Марина Бадонина
Сценарий образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Здоровье — главное богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
«Здоровье-главное богатство»
Цель:
Задачи: формировать осознанное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Образовательные :
- привить потребность к здоровому образу жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Здоровье — главное богатство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Развивающие:
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
-развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность, воображение, активизация и обогащение словаря детей;
-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, внимательно относиться к себе.
Методы и приё мы:
Практические: игра «Кто внимательный», физкультминутка «А теперь на месте шаг», опыт «Пузырьки воздуха», дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей».
Наглядные: использование презентации к занятию.
Словесные: беседа и вопросы по изображению.
Материалы: Мультимедийное оборудование, компьютер. Для опыта на каждого ребё нка: пустая бутылочка; таз с водой; коктейльная трубочка; стакан с водой.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купишь». Как вы думаете, что это значит?
Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги. Здоровье надо с детства беречь.
Воспитатель: Много мультиков на свете.
Их, конечно, любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Звучит песня «А кто такие Фиксики…»
Воспитатель: Отгадайте, к кому мы отправимся сегодня в гости?
Дети: К Фиксикам.
Воспитатель: Кто они и как их зовут?
Дети: Это маленькие существа, которые живут в технике. А зовут их Симка и Нолик.
на экране появляются Нолик и Симка. (слайд 1)
Симка и Нолик: «Здравствуйте ребята, мы уверены в том, что вы умеете следить за своим здоровьем, и знаете как его сохранить, и сможете помочь Дим Димычу. Потому что он совершенно не знает и не умеет следить за своим здоровьем, от этого часто и болеет. В воскресенье он вместе с родителями собирается посетить ледовый дворец, который только недавно открылся. Дим Димыч обещал и нас с собой взять. Но, а если Дим Димыч заболеет, мы не куда не пойдём»
Воспитатель: Вы бы хотели помочь Дим Димычу?
Ответы детей: (Мы хотим ему помочь, (Мы расскажем ему все, что знаем сами», «О том, как заботится о своём здоровье, и как правильно его сохранить).
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в гости к Дим Димычу.
Вот мы и в комнате Дим Димыча. Он ещё спит, сёйчас зазвенит будильник, и он проснётся. (слайд 2).
Дим Димыч проснулся. (слайд 3) Доброе утро Дим Димыч, мы с ребятами решили навестить тебя и рассказать, как правильно заботиться о своём здоровье. А ты слушай, запоминай и старайся выполнить всё правильно.
Как человек должен заботиться о своем здоровье?
Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, выполнять правила гигиены, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: С чего можно начать утро?
Дети: с гигиены?
Воспитатель: Вы знаете, что такое гигиена?
Дети: Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте.
Воспитатель: А вот как его сохранить в чистоте, вы расскажите Дим Димычу.
Воспитатель: С чего начнём? И что нам для этого понадобиться?
Дети: С умывания. Мыться надо регулярно, для этого нам понадобиться мыло, вода и полотенца.
Воспитатель: Для чего нам умываться?
Дети: Если человек не моется и не следит за чистотой тела, то появляется грязь, а где грязь там и микробы. При попадании микробов вовнутрь человека могут привести к болезни.
Воспитатель: Зачем человек чистит зубы?
Дети: Чтобы зубы были здоровыми, чистыми и в них не поселились микробы, которые могут разрушить зубы.
Воспитатель: Чтобы зубы не болели, а блестели они,
Щеткой чисти, встав с постели каждый зуб минуты три!
Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой, пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!
Эй, давай не зевай, о зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз чистить зубы не ленись.
Ну, Дим Димыч молодец и умылся и зубы почистил. (слайд 4 и 5)
Дети: И обязательно надо расчесаться.
Воспитатель: За волосами тоже надо ухаживать не только девочкам, но и мальчикам. Расчёсывайся, одевайся Дим Димыч и пойдём на кухню, пора завтракать. (слайд 6)
Воспитатель: Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Какую еду можно назвать полезной?
Дети: каши, молоко, творог, овощи и фрукты.
Воспитатель: А какую вредной?
Дети: чипсы, газировка, жевательная резинка, жареная картошка, гамбургер, конфеты.
Воспитатель: Какие продукты есть в холодильнике у Дим Димыча (слайд 7)
Дети: В холодильнике очень много овощей и фруктов.
Воспитатель: Овощи и фрукты это витамины. А витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. И поэтому нужно есть больше овощей и фруктов.
Дети: Витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Воспитатель: Но не только во фруктах и овощах есть полезные витамины, и в других продуктах они тоже встречаются.
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда, витаминами полна.
Посмотрите на экран –это полезные продукты, назовите их. (слайд 8)
Дети называют (сыр, мясо, рыба, грибы и т. д.)
Воспитатель: Нужно есть больше полезных продуктов. В них много витаминов А, В, С, D. (слайд 9)
Витамин А – морковь, капуста, помидоры, сладкий перец, петрушка. Этот витамин важен для зрения и роста.
Витамин В – мясо, яблоки, орехи, хлеб, курица, горох. (Чтобы быть сильным и иметь хороший аппетит).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. (От простуды.)
Витамин D – сыр, рыбий жир, рыба, молоко, яйца, картофель. (Для здоровых костей и зубов.)
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Посмотрите, как Дим Димыч активно ест овощи и фрукты, но не все овощи и фрукты так сладки и вкусны. Лук, чеснок –очень горькие, а лимон –кислый. (слайд 10)
Дети: У Дим Димыча покатились по щекам слёзы от лука и чеснока.
Воспитатель: Лук и чеснок лучше добавлять в салаты, есть с супом.
Дети: Лимон можно положить в чай с мёдом, это очень полезно.
Воспитатель: Если в организме человека все ровно не хватает витаминов, то врач рекомендует специальные витаминные таблетки. В одной такой таблетке есть все витамины А, В, С, D, E. Одной таблетки хватит на целый день, чтоб восполнить весь организм человека витаминами. (слайд 11)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кто внимательный». Посмотрите на картинку и назовите, какие продукты полезные, потом какие вредные. (слайд 12)
Дети по очереди называют полезные и вредные продукты.
Воспитатель: Что бы быть здоровым надо не только есть витамины, но ещё заниматься спортом «Кто со спортом дружен - врач тому не нужен». Посмотрите на картинки. Какие виды спорта вы узнали? (слайд 13)
Дети называют.
Воспитатель: В мире нет рецепта лучше.
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Давайте с вами проведем не большую физкультминутку.
А теперь на месте шаг. Выше ноги!
Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети останавливаются.)
Ребята посмотрите, Дим Димыч тоже решил заняться спортом. Какой вид спорта он выбрал (слайд 14)
Дети: Дим Димыч решил заняться хоккеем, у него в руках клюшка, а на голове шлем.
Воспитатель: Ребята, почему так говорят, чистота–это залог здоровья?
Ответы детей: (Человек должен следить за своим здоровьем, а здоровье-это чистота тела, одежды и жилища, (Если человек не будет следить за чистотой в доме, и не будет стирать одежду и мыться, то появиться грязь, микробы и болезни).
Воспитатель: Чистота в доме - это тоже важно для здоровья человека. Там где грязь, там микробы, а микробы несут болезнь.
Дим Димыч, посмотри на свою комнату, не пора ли тебе сделать уборку и навести чистоту? (слайд 15)
Дети: А ещё микробы бояться свежего воздуха. Поэтому после влажной уборки надо проветрить комнату, чтобы в комнате был свежий воздух.
Воспитатель: Пока Дим Димыч наводит чистоту в комнате, (слайд 16) я приглашаю вас ребята в нашу лабораторию.
Перед вами стоят бутылочки. Возьмите каждый из вас бутылочку и загляните внутрь её. Что вы там видите?
Ответы детей: «Здесь ничего нет». «Бутылочка пустая».
Воспитатель: Хотите узнать, что там прячется?
Дети: да.
Воспитатель: Возьмите бутылочку, опустите её в воду и нажмите на нее. Что вы видите?
Дети: Из бутылочки бегут пузырьки.
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Без воздуха жизни нет, без воздуха меркнет свет,
Дышат птицы и цветы, дышит он, и я, и ты.
В каждом из нас есть воздух. И это можно проверить Дети подойдите к столу возьмите коктейльные трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Что вы видите?
Дети: Пузырьки?
Воспитатель: Почему образуются пузырьки?
Дети: Потому что мы дуем в трубочку и выдыхаем воздух.
Воспитатель: Где в организме человека находится воздух?
Дети: в лёгких.
Воспитатель: Почему мы не сможем долго быть без воздуха?
Дети: Потому что мы можем погибнуть без воздуха.
Воспитатель: Воздух- это кислород. Чтобы организм обогатить кислородом предлагаю выполнить дыхательное упражнение.
«Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз).
Посмотрите, как чисто стало в комнате у Дим Димыча. (слайд 17)
Появляются фиксики и Дим Димыч. «Спасибо ребята, за то, что научили Дим Димыча, заботится о своём здоровье. До свидания!». (слайд 18)
Дети: До свидания!
Воспитатель. Расскажите, у кого мы были в гостях?
Дети. У Дим Димыча, Нолика и Симки.
Воспитатель. Зачем мы туда отправились?
Дети. Чтобы помочь Дим Димычу позаботиться о своём здоровье.
Воспитатель. Как вы считаете, вы справились с заданием?
Дети. Да. Мы рассказали о том, как правильно заботиться о здоровье. Необходимо соблюдать правила гигиены, правильно питаться (есть полезную пищу и витамины, заниматься спортом, соблюдать чистоту и порядок в доме.
Воспитатель. Что нового вы узнали?
Дети. Мы узнали, что есть витамины с названием (A, B, C, D) в каких продуктах они встречаются и как они помогают нашему организму.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Ответы детей: «Мне понравилось в лаборатории опыт с бутылочкой». «Мне понравился опыт с трубочкой, было интересно узнать, что в человеке есть воздух». «Мне было интересно выполнять дыхательное упражнение» (и. т. д.)
Воспитатель. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями? Теперь вы можете научить своих друзей заботиться о своём здоровье.