Гулая Оксана Юрьевна
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с зайцем. Изучение цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности с детьми
ФИО педагога Гулая Оксана Юрьевна
Возраст детей 2-3 года, группа раннего возраста
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Тема: Знакомство с игрушечным зайцем. Игра “Помоги зайчикам найти свой домик”
Цель: Формирование сенсорных представлений
Задачи:
1. Образовательные
Уточнить представление о внешнем виде зайца.
Закрепить основные цвета.
2. Развивающие
Развивать внимание, память, речь, мышление.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с зайцем, Изучение цветов“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2020
3. Воспитательная
Воспитывать бережноле отношение к игрушкам
Форма организации: игровое занятие
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, изображения зайчиков и домиков из бумаги четырёх основных цветов.
Планируемые результаты:
1. Дети могут по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке “зайка”.
2. Отвечают на простые вопросы.
3. Владеют основными движениями при выполнении упражнения “Зайка серенький сидит”.
4. Принимают участие в игре “Помоги зайчикам найти свои домики”.
Содержание образовательной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто здесь притаился и дрожит? (зайка)
Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берёт в руки игрушку, дети садятся на ковёр).
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки - коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайчика ушки, какие они? (Длинные, большие). А где у зайчика хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают).
Физкульт минутка
“Зайка серенький сидит”
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту
движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так - надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другу, потом наоборот).
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
Вот так, вот так - надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).
Игра “Помоги зайчикам найти свои домики”
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие у меня красивые зайчики. Каждый зайчик одет в одежду разных цветов. (Дети рассматривают зайчиков, называют цвет одежды каждого зайчика). У наших зайчиков есть домики, они тоже разного цвета. (Детям раздаются домики четырёх цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный). А зайчки, пока прыгали по лесной лужайке, потеряли свои домики. Давайте поможем им попасть в свой домик. (Воспитатель показывает зайчика, дети определяют цвет одежды зайчика и находят ему домик соответствующего цвета. Аналогично дети находят домики и другим зайчикам).
3. Заключительная часть
Воспитатель уточняет, кто приходил к детям в гости, понравился ли им зайчик?
Рефлексия
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с зайчиком: покормить его морковкой, покатать в коляске, попрыгать на лужайке.