Наталья Викторовна Вахета
Сценарий ОД научного общества дошкольников «Юный эрудит» для детей подготовительной группы «Моя малая Родина — Таймыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Научное общество дошкольников «Юный эрудит»
Тема: «Моя малая родина - Таймыр».
Пояснительная записка.
Особое значение имеют исследования, которые ребенок выполняет вместе с родителями. При этом родители, с одной стороны, поддерживают его познавательную активность, с другой – включаются в совместное с ребенком общее дело и тем самым придают значимость его познавательной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Научное общество дошкольников «Юный эрудит», является одной из форм проектной деятельности, которая предполагает индивидуализацию в процессе поисково – исследовательской работы, позволяющая каждому ребенку добиться определенного успеха.
Результатом становится желание постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни.
Цель: создание условий для совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого и ребенка.
Задачи:
-побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы и творчеству через совместную деятельность всех участников образовательных отношений;
-развивать связную речь;
-прививать навыки публичного выступления;
-воспитывать любовь к своей малой родине.
Предварительная работа:
-выбор темы;
-беседы, консультации;
-поиск информации по теме с использованием различных ресурсов: журналы, книги, интернет и т. д.
-подготовка презентаций «Где находится Таймыр», «Народы Таймыра», «Знаменитые люди Таймыра».
-оформление выставки в музейной комнате «Моя родина Таймыр», экскурсия с детьми.
-подготовка выставки предыдущих проектов;
-подбор музыкального сопровождения: песни народов Севера
-подготовка тематической интерактивной выставки;
-подготовка выставки книг народов Севера;
Участники: дети, родители подготовительных к школе групп ДОУ, воспитатели.
Инвентарь и оборудование: мультимедийное оборудование, цифровые фоторамки.
Ход заседания:
(Под музыку дети и родители входят в зал, усаживаются на места их встречает профессор Всезнамус.)
Профессор Всезнамус: Здравствуйте, уважаемые гости, родители, ребята! Вас приветствует профессор Всезнамус. Рад видеть вас в этом зале, на очередном заседании научного общества дошкольников «Юный эрудит». На протяжении восьми лет мы ведем исследовательскую работу в разных направлениях. А, помните, ребята, вы ходили в наш музей на выставку под названием «В гости к северянам». Что вам больше всего запомнилось? (свободный микрофон, (дети рассказывают, какие экспонаты они видели в музее детского сада). Экспонаты, которые вы видели, предоставлены «Заповедниками Таймыра», сотрудниками и родителями Гимназии № 1, а еще в нашем музее есть экспонаты из частной коллекции Степана Никоновича Катыгинского.
Да, в нашем музее много экспонатов, но много ли мы о них знаем и какое они имеют для нас значение? Этим очень заинтересовались Таисия, Даша и Ульяна. Они решили побольше узнать о Таймыре и поделиться с нами своими знаниями. Большая исследовательская работа была проведена ребятами. Трудно иногда приходилось, но ведь знания не даются легко, их надо добывать. А в этом им помогали их замечательные родители и воспитатели. В нашем зале присутствует журналист Лера и она очень заинтересовалась как же вам удалось сделать такую огромную работу. (Докладчики рассказывают, как они готовились)
И так, предлагаю заседание научного общества дошкольников «Юный эрудит» считать открытым. Вы готовы! (ударяет молоточком по тарелке).
На сегодняшнем заседании присутствуют: журналист газеты «Юный эколог». Фоторепортеры журнала «Умка». Компьютерный ассистент. Гости из Норильска, Кайеркана, Дудинки. Кандидаты в младшие научные сотрудники. И ученая коллегия научного общества дошкольников «Юный эрудит», которая примет решение о вступление докладчиков в ряды младших научных сотрудников.
И так, тема сегодняшнего заседания «Моя малая родина – Таймыр» (ударяет молоточком по тарелке).
Разрешите представить докладчиков.
Семья Штогриныхаплодисменты)
Семья Ярковых (аплодисменты)
Семья Соколовых (аплодисменты)
Профессор Всезнамус: (предлагает всем присесть)
(звучит северная мелодия с завыванием ветра).
Там есть мороз, снега,
Суровая природа,
На небе хоровода звезд,
А солнца нет полгода.
Где же это место? (ответы детей) Да, оно находится на полуострове Таймыр.
И о нем нам расскажет семья Штогриных, воспитанница разновозрастной группы «Умка» Таисия и ее папа Артем Степанович
(ударяет молоточком по тарелке).
(выступление ребенка)
Ребята, а какие животные живут на полуострове Таймыр? (ответы детей)
Физминутка: Предлагаю вам превратиться в оленей и немножко размяться.
Эй, олени все за мной! Поспешим на водопой! Руки вперед, пружинные приседания.
Вот река, широка и глубока, не достанешь до дна. Плавное разведение рук в стороны.
А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Наклоны вперед.
Постучим копытцем! Притопывание ногой.
Эй, олени, все за мной! Поскакали домой! Прыжки на месте.
Профессор Всезнамус: - Как известно, на Таймыре, среди многоцветия летней тундры и зимнего безмолвия, испокон веков живут маленькие, но талантливые народы: долганы, нганасаны, ненцы, энцы. Я предлагаю вам послушать выступление семьи Ярковых, которая, провела исследование по этой теме воспитанницу подготовительной группы «Лисята» Дарью и ее маму Светлану Аркадьевну.
(ударяет молоточком по тарелке).
(Выступление ребенка)
ФИЗМИНУТКА: «Шаман» (Под музыку народов Севера, выполняют различные движения)
Профессор Всезнамус: - Не зря «земля неведомая» названа Таймыром. В переводе с эвенкийского языка слово «таймыр» означает обильный, богатый. На Таймыре живут люди, которые выражают свою любовь к этому удивительному краю в стихах, песнях, картинах, в художественных произведениях. Об этих замечательных людях нам расскажет семья Соколовых, воспитанница подготовительной группы «Брусничка» и ее мама Анастасия Андреевна»
(ударяет молоточком по тарелке).
(Выступление ребенка»)
Профессор Всезнамус: Выслушали мы всех докладчиков. Очень познавательными были сегодня выступления. Вы все хорошо потрудились. Предлагаю ученой коллегии посовещаться и принять решение о вступлении докладчиков в ряды научного общества дошкольников «Юный эрудит».
Ну а пока ученая коллегия совещается, хотелось бы услышать мнение представителей средств массовой информации журналиста Леру, Фоторепортера Тимофея и фотокорреспондента Семена по поводу сегодняшнего выступления. (реплики – предложение детей).
(звучит удар молоточка по тарелке).
Член коллегии (ребенок) : Мы посовещались и пришли к выводу: семью Штогриных, семью Ярковых, семью Соколовых принять в научное общество дошкольников «Юный эрудит» и присвоить звание младший научный сотрудник. Приглашаем семьи пройти для торжественного вручения ГРАМОТ.
Профессор Всезнамус: А теперь предлагаю сделать памятное фото.
Звучит музыка.