Анжелика Гуденко
Сценарий ООД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в различных видах ходьбы (обычная, на носках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен, с имитацией ходьбы на лыжах, беге друг за другом;
- укреплять дыхательную систему, развивая координацию движений;
- закреплять технику прыжков из обруча в обруч;
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке (руки на поясе).
- упражнять в ходьбе змейкой, с подлезанием под дугу.
Развивающие:
Публикация «Сценарий ООД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать силу, быстроту, ловкость, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость.
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к занятию по физическому развитию, самостоятельность, доброжелательность.
Используемые технологии:
«Аквариум», «Интервью».
Содержание ООД:
Слайд 1: заставка на экране картина зимнего леса.
1 Организационный этап.
Приветствие «Волшебные рукавицы».
Инструктор: Ребята, сейчас я раздам вам волшебные перчатки – невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки (дети поглаживают каждый пальчик, имитируя одевание перчаток, и поприветствуем, друг друга вот так (дети хлопают ладонями обеих рук о ладони соседа). «Здравствуй, Маша» и т. д.
2 Мотивационный этап.
Инструктор: Ребята я нашла сегодня в нашем зале коробку. Может быть, кто - то из вас ее принес? (Нет) Как вы думаете, что в ней? (дают предположительные ответы, обследуют коробку, находят записку) «Что в коробке вы узнаете, если загадку отгадаете».
Инструктор читает загадку:
«Он с тобою и со мною шел лесными стежками —
Друг походный за спиною на ремнях с застежками» (Рюкзак)
Как вы думаете для чего нам кто - то отправил рюкзак? (ответы детей)
Инструктор: Наверно нам нужно отправиться в путешествие…
Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Ответы детей). Тогда подумайте и скажите, куда мы с вами можем отправиться, чтобы путь был недалеким, но в этом месте нам было бы интересно и увлекательно? (Ответы детей). Инструктор соглашается с детьми отправиться в лес.
3 этап практический.
Инструктор: А как мы с вами доберемся в лес? На улице зима и выпало много снега?
Дети: На лыжах!
Слайд 2: Дети на лыжах.
Инструктор: Отличная идея! Во время прогулки мы с вами так часто катаемся на лыжах, что добраться на них в лес нам будет совсем не сложно!
ИТ «Аквариум».
Цель: обогащать знания детей о путешествии, формировать умения выбирать, обосновывать и доказывать правильность своей точки зрения.
Интерактивная игра: «Собираемся в путешествие».
Инструктор: Ребята, нам нужно взять с собой в путешествие необходимые вещи, которые нам могут понадобиться в дороге. Эти вещи мы и положим в наш рюкзак. Разделитесь на две команды по 4 человека. Договоритесь между собой, какая команда будет первая выполнять задание, а какая - будет наблюдателями.
Напоминаю, что команда наблюдателей не подсказывает своим товарищам, а внимательно смотрит за выполнением задания.
Деятельность детей: Распределяются на две команды по 4 человека. Договариваются о том, кто первым выполняет задание, а кто наблюдает. Осознают нормы и правила сотрудничества друг с другом.
Инструктор: Перед вами на доске изображены различные картинки с предметами, подумайте, посовещайтесь и выберите именно те вещи, которые понадобятся нам в путешествии.
(Инструктор следит за тем, как дети взаимодействуют друг с другом при выполнении задания, следит, чтобы наблюдатели соблюдали тишину. Затем инструктор предлагает поменяться ролями и выполнить соответствующее задание.
Деятельность детей: Выбирают вещи для путешествия из разнообразных предметов на интерактивной доске. Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют друг с другом в команде, совещаются. Вырабатывают новые знания и умения.
Инструктор: Давайте посмотрим, хорошо ли мы подготовились для путешествия, все ли необходимые вещи взяли в дорогу, ничего лишнего не положили с собой.
Ребята, которые выполняли первыми задание, расскажите нам, что вы выбрали с собой в дорогу? Наблюдатели, как вы считаете, ваши товарищи справились с заданием? Какие были допущены ошибки? Благодаря взаимопомощи, вы справились с заданием.
Вы молодцы, действительно, те вещи, которые вы выбрали, непременно пригодятся нам в дороге.
Инструктор: все необходимое для путешествия мы с вами собрали, положим, все это в рюкзак, пора нам отправляться в дорогу. Одевайтесь, вставайте на лыжи. Мы с вами отправляемся в зимний лес! (Дети имитируют процесс одевания).
Инструктор включает музыку «Звуки зимнего леса», проговаривает вместе с детьми стихотворение Л. Квитко «Лыжники» (имитируя катание на лыжах) :
Вьюга, вьюга, вьюга, вьюга.
Не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу,
Перегоним мы пургу!
Все быстрей мелькают лыжи,
Цель все ближе, ближе, ближе,
Через ельник, сквозь кусты,
С перевала, с высоты.
Нет для лыжников помех.
Кто домчится раньше всех?
Вот мы и добрались в зимний лес. Ребята, а хотите прогуляться по лесу? Тогда мы отправляемся с вами на прогулку в зимний лес.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).
Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге).
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким подниманием колен (слайд с сугробами).
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).
Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и на полянку зимнюю пришли (слайд зимней полянки). Посмотрите на лес, как он выглядит? Как изменились деревья с наступлением зимы?
-Сколько снега на полянке! А какие зимние игры вы знаете? (ответы детей)
Я предлагаю вам слепить снежки и поиграть с ними! (имитация лепки снежков).
Вот молодцы, сколько снежков налепили! А теперь давайте поиграем с ними.
1.«Со снежком хотим играть, холодно его держать, то в одной ладошке, то в другой, подержим мы снежочек свой»
И. п. - основная стойка. 1- передать снежок над головой из одной руки в другую (5-6 раз)
2. «На снежок ты посмотри, да смотри не урони».
И. п. - ноги на ширине плеч, рука со снежком вытянута вперед; 1- поворот туловища вправо с рукой, 2- переложить снежок в левую руку, 3- поворот туловища влево с рукой, 4- и. п. (6 раз)
3. «Со снежком будем играть, на землю класть и поднимать».
И. п. - ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках. 1- наклониться положить снежок на пол, 2- выпрямиться, 3- наклон, взять снежок, 4- и. п. (6 раз)
4. «А теперь пойдем вприсядку, ну-ка веселей ребятки!»
И. п. - о. с., снежок в руках, 1- присесть, руки вытянуть вперед, 2-и. п. (6 раз)
5. «Мы попрыгаем немножко и погреем наши ножки»
И. п. - о. с. снежок на полу, прыжки на месте, руки на поясе, в чередовании с ходьбой. (3 раза по 15 прыжков)
6. «Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко»
Ходьба вокруг снежка (3 раза)
- Ребята, какой чистый воздух на полянке, давайте им подышим! (дыхательная гимнастика - Вдох через нос, на выдохе произносим звук «ха»)
Молодцы ребята! Вы не устали? (ответы детей). Тогда поспешим!
Смотрите, перед нами широкая река. Мы ее должны преодолеть по узкому мостику. (ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе)
- У вас прекрасно получилось! Вот мы с вами и перешли на другую сторону реки.
- А какие здесь сугробы намело! А как их можно преодолеть? Мы их перепрыгнем (прыжки из обруча в обруч).
- Хорошо получилось. Никто из вас в сугроб не попал. Молодцы!
- А вот перед нами густой лес и упавшее дерево. Я думаю, нам бояться нечего, вы ведь дружные ребята. А все вместе мы любые препятствия преодолеем. (ходьба змейкой вокруг стоек и подлезание под дугой на четвереньках).
-Вот здорово у нас получилось!
-Посмотрите, как далеко мы зашли в лес, какая здесь чудесная полянка.
-Поиграем на полянке?
Подвижная игра «Зайцы и волк».
играющие дети изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге.
Инструктор говорит:
Зайки скачут скок, скок, скок.
Все на беленький снежок.
И садятся, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются. Как только взрослый произносит слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк уже не может их ловить. Пойманных зверушек волк уводит к себе в овраг. Игра повторяется 2-3 раза.
А теперь давайте немножко отдохнем. (Проводится пальчиковая гимнастика «Ой, Мороз, ой, Мороз») :
Дед Мороз, дед Мороз
Щиплет щеки, щиплет нос,
Щиплет уши, щиплет губы,
Забирается под шубы.
Давайте греться,
Раз, два, три,
Все как следует, потри:
Щеки, уши, нос и губы,
Пар пошел даже от шубы.
Отдохнули? Нам пора возвращаться домой. Потому что скоро стемнеет, ведь зимой день короче ночи. (Дети в колонне по одному идут по кругу). Вот и закончилось наше путешествие.
4 этап релаксационный
Входит корреспондент газеты «Тошка» (педагог).
ИТ «Интервью»
Корреспондент: ребята, я работаю корреспондентом газеты «Тошка». В ней мы рассказываем читателям о важных событиях, происходящих в нашем районе. Мы узнали, что вы сегодня совершили путешествие в зимний лес, и я хотела бы взять у вас интервью для газеты. Куда вы сегодня ездили? Кого встретили? Что делали в зимнем лесу? Что вам больше всего понравилось делать? Где возникли трудности? Спасибо за интервью. Вам на память о путешествии я дарю газету «Тошка» с заметкой и фотографиями вашего похода.
Дарят заметку с фотографиями детей.