Наталья Ворушило
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности
в старшей группе
«Волшебный магазин игрушек»
Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Игрушки» с использованием речевых игр посредством цифровых образовательных технологий.
Задачи:
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в старшей группе „Волшебный магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Коррекционно – образовательные. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках. Формирование обобщающего понятия – игрушки. Учить выделять звуки в словах, правильно определять их расположение. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.
Коррекционно – развивающие. Развитие диалогической речи, мышления, внимания, памяти, развитие зрительного внимания и слухового внимания; учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблицы; обогащение словаря детей прилагательными и глаголами. Способствовать развитию правильного речевого выдоха. Учить четко проговаривать слова, строить правильно предложение.
Коррекционно – воспитательные. Формирование положительной установки детей на включение в образовательную деятельность. Воспитание умения слушать других детей, выполнять задание до конца.
Ход образовательной деятельности:
Дети занимаются свободной игровой деятельностью, в группе расположены новые игрушки, в зоне художественного творчества – раскраски и обводки по теме, обогащается зона театрализованной деятельности новыми пособиями, игрушками-бибабо, у стены стоит мультимедийный экран, к потолку группы воспитатель пускает шарики с гелием, на веревочках которых закреплены карточки с заданиями.
Предполагаемые ответы детей: «А что это за шарики? Зачем этот экран здесь стоит? Что происходит?»
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется изображение Феи
Фея: здравствуйте ребята! меня зовут Адель, я - фея и я рада вас приветствовать в моем волшебном магазине игрушек! Вы знаете, у меня проблема!
Предполагаемые ответы детей: какая проблема? Что случилось?
Фея: вечером, когда все игрушки спали, сюда забрался хулиган и все смешал, разбросал. Мне нужны помощники, которые помогут справиться с беспорядком в магазине.
Воспитатель: что же нам делать, ребята, как мы поступим?
Предполагаемые ответы детей: нужно помочь
Воспитатель: фея, мы готовы тебе помочь! Что нужно для этого сделать?
Фея: посмотрите вверх! Что вы там видите необычного? В этих шариках находятся волшебные задания, которые помогут справиться с проблемой! Вот вам первая цветная загадка:
Шарики разных цветов, поэтому фея загадывает первую загадку:
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -… (голубой)
Первое задание: Разложи игрушки по полочкам, нужно не просто разложить, а с условием: на первую полку мы поставим игрушки, в названии которых звук «к» стоит в начале слова, на вторую полочку - в конце (игрушки – кот, корзина, касса, машинка, цветок, домик)
Фея: загадывает вторую загадку:
Этот цвет одной фиалке
Дал духи - ему не жалко.
Он фиалочку покрасил,
Потому что он прекрасен (фиолетовый)
Второе задание: Волшебная палочка Феи. Звуки в словах перестали слушаться Фею, он и стали убегать из слов, поможем Фее вернуть звуки на место? (На столах перед ребятами лежат карточки и буквы, воспитатель предлагает выбрать каждому по карточке, называет игрушку без первого звука и предлагает найти «Убежавший звук») Барабан, Гусь, Кубик, Мотоцикл, Танк, Паровоз.
Фея: загадывает третью загадку:
Милый цвет, скорей скажи,
Чем ты в жизни дорожишь?
Круглой тыквою, морковкой,
Их ращу на грядке ловко (оранжевый) Воспитатель читает задание Зарядка. В нашем магазине нет места для скуки — быстрые ноги, веселые руки. Приглашаю вас, ребята, на веселую зарядку - все, скорее подходите и движенья повторите! Смотрите внимательно, выполняйте тщательно!
Фея: загадывает четвертую загадку:
Шьёт себе наряды лето
Удивительного цвета.
Им окрашены кусты,
Огороды и сады (зеленый)
Четвертое задание: Капитаны
Оборудование. Емкость с водой и бумажные кораблики.
Описание игры. Дети сидят в кругу. В центре на маленьком столе стоит емкость с водой. Педагог предлагает детям проплыть на кораблике из одного порта в другой, обозначив порт значками на краях емкости. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть, не торопясь, сложив губы. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п…» - губы складываются, как для звука п. Или дуть, вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щёк. При повторении игры нужно пригнать кораблик к определённому месту
Фея загадывает пятую загадку:
Подарил мне этот цвет
Маков огненных букет.
Просто так, без дня рожденья,
Чтоб улучшить настроенье. (Красный)
Игрушкам очень грустно, чтобы их немного порадовать предлагаю составить рассказ об игрушке с опорой на мнемотаблицу. Составление рассказа об игрушке с опорой на мнемотаблицу.
Фея: загадывает шестую загадку:
Маме в качестве подарка
Выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким,
По простому —? (розовый)
задание: Игра с мячом «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет
1. Жук нашел Богдана.
2. Пол бежит по кошке.
3. Варвара жила у ежика.
4. Снежная баба лепит Артема.
5. Вася ужалил осу.
6. Игрушка сломала Матвея.
Фея: Спасибо, ребята, вы настоящие помощники и отлично справились с заданием! Хочу вас отблагодарить за помощь! Я ведь волшебница и предлагаю вам закрыть глаза руками и повернуться вокруг себя три раза! Готовы? Раз! Два! Три! (звучит волшебная музыка и на столе появляются в вазочке леденцы на палочке). Воспитатель благодарит фею за приключение, дети выражают мнение о приключении.