Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Здоровье — главное богатство»

Марина Бадонина
Сценарий образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Здоровье — главное богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

«Здоровье-главное богатство»

Цель:

Задачи: формировать осознанное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Образовательные :

- привить потребность к здоровому образу жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Здоровье — главное богатство“» размещена в разделах

- сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

Развивающие:

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность, воображение, активизация и обогащение словаря детей;

-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, внимательно относиться к себе.

Методы и приё мы:

Практические: игра «Кто внимательный», физкультминутка «А теперь на месте шаг», опыт «Пузырьки воздуха», дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей».

Наглядные: использование презентации к занятию.

Словесные: беседа и вопросы по изображению.

Материалы: Мультимедийное оборудование, компьютер. Для опыта на каждого ребё нка: пустая бутылочка; таз с водой; коктейльная трубочка; стакан с водой.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купишь». Как вы думаете, что это значит?

Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги. Здоровье надо с детства беречь.

Воспитатель: Много мультиков на свете.

Их, конечно, любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Звучит песня «А кто такие Фиксики…»

Воспитатель: Отгадайте, к кому мы отправимся сегодня в гости?

Дети: К Фиксикам.

Воспитатель: Кто они и как их зовут?

Дети: Это маленькие существа, которые живут в технике. А зовут их Симка и Нолик.

на экране появляются Нолик и Симка. (слайд 1)

Симка и Нолик: «Здравствуйте ребята, мы уверены в том, что вы умеете следить за своим здоровьем, и знаете как его сохранить, и сможете помочь Дим Димычу. Потому что он совершенно не знает и не умеет следить за своим здоровьем, от этого часто и болеет. В воскресенье он вместе с родителями собирается посетить ледовый дворец, который только недавно открылся. Дим Димыч обещал и нас с собой взять. Но, а если Дим Димыч заболеет, мы не куда не пойдём»

Воспитатель: Вы бы хотели помочь Дим Димычу?

Ответы детей: (Мы хотим ему помочь, (Мы расскажем ему все, что знаем сами», «О том, как заботится о своём здоровье, и как правильно его сохранить).

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в гости к Дим Димычу.

Вот мы и в комнате Дим Димыча. Он ещё спит, сёйчас зазвенит будильник, и он проснётся. (слайд 2).

Дим Димыч проснулся. (слайд 3) Доброе утро Дим Димыч, мы с ребятами решили навестить тебя и рассказать, как правильно заботиться о своём здоровье. А ты слушай, запоминай и старайся выполнить всё правильно.

Как человек должен заботиться о своем здоровье?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, выполнять правила гигиены, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: С чего можно начать утро?

Дети: с гигиены?

Воспитатель: Вы знаете, что такое гигиена?

Дети: Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте.

Воспитатель: А вот как его сохранить в чистоте, вы расскажите Дим Димычу.

Воспитатель: С чего начнём? И что нам для этого понадобиться?

Дети: С умывания. Мыться надо регулярно, для этого нам понадобиться мыло, вода и полотенца.

Воспитатель: Для чего нам умываться?

Дети: Если человек не моется и не следит за чистотой тела, то появляется грязь, а где грязь там и микробы. При попадании микробов вовнутрь человека могут привести к болезни.

Воспитатель: Зачем человек чистит зубы?

Дети: Чтобы зубы были здоровыми, чистыми и в них не поселились микробы, которые могут разрушить зубы.

Воспитатель: Чтобы зубы не болели, а блестели они,

Щеткой чисти, встав с постели каждый зуб минуты три!

Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой, пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!

Эй, давай не зевай, о зубах не забывай,

Снизу-вверх, сверху-вниз чистить зубы не ленись.

Ну, Дим Димыч молодец и умылся и зубы почистил. (слайд 4 и 5)

Дети: И обязательно надо расчесаться.

Воспитатель: За волосами тоже надо ухаживать не только девочкам, но и мальчикам. Расчёсывайся, одевайся Дим Димыч и пойдём на кухню, пора завтракать. (слайд 6)

Воспитатель: Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Какую еду можно назвать полезной?

Дети: каши, молоко, творог, овощи и фрукты.

Воспитатель: А какую вредной?

Дети: чипсы, газировка, жевательная резинка, жареная картошка, гамбургер, конфеты.

Воспитатель: Какие продукты есть в холодильнике у Дим Димыча (слайд 7)

Дети: В холодильнике очень много овощей и фруктов.

Воспитатель: Овощи и фрукты это витамины. А витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. И поэтому нужно есть больше овощей и фруктов.

Дети: Витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Воспитатель: Но не только во фруктах и овощах есть полезные витамины, и в других продуктах они тоже встречаются.

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда, витаминами полна.

Посмотрите на экран –это полезные продукты, назовите их. (слайд 8)

Дети называют (сыр, мясо, рыба, грибы и т. д.)

Воспитатель: Нужно есть больше полезных продуктов. В них много витаминов А, В, С, D. (слайд 9)

Витамин А – морковь, капуста, помидоры, сладкий перец, петрушка. Этот витамин важен для зрения и роста.

Витамин В – мясо, яблоки, орехи, хлеб, курица, горох. (Чтобы быть сильным и иметь хороший аппетит).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. (От простуды.)

Витамин D – сыр, рыбий жир, рыба, молоко, яйца, картофель. (Для здоровых костей и зубов.)

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Посмотрите, как Дим Димыч активно ест овощи и фрукты, но не все овощи и фрукты так сладки и вкусны. Лук, чеснок –очень горькие, а лимон –кислый. (слайд 10)

Дети: У Дим Димыча покатились по щекам слёзы от лука и чеснока.

Воспитатель: Лук и чеснок лучше добавлять в салаты, есть с супом.

Дети: Лимон можно положить в чай с мёдом, это очень полезно.

Воспитатель: Если в организме человека все ровно не хватает витаминов, то врач рекомендует специальные витаминные таблетки. В одной такой таблетке есть все витамины А, В, С, D, E. Одной таблетки хватит на целый день, чтоб восполнить весь организм человека витаминами. (слайд 11)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кто внимательный». Посмотрите на картинку и назовите, какие продукты полезные, потом какие вредные. (слайд 12)

Дети по очереди называют полезные и вредные продукты.

Воспитатель: Что бы быть здоровым надо не только есть витамины, но ещё заниматься спортом «Кто со спортом дружен - врач тому не нужен». Посмотрите на картинки. Какие виды спорта вы узнали? (слайд 13)

Дети называют.

Воспитатель: В мире нет рецепта лучше.

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

Давайте с вами проведем не большую физкультминутку.

А теперь на месте шаг. Выше ноги!

Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети останавливаются.)

Ребята посмотрите, Дим Димыч тоже решил заняться спортом. Какой вид спорта он выбрал (слайд 14)

Дети: Дим Димыч решил заняться хоккеем, у него в руках клюшка, а на голове шлем.

Воспитатель: Ребята, почему так говорят, чистота–это залог здоровья?

Ответы детей: (Человек должен следить за своим здоровьем, а здоровье-это чистота тела, одежды и жилища, (Если человек не будет следить за чистотой в доме, и не будет стирать одежду и мыться, то появиться грязь, микробы и болезни).

Воспитатель: Чистота в доме - это тоже важно для здоровья человека. Там где грязь, там микробы, а микробы несут болезнь.

Дим Димыч, посмотри на свою комнату, не пора ли тебе сделать уборку и навести чистоту? (слайд 15)

Дети: А ещё микробы бояться свежего воздуха. Поэтому после влажной уборки надо проветрить комнату, чтобы в комнате был свежий воздух.

Воспитатель: Пока Дим Димыч наводит чистоту в комнате, (слайд 16) я приглашаю вас ребята в нашу лабораторию.

Перед вами стоят бутылочки. Возьмите каждый из вас бутылочку и загляните внутрь её. Что вы там видите?

Ответы детей: «Здесь ничего нет». «Бутылочка пустая».

Воспитатель: Хотите узнать, что там прячется?

Дети: да.

Воспитатель: Возьмите бутылочку, опустите её в воду и нажмите на нее. Что вы видите?

Дети: Из бутылочки бегут пузырьки.

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Без воздуха жизни нет, без воздуха меркнет свет,

Дышат птицы и цветы, дышит он, и я, и ты.

В каждом из нас есть воздух. И это можно проверить Дети подойдите к столу возьмите коктейльные трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Что вы видите?

Дети: Пузырьки?

Воспитатель: Почему образуются пузырьки?

Дети: Потому что мы дуем в трубочку и выдыхаем воздух.

Воспитатель: Где в организме человека находится воздух?

Дети: в лёгких.

Воспитатель: Почему мы не сможем долго быть без воздуха?

Дети: Потому что мы можем погибнуть без воздуха.

Воспитатель: Воздух- это кислород. Чтобы организм обогатить кислородом предлагаю выполнить дыхательное упражнение.

«Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз).

Посмотрите, как чисто стало в комнате у Дим Димыча. (слайд 17)

Появляются фиксики и Дим Димыч. «Спасибо ребята, за то, что научили Дим Димыча, заботится о своём здоровье. До свидания!». (слайд 18)

Дети: До свидания!

Воспитатель. Расскажите, у кого мы были в гостях?

Дети. У Дим Димыча, Нолика и Симки.

Воспитатель. Зачем мы туда отправились?

Дети. Чтобы помочь Дим Димычу позаботиться о своём здоровье.

Воспитатель. Как вы считаете, вы справились с заданием?

Дети. Да. Мы рассказали о том, как правильно заботиться о здоровье. Необходимо соблюдать правила гигиены, правильно питаться (есть полезную пищу и витамины, заниматься спортом, соблюдать чистоту и порядок в доме.

Воспитатель. Что нового вы узнали?

Дети. Мы узнали, что есть витамины с названием (A, B, C, D) в каких продуктах они встречаются и как они помогают нашему организму.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Ответы детей: «Мне понравилось в лаборатории опыт с бутылочкой». «Мне понравился опыт с трубочкой, было интересно узнать, что в человеке есть воздух». «Мне было интересно выполнять дыхательное упражнение» (и. т. д.)

Воспитатель. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями? Теперь вы можете научить своих друзей заботиться о своём здоровье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Здоровье — твоё богатство»Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье - твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!»Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Презентация «Моё здоровье — моё богатство»Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Здоровье — главное богатство»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 20:05
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Здоровье — главное богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бадонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД