Приложение МААМ

Сценарий ОД научного общества дошкольников «Юный эрудит» для детей подготовительной группы «Моя малая Родина — Таймыр»

Наталья Викторовна Вахета
Сценарий ОД научного общества дошкольников «Юный эрудит» для детей подготовительной группы «Моя малая Родина — Таймыр»
▼ Скачать + Заказать документы

Научное общество дошкольников «Юный эрудит»

Тема: «Моя малая родина - Таймыр».

Пояснительная записка.

Особое значение имеют исследования, которые ребенок выполняет вместе с родителями. При этом родители, с одной стороны, поддерживают его познавательную активность, с другой – включаются в совместное с ребенком общее дело и тем самым придают значимость его познавательной деятельности.

Публикация «Сценарий ОД научного общества дошкольников „Юный эрудит“ для детей подготовительной группы „Моя малая Родина — Таймыр“» размещена в разделах

Научное общество дошкольников «Юный эрудит», является одной из форм проектной деятельности, которая предполагает индивидуализацию в процессе поисково – исследовательской работы, позволяющая каждому ребенку добиться определенного успеха.

Результатом становится желание постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни.

Цель: создание условий для совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого и ребенка.

Задачи:

-побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы и творчеству через совместную деятельность всех участников образовательных отношений;

-развивать связную речь;

-прививать навыки публичного выступления;

-воспитывать любовь к своей малой родине.

Предварительная работа:

-выбор темы;

-беседы, консультации;

-поиск информации по теме с использованием различных ресурсов: журналы, книги, интернет и т. д.

-подготовка презентаций «Где находится Таймыр», «Народы Таймыра», «Знаменитые люди Таймыра».

-оформление выставки в музейной комнате «Моя родина Таймыр», экскурсия с детьми.

-подготовка выставки предыдущих проектов;

-подбор музыкального сопровождения: песни народов Севера

-подготовка тематической интерактивной выставки;

-подготовка выставки книг народов Севера;

Участники: дети, родители подготовительных к школе групп ДОУ, воспитатели.

Инвентарь и оборудование: мультимедийное оборудование, цифровые фоторамки.

Ход заседания:

(Под музыку дети и родители входят в зал, усаживаются на места их встречает профессор Всезнамус.)

Профессор Всезнамус: Здравствуйте, уважаемые гости, родители, ребята! Вас приветствует профессор Всезнамус. Рад видеть вас в этом зале, на очередном заседании научного общества дошкольников «Юный эрудит». На протяжении восьми лет мы ведем исследовательскую работу в разных направлениях. А, помните, ребята, вы ходили в наш музей на выставку под названием «В гости к северянам». Что вам больше всего запомнилось? (свободный микрофон, (дети рассказывают, какие экспонаты они видели в музее детского сада). Экспонаты, которые вы видели, предоставлены «Заповедниками Таймыра», сотрудниками и родителями Гимназии № 1, а еще в нашем музее есть экспонаты из частной коллекции Степана Никоновича Катыгинского.

Да, в нашем музее много экспонатов, но много ли мы о них знаем и какое они имеют для нас значение? Этим очень заинтересовались Таисия, Даша и Ульяна. Они решили побольше узнать о Таймыре и поделиться с нами своими знаниями. Большая исследовательская работа была проведена ребятами. Трудно иногда приходилось, но ведь знания не даются легко, их надо добывать. А в этом им помогали их замечательные родители и воспитатели. В нашем зале присутствует журналист Лера и она очень заинтересовалась как же вам удалось сделать такую огромную работу. (Докладчики рассказывают, как они готовились)

И так, предлагаю заседание научного общества дошкольников «Юный эрудит» считать открытым. Вы готовы! (ударяет молоточком по тарелке).

На сегодняшнем заседании присутствуют: журналист газеты «Юный эколог». Фоторепортеры журнала «Умка». Компьютерный ассистент. Гости из Норильска, Кайеркана, Дудинки. Кандидаты в младшие научные сотрудники. И ученая коллегия научного общества дошкольников «Юный эрудит», которая примет решение о вступление докладчиков в ряды младших научных сотрудников.

И так, тема сегодняшнего заседания «Моя малая родина – Таймыр» (ударяет молоточком по тарелке).

Разрешите представить докладчиков.

Семья Штогриныхаплодисменты)

Семья Ярковых (аплодисменты)

Семья Соколовых (аплодисменты)

Профессор Всезнамус: (предлагает всем присесть)

(звучит северная мелодия с завыванием ветра).

Там есть мороз, снега,

Суровая природа,

На небе хоровода звезд,

А солнца нет полгода.

Где же это место? (ответы детей) Да, оно находится на полуострове Таймыр.

И о нем нам расскажет семья Штогриных, воспитанница разновозрастной группы «Умка» Таисия и ее папа Артем Степанович

(ударяет молоточком по тарелке).

(выступление ребенка)

Ребята, а какие животные живут на полуострове Таймыр? (ответы детей)

Физминутка: Предлагаю вам превратиться в оленей и немножко размяться.

Эй, олени все за мной! Поспешим на водопой! Руки вперед, пружинные приседания.

Вот река, широка и глубока, не достанешь до дна. Плавное разведение рук в стороны.

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Наклоны вперед.

Постучим копытцем! Притопывание ногой.

Эй, олени, все за мной! Поскакали домой! Прыжки на месте.

Профессор Всезнамус: - Как известно, на Таймыре, среди многоцветия летней тундры и зимнего безмолвия, испокон веков живут маленькие, но талантливые народы: долганы, нганасаны, ненцы, энцы. Я предлагаю вам послушать выступление семьи Ярковых, которая, провела исследование по этой теме воспитанницу подготовительной группы «Лисята» Дарью и ее маму Светлану Аркадьевну.

(ударяет молоточком по тарелке).

(Выступление ребенка)

ФИЗМИНУТКА: «Шаман» (Под музыку народов Севера, выполняют различные движения)

Профессор Всезнамус: - Не зря «земля неведомая» названа Таймыром. В переводе с эвенкийского языка слово «таймыр» означает обильный, богатый. На Таймыре живут люди, которые выражают свою любовь к этому удивительному краю в стихах, песнях, картинах, в художественных произведениях. Об этих замечательных людях нам расскажет семья Соколовых, воспитанница подготовительной группы «Брусничка» и ее мама Анастасия Андреевна»

(ударяет молоточком по тарелке).

(Выступление ребенка»)

Профессор Всезнамус: Выслушали мы всех докладчиков. Очень познавательными были сегодня выступления. Вы все хорошо потрудились. Предлагаю ученой коллегии посовещаться и принять решение о вступлении докладчиков в ряды научного общества дошкольников «Юный эрудит».

Ну а пока ученая коллегия совещается, хотелось бы услышать мнение представителей средств массовой информации журналиста Леру, Фоторепортера Тимофея и фотокорреспондента Семена по поводу сегодняшнего выступления. (реплики – предложение детей).

(звучит удар молоточка по тарелке).

Член коллегии (ребенок) : Мы посовещались и пришли к выводу: семью Штогриных, семью Ярковых, семью Соколовых принять в научное общество дошкольников «Юный эрудит» и присвоить звание младший научный сотрудник. Приглашаем семьи пройти для торжественного вручения ГРАМОТ.

Профессор Всезнамус: А теперь предлагаю сделать памятное фото.

Звучит музыка.

Публикации по теме:

Рисунки детей и их родителей «Кирсановка — моя малая Родина»Рисунки детей и их родителей «Кирсановка — моя малая Родина» Я рисую небо синей полосой, Белый снег на крышах долгою зимой. Алой краской яркой обновлю зарю, Рисовать учусь я Родину мою! Совсем недавно.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие»Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие» Этому сложному этапу предшествовала работа по созданию проекта ракеты. После завершения этой части постройки ракеты перешли к созданию.

Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка»Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка» Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ОД научного общества дошкольников «Юный эрудит» для детей подготовительной группы «Моя малая Родина — Таймыр»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 19:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ОД научного общества дошкольников «Юный эрудит» для детей подготовительной группы «Моя малая Родина — Таймыр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Вахета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД