Саида Шахбанова
«Осенняя роща». Сценарий ООД по нетрадиционному рисованию свечой для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №1 «Сказка»
Сценарий организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное развитие»
для детей 6-7 лет, подготовительная группа.
Тема: «Осенняя роща».
Воспитатель:
Шахбанова Саида Бегдадашевна
г. Полярный
Используемые технологии:
• здоровьесберегающие технологии;
• технология проблемного обучения;
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
Публикация «„Осенняя роща“, Сценарий ООД по нетрадиционному рисованию свечой для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• игровые технологии.
Цель: закреплять знания детей о жанре живописи «пейзаж».
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования – рисование свечой
• закреплять художественные навыки (при тонировке фона – использовать толстую кисть и широкие мазки, при рисовании листвы – работать концом тонкой кисти)
• закрепить навыки рисования деревьев
Развивающие:
• формировать умение размышлять, учить находить связи между предметом и его назначением
• развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности
• развивать речевую активность, обогащать словарь детей за счёт слов :
натюрморт, портрет, пейзаж, роща, художественная мастерская, линия горизонта
Воспитательные:
• воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи
• воспитывать любовь к природе родного края
• воспитывать навыки культурного и организованного поведения
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, на которых изображена осенняя природа; знакомство с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж; чтение литературных произведений (рассказы, стихи об осени); наблюдения в природе (за деревьями, природными изменениями, листопадом, знакомство с понятием «виртуальность».
Материалы: проектор, интерактивная доска, журнал, свечи, билеты, бумага для рисования формата А-3, кисти толстые и тонкие, акварель, восковые мелки, гуашь, баночки для воды, салфетки, листочки для физкультминутки.
Ход деятельности:
Организация обучающихся перед НОД
Дети заходят в изостудию и здороваются с гостями.
- Здравствуйте, ребята, на прошлой неделе в наш детский сад пришёл новый журнал «Детский сад будущего», там я увидела интересное объявление. Хотите я вам его прочитаю?
Воспитатель читает объявление:
Приглашаем детей 6-7 лет на экскурсию в виртуальный музей изобразительного искусства, которая состоится.
Билеты прилагаются.
- Вот они!
Ответы детей.
Мотивация
- Как интересно! Так это же сегодня!
Я никогда не была в виртуальном музее! А вы, ребята? Вы бы хотели попасть туда?
Ответы детей.
Выявление и постановка проблемы.
- Но вот странное примечание в объявлении, читайте!
- Свечи я подготовила, вот они. Но зачем они нам в музее? Дети читают примечание:
-Не забудьте взять с собой свечи!
Ответы детей.
Целеполагание
- Может нам отправиться на экскурсию в музей и узнать об этом?
- Как же мы можем попасть в этот музей?
Ответы детей.
Планирование будущей деятельности
- Кажется, я догадалась! Для того, чтобы попасть в музей надо пройти контроль. Так как музей виртуальный, мы с вами можем сами оказаться там, когда оторвём корешок контроля. Посмотрите, на этих билетах есть такой корешок!
- Ребята, нам нельзя терять ни минуты – подходит время начала экскурсии! Итак, на счёт три – отрываем корешки!
На экране появляются цветные всполохи, звуки и надпись: «Музей изобразительного искусства». Дети рассматривают билеты, отрывают корешок контроля.
Реализация плана
- Вот мы и в музее изобразительного искусства. Какие экспонаты мы здесь увидим? Давайте посмотрим.
На экране появляются репродукции картин.
- Действительно в этом музее находятся картины.
- Но зачем нам здесь свечи? Тут достаточно светло… Давайте посетим несколько залов музея, может там мы узнаем это!
Педагог читает:
- Зал №1. Посмотрите на картины. Как вы думаете, какому жанру живописи посвящён этот зал?
- Зал №2. А этот зал какому жанру живописи посвящён?
- Зал №3. Какому жанру живописи посвящён этот зал?
- Зал №4 «Игровой». Хотите поиграть?
Тогда внимательно смотрите и находите лишнюю картину.
Игра «Найди лишнюю».
- Ребята мы посетили все залы этого музея, но так и не поняли, зачем нам свечи… Но мы ещё не были в художественной мастерской, в которой работают художники. Давайте заглянем туда!
На экране появляется название «Художественная мастерская» и художник Кисточкин:
- Здравствуйте, ребята! Я – художник Кисточкин, я очень рад, что вы заглянули ко мне! Как раз сейчас у меня начнётся мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Вы взяли с собой свечи? Отлично! Они нам понадобятся! Пройдите и наденьте фартучки!
- Возьмите свечи и с нажимом проведите несколько вертикальных линий на листе бумаги от карандашных точек наверх. Вот так! (на экране слайд с образцом)
- Теперь сделаем фон акварельной краской. Наберите на толстые кисти синюю краску, проведите линию горизонта. Вот так! (на экране с слайд с образцом)
Закрасьте небо бледно синим тоном над линией горизонта широкими мазками, также нарисуйте зелёную траву под линией горизонта. Вот так! (на экране слайд с образцом)
- Теперь нам нужно немного подождать, чтобы фон подсох.
Воспитатель предлагает детям поиграть и потанцевать с листочками. Проходит музыкальная физкультминутка.
Снова на экране появляется «художник» :
- Теперь возьмите чёрный восковой мелок и нарисуйте ветки и штрихи на стволах берёз. Вот так (на экране слайд с образцом).
- А теперь возьмите тонкие кисти и гуашь, и нарисуйте концом кисти берёзкам осенний наряд, а под берёзками осенний ковёр из листьев. Вот так (на экране слайд с образцом.)
- Вот и готовы ваши осенние пейзажи. Спасибо, что заглянули ко мне в художественную мастерскую. Ходите в музеи и вы будете узнавать много нового и интересного. До новых встреч!
На экране появляются всполохи, звуки и изображение детского сада.
Ответы детей.
Дети смотрят несколько слайдов.
Предполагаемые ответы детей :
- Натюрморт,пейзаж
Дети смотрят слайды, определяют лишнюю картину.
Дети слушают «художника», затем надевают фартучки.
Дети слушают «художника», смотрят слайды с последовательностью работы и:
-проводят вертикальные линии свечой
-тонируют лист акварельной краской
Дети выполняют движения с листочками под музыкальное сопровождение.
Дети рисуют восковыми мелками ветки и штрихи на стволах берёз, концом тонкой кисти опавшую листву и листву на деревьях.
Дети прощаются с «художником».
Оценка и рефлексия
- Вот это да! Наша виртуальная экскурсия закончилась и мы снова оказались в нашем родном детском саду.
- В каком музее мы с вами сегодня побывали?
- Что мы делали там?
- Что вам запомнилось?
- Для чего нам нужны были свечи?
- Что нового вы узнали?
- В нашем городе есть знаменитые на весь мир художественные музеи Эрмитаж и Русский музей. Вы можете посетить их.
- А теперь попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу.
Ответы детей.