Ирина Кругликова
Сценарий образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области
Конспект НОД для детей 2-3 лет
Тема: «В гости к солнышку» (речевое развитие)
Составил: воспитатель Кругликова Ирина Владимировна
Сценарий образовательной деятельности
(вторая группа раннего возраста)
Тема: «В гости к солнышку».
Публикация «Сценарий образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция видов деятельности : речевая, познавательная, игровая деятельность, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :
• Продолжать развивать умение у детей определять форму, цвет как особое свойство предметов
• Поддерживать интерес детей в конструировании, знакомить с различными видами конструктора («Дары Фрёбеля»)
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :
• Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
• Совершенствовать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемый результат: Умеют выделять форму, цвет как особое свойство предметов, активизировать мышление воображение, речевую деятельность и двигательную активность, работают в коллективе.
Средства, оборудование, материалы:
Оборудование: магнитная доска;
наглядные (демонстрационный материал) : картинка солнышко, туча из бумаги, кружок желтого цвета из картона, игрушки зайчик, лиса;
раздаточные материалы: игровой набор «Дары Фребеля».
Технологическая карта образовательной деятельности
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент. Дети рассаживаются на места.
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся!
Здравствуйте, ручки — хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки — ух, ух, ух!
Здравствуйте, щечки — плюх, плюх!
Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки — щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик — пи-пи-пи!
Здравствуйте, ребята!
Моделирование ситуации общения
Постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте её внимательно:
- Что на небе расцветает и теплом всех согревает? (солнце). (Показываю картинку «солнце») Я вам предлагаю отправиться в гости к солнышку. Вы готовы?
Дети: Да! Выражают готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, посмотрите, что это у меня? (Корзиночка)
- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (клубочки)
Рассмотреть содержимое корзины. (Дети рассматривают содержимое корзины.)
- Это волшебные клубочки, они нам покажут дорогу к солнышку.
- Какой клубочек мягкий или твердый? Какого цвета?
Возьмите клубочки за веревочку и повторяем.
Ты катись, катись, клубочек,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи.
Игра с мячиками.
- Ребята, кто это там скачет?
- Здравствуй, зайка, не видал ли, ты, солнышко?
Зайка: Потанцуйте со мной, тогда скажу.
Физкультминутка «Утром солнышко встает».
Утром солнышко встает (дети поднимают руки вверх, поднимаясь на носочки)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (дети приседают, опуская руки вниз)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам
Весело живется. (Дети шагают на месте, хлопая в ладоши). Дети выполняют движения согласно тексту.
Зайка: Молодцы! Весело мне с вами было.
- Пусть шагают ваши ножки
Вон по той дорожке.
В норке лисонька живет,
Солнце, вам, она найдет!
- Здравствуй, лиса, не видала ли, ты, солнышко?
Лиса: Помогите мне ребята собрать бусы, тогда скажу. (Дети собирают бусы на шнурок.)
- Молодцы, ребята! Скажу, где солнышко спряталось. Спряталось оно за тем лесочком.
- Ребята, посмотрите, что это? Туча закрыло наше солнышко, давайте подуем на нее и она улетит. (Дети дуют на тучу).
Дуем на тучу, (показываю солнце без лучей)
- Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце?
- Правильно, солнце тёплое, ласковое. А на, что оно похоже?
(на блин, на тарелку, на мячик, на колесо). Дети называют предметы круглой формы. Какого оно цвета? (Жёлтого).
- Ребята, солнышко всем подарило свои лучики, а само осталось без лучиков. Давайте, мы с вами подарим лучики солнышку.
- Солнышко какого цвета? (желтого). Вот и мы с вами должны выбрать лучики только желтого цвета.
Д/И «Подари лучик солнышку» (с цветными палочками из набора фребеля). Дети выкладывают лучики солнышку
- Ребята, солнышко нас благодарит.
- Ребята, пора нам отправляться обратно, в детский сад. (дети идут друг за другом)
Дети проходят на свои места
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.
- Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили? Кто помог нам найти солнышко? Какого цвета солнце? Понравилось вам в гостях у солнышка? Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Рефлексия.
- Ребята, как интересно мы с вами прогулялись к солнышку в гости, правда? Столько заданий выполнили на своем пути!
Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем нам весело живется!
Дети прощаются с гостями. На положительных эмоциях завершают занятие, выражают готовность сотрудничать.