Приложение МААМ

Сценарий образовательной ситуации «Школа пешеходных наук — сигналы регулировщика»

Юлия Белова
Сценарий образовательной ситуации «Школа пешеходных наук — сигналы регулировщика»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной ситуации

«Школа пешеходных наук – сигналы регулировщика»

Тип ситуации : «Открытие» нового знания

Тема: «Школа пешеходных наук – сигналы регулировщика»

Педагог: Белова Юлия Геннадьевна

Основная цель: формирование представлений детей о сигналах регулировщика.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с сигналами регулировщика.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Школа пешеходных наук — сигналы регулировщика“» размещена в разделах

2. Уточнить представления детей о профессии – регулировщик.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции и психические процессы:

• анализ (действий регулировщика);

• сравнение (при сопоставлении сигналов регулировщика и сигналов светофора);

• обобщение (при введении понятия «сигналы регулировщика»);

• внимание (при организации своих действий после показа действий регулировщиком).

2. Развивать интегративные качества детей:

«любознательный, активный»;

«овладевший необходимыми умениями и навыками» в образовательных областях «Безопасность», «Социализация»;

«овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»;

• «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту;

«овладевший средствами общения»;

«эмоциональный, отзывчивый»;

«способный управлять своим поведением».

Воспитательные:

1. Развивать коммуникативные умения (при работе в парах).

2. Способствовать формированию поведения детей в соответствии с гендерной принадлежностью.

Материал к занятию:

демонстрационный:

жилет регулировщика, фуражка, жезл, свисток - для взрослого;

жилет регулировщика, фуражка, жезл, свисток - для ребенка;

флажок красный для ребенка (2 штуки);

светофор – игрушка с переключающимися сигналами;

дорожка «Пешеходный переход» (из ткани);

сотовый телефон для воспитателя.

Раздаточный материал:

картинки с сигналами регулировщика (А 3)5 наборов:

сигналы светофора (диаметром – 6 см) - (5 наборов) для работы в парах,

закладки-подарки каждому ребенку.

Предварительная работа:

1. Дети знают, что правила дорожного движения изучаются в «Школе пешеходных наук».

2. Дети знают правила дорожного движения.

3. Регулировщик – это профессия человека, который работает в ГИБДД.

4. Знакомы с произведением С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер».

5. Знают телефон службы спасения – 112.

6. Дети знают речевку наизусть.

Ход занятия:

Этапы занятия Развитие УПУД

1. Введение в игровую ситуацию.

(«хочу – могу – надо»)

Дети (сидят на стульях, полукругом)

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

обращение к личному опыту детей;

• создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.

Дети заходят в зал.

- Ребята! У нас сегодня много гостей. Вы рады их видеть? Подойдите, поздоровайтесь с гостями.

Дети подходят, здороваются с гостями, называют свое имя.

- А сейчас подойдите ко мне. Присаживайтесь на коврик.

Воспитатель присаживается на стульчик, дети садятся на коврик.

- Ребята! Вы знаете, что такое правила дорожного движения? (Да, это правила для пешеходов, (это правила для водителей).

- А зачем они нужны? (Они нужны для того, чтобы происходило как можно меньше аварий, (чтобы люди не гибли на дорогах, (чтобы мы сами могли переходить дорогу, когда вырастем).

- Как вы думаете, все ли ПДД мы с вами знаем? (Нет).

- Хотите узнать новые ПДД? (Да, (очень хотим).

- Где мы с вами можем узнать новые ПДД? (Прочитать в справочнике, (спросить у родителей, (узнать в ШПН).

- Какая интересная школа? Что вы в ней изучаете? (ШПН - это такая школа, в которой дети изучают ПДД).

- Напомните, зачем нам надо туда попасть?, чтобы узнать новые ПДД).

- На чем мы туда доберемся? (Можем пойти туда пешком, (можем доехать на трамвае,)

- Сегодня мы пойдем туда пешком, потому что она находится у пешеходного перехода. А чтобы с нами не случилось беды, мы возьмемся парами: мальчик поведет девочку. Мальчики приглашайте девочек.

Мальчики подходят к девочкам, протягивают руку и говорят: «Лена, пойдем со мной, вставай»).

- Главным сегодня будет Артур. Держи флажок. Ты будешь идти первым и помогать мне в сложных ситуациях. Вспомним нашу любимую речевку.

Дети встают парами, идут по кругу и произносят следующие слова:

Сигналы светофора мы будем соблюдать,

И правила движенья все будем уважать.

Тогда не приключится нигде и никогда,

С примерным пешеходом дорожная беда.

Дети подходят к пешеходному переходу, останавливаются. Воспитатель обращает их внимание на красный сигнал светофора, который не переключается).

2. Актуализация в игровой ситуации.

Дети стоят на тротуаре у пешеходного перехода.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

• актуализация изученных способов действий и зна-ний, достаточных для построения нового знания.

- Ребята, вот и пешеходный переход. На какой сигнал светофора мы можем перейти дорогу? (На зеленый сигнал).

- Сейчас мы можем перейти? (Нет, потому что горит красный сигнал).

- Что делать? (Подождать, когда загорится зеленый свет, дождаться, когда проедут машины и быстро перебежать дорогу).

- Неужели так можно переходить дорогу? (Нет, мы нарушаем ПДД).

- Вспомним правила перехода через дорогу. (Красный свет - прохода нет, желтый - жди, а зеленый свет – иди).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

• создание ситуации затруднения;

• фиксация в речи причины затруднения.

Воспитатель смотрит на часы.

- Прошло уже так много времени, а сигнал светофора так и не переключается. Мы попали с вами в затруднительную ситуацию. Вы со мной согласны? Подойдите ко мне. (Дети встают в круг).

- Ничего страшного, давайте решим, что же нам делать? (Вызвать мастера по светофорам, (позвонить в МЧС, (пригласить регулировщика, (позвонить в службу спасения).

- А что такое служба спасения? (Это служба, которая оказывает помощь людям, попавшим в опасные ситуации).

- Вы знаете номер телефона, по которому можно позвонить в службу спасения? (112)

- Что мы будем говорить, когда наберем 112? (Мы пошли в ШПН, но дорогу перейти не можем, т. к. светофор не работает).

Воспитатель набирает номер телефона и произносит: «Здравствуйте! Я – Юлия Геннадьевна, воспитатель детского сада №10. Мы идем в ШПН, но не можем перейти дорогу, т. к. на светофоре горит красный свет. Помогите нам, пожалуйста! Мы находимся на пешеходном переходе на Ленинградском проспекте, около остановки Пионерская. Хорошо. Спасибо. Мы Вас ждем».

- Ребята мне ответили: «Сейчас к нам приедет регулировщик».

- А вы знаете, кто такой регулировщик? (Регулировщик – это человек, который приходит на помощь светофору, когда тот сломался, если в этом месте очень интенсивное движение, (В руках у него жезл, (на груди может висеть свисток, (Он одет в специальную одежду, в ней его видно издалека.)

- Я пойду его встречу, Артур останется за старшего, потому что он сегодня мой помощник. Я могу на Вас положиться, вы никуда без меня не уйдете? (Да можете, мы будем Вас ждать).

Воспитатель уходит встречать регулировщика, дети остаются одни.

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

• организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

• фиксация нового знания в речи;

• создание ситуации успеха.

Воспитатель и регулировщик подходят к детям.

- Здравствуйте, ребята! Я регулировщик. (Здравствуйте)

- Куда вы идете? (Мы идем в ШПН).

- А почему остановились, что у вас случилось? (Мы не можем перейти дорогу, т. к. светофор сломался).

Д/игра «Сигналы регулировщика»

Дидактические задачи:

• знакомство с сигналами регулировщика

- Меня часто вызывают в таких ситуациях, я смогу вам помочь!

- Посмотрите, что у меня в руках? (Это жезл).

- Вы знаете, для чего он нужен? (Для того, чтобы им указывать движение).

- Вам знакомы сигналы, которые показывает регулировщик? (Нет, (А я знаю, если регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз – это значит, красный сигнал светофора и нужно остановиться).

- Давайте разберёмся, какие сигналы показывает регулировщик.

- Как вы думаете, если я встала лицом к вам, сможете ли вы перейти дорогу? (Нет)

- Почему не сможете? (Потому что вы нам перегородили нам путь, (Вы нам мешаете, (Вы встали поперёк дороги.)

- Какие вы молодцы! А кто догадается – какой цвет светофора обозначает этот сигнал? (Красный).

- А если я развернусь к вам боком. Вы сможете перейти дорогу? (Да).

- А жезлом я указываю путь.

- Значит это какой сигнал светофора? (Зелёный).

- Почему зеленый? (потому что вы нам освободили путь).

- Какой сигнал светофора мы ещё не назвали? (Жёлтый).

- Как показать желтый сигнал? (Дети затрудняются показать).

- Что означает жёлтый цвет светофора? (Приготовиться, (Внимание).

- Как же регулировщик должен привлечь к себе внимание? (Засвистеть в свисток, поднять руки).

- Вспомните, что вы делаете на занятиях, когда хотите привлечь к себе внимание? (Поднимаю руку).

- Покажите мне жёлтый сигнал «Приготовиться». (Дети поднимают руки).

- Молодцы! Какие у вас умные дети, Юлия Геннадьевна! Они сами открыли сигналы регулировщика.

- Давайте посмотрим, а все ребята запомнили сигналы регулировщика!

Регулировщик называет сигналы, а дети показывают.

Показывает «зеленый» сигнал, дети проходят по пешеходному переходу.

- Ребята, я смог вам помочь. Молодцы мальчики, умницы девочки вы сами открыли сигналы регулировщика. Они обязательно вам пригодятся в дальнейшей жизни.

Извините, вам пора в ШПН, а мне - помогать водителям и пешеходам, если сломается светофор. До свидания. (До свидания)

Регулировщик уходит.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

• соответствие используемых игр цели занятия;

• индивидуальные затруднения в играх;

ситуация успеха в совместной деятельности.

5.1. Д/игра «Найди ошибку».

На столе лежат 3 картинки с изображением сигналов регулировщика, под каждой картинкой разложены сигналы светофора. Специально допущены ошибки. Детям необходимо определить ошибку, объяснить ее, договориться кто будет отвечать.

Дидактические задачи:

• закрепить знание сигналов регулировщика;

тренировать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение; психический процесс - внимание;

• развивать коммуникативные навыки.

- Вот мы и в ШПН, я предлагаю вам выбрать себе партнера, с кем удобно будет работать, присаживайтесь за столы.

Дети делятся на пары, садятся за столы.

- До нас здесь были малыши, они тоже изучали сигналы регулировщика. Ваша задача определить правильно ли они выполнили задание. Я вам даю две минуты.

Воспитатель садится за стол вместе с детьми, наблюдает за их работой.

( Другой вариант объяснения: посмотрите на изображения на картинках, сигналы регулировщика должны соответствовать сигналам светофора).

- Все ребята, время закончилось. Все готовы. (Да).

- Договоритесь, кто будет отвечать от вашей пары.

- Чья пара будет отвечать первой?

- Ребята! Давайте внимательно послушаем Катю?

-А теперь будут отвечать девочки?

(У нас ошибка, на первой картинке сигнал регулировщика показывает, что идти нельзя, а сигнал светофора зеленый, необходимо поставить красный цвет светофора под этой картинкой).

Когда разбирается ситуация, где нет ошибок. Воспитатель задает детям вопрос:

- А почему у этих ребят на было ошибок? (Они хорошо знают сигналы регулировщика).

Подитог:

- А мы с вами хорошо запомнили сигналы регулировщика? (Да, потому что смогли найти ошибки).

Я вижу, что вы очень хорошо запомнили сигналы регулировщика.

5.2. Д/игра «Регулировщик и пешеходы»

Дидактические задачи:

• закрепить знание сигналов регулировщика;

• тренировать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, психический процесс (внимание);

• развивать коммуникативные навыки.

- Теперь попробуем на практике освоить сигналы регулировщика, я предлагаю вам поиграть в игру «Регулировщик, пешеходы».

- Кто будет регулировщиком?

- Как мы можем выбрать регулировщика? (Выберем по считалке).

Один из детей говорит считалку.

- Саша будет регулировщиком. Что тебе для этого необходимо? (переодеться в форму, взять жезл, найти место).

Выбранный ребенок надевает форму регулировщика.

- А кем же будем мы? (Пешеходами).

- А где мы должны стоять? (На тротуаре, около пешеходного перехода).

- Занимайте место.

- Смотрите внимательно на регулировщика и выполняйте его сигналы.

- Итак, внимание! Игра началась.

Регулировщик показывает при помощи жезла каждый сигнал светофора, дети внимательно смотрят на него и выполняют действия (2-3 раза, каждый раз выбирают по считалке.

Подитог: Умницы девочки! Молодцы мальчики! Вы правильно запомнили сигналы регулировщика! Получилось у Саши быть регулировщиком, а у Риты? Почему у нас получилось быть пешеходами? …потому что мы хорошо запомнили сигналы регулировщика)

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мальчики приглашайте девочек.

Все подходят к пешеходному переходу.

- Можем переходить дорогу? (да, на светофоре горит зеленый свет)

- Вы помните свою речёвку? (да). Говорим дружно! :

Сигналы светофора мы будем соблюдать,

И правила движенья все будем уважать.

Тогда не приключится нигде и никогда,

С примерным пешеходом дорожная беда.

6. Итог занятия.

Дети (сидят на стульях, полукругом)

Требования:

• организация анализа детской цели;

• фиксация нового знания в речи;

• определение выполнения взрослой цели.

- Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь, пожалуйста, на коврик.

Дети садятся вокруг воспитателя.

- Где мы были? (Мы были в ШПН).

- Что вы нового узнали сегодня в школе? (Мы познакомились с сигналами регулировщика).

- Но ведь у нас есть светофор. Зачем нам знать сигналы регулировщика? (На случай, если светофор сломан).

- Вы запомнили эти сигналы?

- Кто покажет красный сигнал? Все согласны?

- Кто покажет желтый сигнал? Все согласны?

- Кто покажет зеленый сигнал? Все согласны?

- Что было для вас самым интересным в ШПН?

(Встретиться с регулировщиком, (играть в игры, (узнавать правила, (самим быть регулировщиками).

- А что было самым трудным? (Самим быть регулировщиками).

- Как вы думаете, почему у вас все получилось?

(Потому, что мы дружные, внимательные, (знаем ПДД).

- Молодцы, ребята. Я уверена, что эти знания вам обязательно пригодятся в жизни. За это я хочу подарить вам подарок (который оставил для вас регулировщик) - закладки на которых изображены сигналы регулировщика. (Спасибо).

Публикации по теме:

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Школа пешеходных наук — сигналы регулировщика»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 15:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации «Школа пешеходных наук — сигналы регулировщика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД