Наталия Валебная
Сценарий ОД по формированию художественных способностей детей 4–5 лет с использованием ИКТ. Тема «Нарядная барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки с использованием ИКТ.
Программные задачи:
Продолжать у детей формировать умение самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Способствовать умению уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.
Развитие глазомера, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
вызвать интерес к народной игрушке, воспитание эстетического отношения к народному искусству.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассказ, рассматривание, вопросы, показ упражнения, художественное слово.
Предварительная работа:
• Рассматривание дымковских игрушек и беседы;
• Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
• Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;
• Чтение стихотворений о дымковских игрушках.
Материалы, инструменты, оборудование:
заготовки силуэтов дымковской барышни,
игрушка «Дымковская барашня»
гуашь,
кисти беличьи № 3,
ватные палочки,
салфетки,
палитра,
стаканчики с водой,
образцы элементов дымковской росписи,
аудиозапись,
мультимедийная установка.
Воспитатель
дети
Мотивация:
- Здравствуйте ребята, а куда же я попала? Это детский сад?
Мои мастера из села Дымково посоветовали обратиться к ребятам из детского сада «Светлячок» за помощью. Слышали они, что вы знакомитесь с историей возникновения дымковской игрушки.
- Ребята, как вы думайте, почему игрушки называют дымковскими? (ответы детей).
- Мы сейчас вместе с вами и отправимся в это сказочное село.
- Далеко – далеко, за дремучими лесами, за широкими полями, стояло большое село.
Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково (сопровождение музыкой «весенние мотивы»)
Живут в том селе умельцы. Любят они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки.
Художественное слово :
Все игрушки не простые, а волшебно- расписные:
белоснежны, как берёзки,
кружочки, клеточки, полоски
простой, казалось бы, узор,
но отвести не в силах взор(5).
- Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные. (показ рисунков – схем) слайд.
- И на моей юбке есть узор, выходите ко мне в кружок, посмотрите на мой наряд.
- Ребята какие элементы узоров вы видите на моей юбке?
- А (имя ребенка) какие элементы увидела?
- Авы бы хотели их прорисовать.
- А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз?
- Слева – направо?
- Точки?
- Колечки?
- Круги?
- какими приемами выполняются узоры?
- Ребята со мной пришли мои подружки, (воспитатель достает из корзинки).
- Посмотрите, барышни совершенно не нарядные.
- Что же им не хватает?
- Давайте и мы с вами, попробуем стать мастерами и распишем юбку барышни.
(Включить тихую русскую народную музыку)
- А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.
Вопрос детям:
-(имя ребенка, какой узор ты нарисуешь на юбке своей барышни?
- (имя ребенка, а ты как украсишь?
(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся на отдельном силуэте в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ).
- Ребята я вижу у вас в группе оформлена выставка Дымковской игрушки. Я предлагаю вам разместить свои работы на вашем стенде.
В конце воспитатель вывешивает все рисунки: (Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы)
- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
-Что тебе больше всего здесь понравилось?
( Воспитатель читает стих:)
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (автор)
- Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры.
Рефлексия:
- А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение о проделанной работе.
- У меня есть цветные кружочки:
красный обозначает - очень понравилось;
синий – не понравилось.
Прикрепите кружочек, соответствующий вашему настроению
- Я рада, что у вас хорошее настроение.
- В какое путешествие вы, бы хотели отправиться в следующий раз?
Детский сад «Светлячок» группа «Ягодка».
- потому, что игрушки делают в селе Дымково.
- (Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации)
- колечки, кружочки, точки, волны, полоски.
- да.
-умеем (прорисовываем в воздухе элементы узора)
- да.
- да.
- да.
- (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- узоров на юбке.
- ответы детей.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Красивая, яркая, веселая.
Круги, полоски.
- предложения детей.