Воспитатель: Познакомились летом заяц с белочкой. А зимой сменили шубки и не узнали друг друга. Весной снова сменили шубки. Встретились и разговорились.
-Здравствуй, белочка!
-Здравствуй, заяц!
-Это ты была серенькая на ветках зимой?
-Да.
-А я тебя не узнал.
-А это ты был белый под кустиком?
-Я.
-А я тебя не узнала?
-Как я рад тебя видеть!
-И я рада!
Воспитатель: Вам понравилось, как я показала сказку? А вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас вам в парочках надо договориться, кто будет белочкой, а кто зайчиком. Выбрать и надеть шапочки зверят. Сколько вам нужно дать время для этого? Минутки хватит? (Выполнение детьми задания)
Воспитатель: Чья парочка будет первой? Может по считалке?
(Дети по считалке выбирают первую пару, разыгрывают сказку)
Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось, вы все были замечательными артистами!
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось быть артистами?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто из артистов, исполняющих белочку понравился больше? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто из артистов, исполняющих зайчика понравился больше? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое настроение у вас после просмотра сказок?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, у вас сегодня всё получилось, пусть хорошее настроение останется у вас на весь день!