Получи документы

«Осенняя роща». Сценарий ООД по нетрадиционному рисованию свечой для детей 6–7 лет

Саида Шахбанова
«Осенняя роща». Сценарий ООД по нетрадиционному рисованию свечой для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад №1 «Сказка»

Сценарий организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное развитие»

для детей 6-7 лет, подготовительная группа.

Тема: «Осенняя роща».

Воспитатель:

Шахбанова Саида Бегдадашевна

г. Полярный

Используемые технологии:

• здоровьесберегающие технологии;

• технология проблемного обучения;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

Публикация «„Осенняя роща“, Сценарий ООД по нетрадиционному рисованию свечой для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• игровые технологии.

Цель: закреплять знания детей о жанре живописи «пейзаж».

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования – рисование свечой

• закреплять художественные навыки (при тонировке фона – использовать толстую кисть и широкие мазки, при рисовании листвы – работать концом тонкой кисти)

• закрепить навыки рисования деревьев

Развивающие:

• формировать умение размышлять, учить находить связи между предметом и его назначением

• развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности

• развивать речевую активность, обогащать словарь детей за счёт слов :

натюрморт, портрет, пейзаж, роща, художественная мастерская, линия горизонта

Воспитательные:

• воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи

• воспитывать любовь к природе родного края

• воспитывать навыки культурного и организованного поведения

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, на которых изображена осенняя природа; знакомство с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж; чтение литературных произведений (рассказы, стихи об осени); наблюдения в природе (за деревьями, природными изменениями, листопадом, знакомство с понятием «виртуальность».

Материалы: проектор, интерактивная доска, журнал, свечи, билеты, бумага для рисования формата А-3, кисти толстые и тонкие, акварель, восковые мелки, гуашь, баночки для воды, салфетки, листочки для физкультминутки.

Ход деятельности:

Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в изостудию и здороваются с гостями.

- Здравствуйте, ребята, на прошлой неделе в наш детский сад пришёл новый журнал «Детский сад будущего», там я увидела интересное объявление. Хотите я вам его прочитаю?

Воспитатель читает объявление:

Приглашаем детей 6-7 лет на экскурсию в виртуальный музей изобразительного искусства, которая состоится.

Билеты прилагаются.

- Вот они!

Ответы детей.

Мотивация

- Как интересно! Так это же сегодня!

Я никогда не была в виртуальном музее! А вы, ребята? Вы бы хотели попасть туда?

Ответы детей.

Выявление и постановка проблемы.

- Но вот странное примечание в объявлении, читайте!

- Свечи я подготовила, вот они. Но зачем они нам в музее? Дети читают примечание:

-Не забудьте взять с собой свечи!

Ответы детей.

Целеполагание

- Может нам отправиться на экскурсию в музей и узнать об этом?

- Как же мы можем попасть в этот музей?

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности

- Кажется, я догадалась! Для того, чтобы попасть в музей надо пройти контроль. Так как музей виртуальный, мы с вами можем сами оказаться там, когда оторвём корешок контроля. Посмотрите, на этих билетах есть такой корешок!

- Ребята, нам нельзя терять ни минуты – подходит время начала экскурсии! Итак, на счёт три – отрываем корешки!

На экране появляются цветные всполохи, звуки и надпись: «Музей изобразительного искусства». Дети рассматривают билеты, отрывают корешок контроля.

Реализация плана

- Вот мы и в музее изобразительного искусства. Какие экспонаты мы здесь увидим? Давайте посмотрим.

На экране появляются репродукции картин.

- Действительно в этом музее находятся картины.

- Но зачем нам здесь свечи? Тут достаточно светло… Давайте посетим несколько залов музея, может там мы узнаем это!

Педагог читает:

- Зал №1. Посмотрите на картины. Как вы думаете, какому жанру живописи посвящён этот зал?

- Зал №2. А этот зал какому жанру живописи посвящён?

- Зал №3. Какому жанру живописи посвящён этот зал?

- Зал №4 «Игровой». Хотите поиграть?

Тогда внимательно смотрите и находите лишнюю картину.

Игра «Найди лишнюю».

- Ребята мы посетили все залы этого музея, но так и не поняли, зачем нам свечи… Но мы ещё не были в художественной мастерской, в которой работают художники. Давайте заглянем туда!

На экране появляется название «Художественная мастерская» и художник Кисточкин:

- Здравствуйте, ребята! Я – художник Кисточкин, я очень рад, что вы заглянули ко мне! Как раз сейчас у меня начнётся мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Вы взяли с собой свечи? Отлично! Они нам понадобятся! Пройдите и наденьте фартучки!

- Возьмите свечи и с нажимом проведите несколько вертикальных линий на листе бумаги от карандашных точек наверх. Вот так! (на экране слайд с образцом)

- Теперь сделаем фон акварельной краской. Наберите на толстые кисти синюю краску, проведите линию горизонта. Вот так! (на экране с слайд с образцом)

Закрасьте небо бледно синим тоном над линией горизонта широкими мазками, также нарисуйте зелёную траву под линией горизонта. Вот так! (на экране слайд с образцом)

- Теперь нам нужно немного подождать, чтобы фон подсох.

Воспитатель предлагает детям поиграть и потанцевать с листочками. Проходит музыкальная физкультминутка.

Снова на экране появляется «художник» :

- Теперь возьмите чёрный восковой мелок и нарисуйте ветки и штрихи на стволах берёз. Вот так (на экране слайд с образцом).

- А теперь возьмите тонкие кисти и гуашь, и нарисуйте концом кисти берёзкам осенний наряд, а под берёзками осенний ковёр из листьев. Вот так (на экране слайд с образцом.)

- Вот и готовы ваши осенние пейзажи. Спасибо, что заглянули ко мне в художественную мастерскую. Ходите в музеи и вы будете узнавать много нового и интересного. До новых встреч!

На экране появляются всполохи, звуки и изображение детского сада.

Ответы детей.

Дети смотрят несколько слайдов.

Предполагаемые ответы детей :

- Натюрморт,пейзаж

Дети смотрят слайды, определяют лишнюю картину.

Дети слушают «художника», затем надевают фартучки.

Дети слушают «художника», смотрят слайды с последовательностью работы и:

-проводят вертикальные линии свечой

-тонируют лист акварельной краской

Дети выполняют движения с листочками под музыкальное сопровождение.

Дети рисуют восковыми мелками ветки и штрихи на стволах берёз, концом тонкой кисти опавшую листву и листву на деревьях.

Дети прощаются с «художником».

Оценка и рефлексия

- Вот это да! Наша виртуальная экскурсия закончилась и мы снова оказались в нашем родном детском саду.

- В каком музее мы с вами сегодня побывали?

- Что мы делали там?

- Что вам запомнилось?

- Для чего нам нужны были свечи?

- Что нового вы узнали?

- В нашем городе есть знаменитые на весь мир художественные музеи Эрмитаж и Русский музей. Вы можете посетить их.

- А теперь попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для группы детей с ЗПР «Портрет клоуна» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для группы детей с ЗПР «Портрет клоуна» Составила: Воспитатель ГБДОУ 18 Пушкинского.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени» для детей 4–5 летКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени» для детей 4–5 лет Цель: - научить детей 4-5 лет рисованию нетрадиционным методом, при помощи ватных палочек. Задачи: 1) Обучающие: • формировать интерес.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенняя палитра» в старшей группе Планирование образовательной деятельности Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: ИЗО. Дата: 22.1019г. Тема:.

Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа) Тема: «Осенняя березовая роща». Цель: учить давать описание внешнего вида березы и изображать березу на рисунке, по этапное рисование.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисование свечой «Жители морских глубин» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисование свечой «Жители морских глубин». Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей 5–7 лет Нетрадиционные техники рисования в ДОУ Мастер класс по рисованию для детей 5-7 лет Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике свечой «Белая берёза» в старшей группе .

Сценарий мастер-класса для родителей по нетрадиционному рисованию «Чудеса пены» Цель: создание праздничного настроения, формирование положительных детско-родительских отношений. Вовлечение родителей и детей в совместную.

Технологическая карта НОД по рисованию «Березовая роща» для детей подготовительной к школе группыТехнологическая карта НОД по рисованию «Березовая роща» для детей подготовительной к школе группы Тема НОД: «Березовая роща» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в младшей группе Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой на тему: «Морозные узоры» Младшая группа Подготовила и провела: Воспитатель Казибекова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя роща». Сценарий ООД по нетрадиционному рисованию свечой для детей 6–7 лет
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенняя роща». Сценарий ООД по нетрадиционному рисованию свечой для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Саида Шахбанова (УИ 2033427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД