Ольга Сторожева
Сценарий ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ООД в подготовительной к школе группе
«Путешествие в лес»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Сценарий ООД в подготовительной к школе группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Область «Познавательное развитие» :
Обучающие задачи:
• Продолжать учить детей решать арифметические задачи
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
• Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
• Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
• Формировать познавательные интересы.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие» :
• развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
• воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социально – коммуникативное развитие» :
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
• Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Область «Физическое развитие» :
• продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.
• Область художественно- эстетическое развитие
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.
Орг. Момент.
Эмоциональный настрой на занятия.
- Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
(Звучит музыка.)
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие. (да)
- Скажите, а на чм можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта)
- Ребята, давайте поплывем по лесу на корабле. Дети: Нельзя.
- Вос-ль: А почему нельзя? Дети: Потому что корабли плавают по воде, это водный транспорт.
- Вос-ль: А какой бывает еще транспорт. Дети: Водный, воздушный, наземный, подземный. - Вос-ль: Да, ребята, много существует видов транспорта. Но я предлагаю отправиться в лес пешком. Вы согласны? Но что бы идти по лесу, мы должны вспомнить правила. Дети: Не сорить, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не кричать, не разжигать костры.
(дети называют правила поведения в лесу)
-Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вос-ль: Попробуем пройти через болото, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры. (под каждой кочкой письмо с заданиями)
1 задание: "Посчитай - ка" - игра с мячом. (увеличение и уменьшение числа на единицу)
2 задание: Вос-ль: Ребята, следующее задание, давайте его тоже прочтем.
Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели. (дала детям мяч)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Что больше: неделя или 7 дней, месяц или неделя, год или 12 месяцев?
3 задание: Чтобы дальше идти нужно нам поиграть в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
Россия, Англия, Германия – страны.
(сели на стульчики)
4 задание:
Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Вос-ль: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Вос-ль: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?
Вос-ль: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц?
Вос-ль: Посмотрите, какое время года изображено на картине? Что происходит зимой в лесу? В слове "Вес-на" сколько слогов? На какой слог падает ударение?
Вос-ль: Составьте предложение по схеме:
5 задание: на внимательность: "Постарайся правильно выполнить движения" если услышишь название цветка - хлопни в ладоши, если услышишь название птицы - взмахни руками, если услышишь название дерева - положи руки на колени.
(дятел, ромашка, берёза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василёк, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, пальма, цапля, колокольчик)
6 задание: Д/и «Скажи наоборот» (с мячом) :
(большой, весёлый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый, холодный, твёрдый, чистый, кислый, радостный, жидкий, первый, тяжёлый)
7 задание за столами последнее:
1) Карточки.
2) Задачки:
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (Семь)
В вазе лежало пять яблок и три груши.
Сколько всего фруктов лежало в вазе? (8)
ГИМНАСТИКА
3) Математический диктант. (цифра пять)
Вос-ль: Ребята, я хочу чтобы когда вы пойдёте в школу получали только пятёрки. Вот и закончились все задания, какие Вам задания показались трудными, лёгкими.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Мы из лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.