малькова наталья
Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Виртуальная экскурсия «Мой город — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальная экскурсия Мой город — моя Родина
Сценарий образовательной деятельности
(Средняя группа)
Блок Программы: «История»,
Тема: Виртуальная экскурсия «Мой город-моя родина» (прошлое и настоящее)
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, двигательная.
Задачи:
Образовательные
• Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом.
• Знакомить детей с несколькими значимыми социальными объектами.
Развивающие
• Расширить знания о зданиях и улицах родного города;
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в средней группе „Виртуальная экскурсия „Мой город — моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные
• Воспитывать любовь к родному краю, родной природе, родному языку.
Планируемый результат: Освоение краеведческих представлений о родном городе его достопримечательностях.
Предварительная работа: Выставка фотографий и рисунков «Достопримечательности Искитима». Рисование «Улицы города», «Салют над городом», и др. Составление книжки-самоделки «Искитим – город строящий города». Коллективная аппликация «Достопримечательности Искитима». Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник». «В супермаркете», «Путешествие по Искитиму», «Искитим в будущем», «Экскурсия по городу». Д/и «Как добраться до…» (работа с картой, «Найди герб Искитима», мозаика «Достопримечательности», «Собери флаг своей страны» и др.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): презентации «Путешествие по улицам города», «Искитим-прошлое-настоящее», набор разрезных картинок «Достопримечательности города», посылка, письмо, очки, фишки.
музыкально-литературные: аудиозапись «С чего начинается Родина…» в исполнении М. Бернеса.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:
раздаточные материалы: краски, карандаши, листы
Технологическая карта образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина…» в исполнении М. Бернеса.
Воспитатель Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришла посылка.
Смотрите тут очки и еще письмо: «Ребята, сегодня вам предстоит необычно путешествие в прошлое, вы увидите каким был ваш город, когда вы еще не родились. А для этого Вам понадобиться волшебные очки, надевайте их и в путь» (от профессора Всезнайкина)
Ну что ребята отправимся в путешествие?
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
Мы идем цветущими лугами
И цветов букеты соберем
Где-то за высокими горами
Ручеек по камушкам пройдем
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем если встретятся коряги,
Под корягой проползем
Шаг за шагом, потихоньку дружно в сказку попадем
Но прежде чем увидеть прошлое нашего города, давайте совершим небольшую экскурсию по его улицам (в процессе показа педагог называет значимые социальные объекты)
Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!».
Воспитатель, используя подводящий диалог, формирует знания о истории города.
Ребята, вы сейчас увидели знакомые улицы, дома, Красив наш край, красив наш город, мы городимся тем, что здесь живем.
- Скажите, а какой праздник мы недавно отмечали в нашем городе?
- Сколько лет исполнилось нашему городу?
Ребята, вы - жители нашего города, и конечно, знаете историю нашего края. Лента времени нашего города начинается с 1717 года.
Я предлагаю вам совершить путешествие в историю, в те далекие времена.
Просмотр презентации.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
1 слайд. Что ребята надеваем наши волшебные очки.
Посмотрите ребята, узнаете, что это? Так выглядел наш город очень давно, когда еще был маленькой деревенькой. На берегу речки Чёрная появились деревни Черноречка и Вылково. Время появления деревень принято считать датой рождения Искитима. На берегу выстроили свой дом братья Койновы, а потом рядом с ними выросло богатое село.
2 слайд А так сейчас выглядит наш город.
3 слайд. О самых страшных страницах истории нашего города, связанных с Великой Отечественной войной и периодом сталинских репрессий, Вы сможете узнать, побывав у Мемориала воинам Великой Отечественной войны, открытым 9 мая 1981. Так он выглядел, когда его только открыли.
4 слайд А так выглядит сейчас.
«Мы идем цветущими лугами»
5 слайд. Сердце города - Комсомольская площадь. В начале 60-х годов здесь поднялась первая пятиэтажка, а перед ней был разбит сквер. Центральный универмаг занял место бывшей школы № 1. С тех пор главная площадь Искитима не перестает преображаться
6 слайд. Видите как изменилась площадь?
7 слайд. А это место вам знакомо?
Конечно это наш любимый парк им. Коротеева. Так он выглядел раньше.
8 слайд. А так сейчас.
9 слайд. Ребята а знаете ли вы что это за здание? Так раньше выглядел наш железнодорожный вокзал.
10 слайд. И посмотрите каким он стал сейчас.
Дети обсуждают полученную информацию презентации.
Д/и «Старое-новое» (дети раскладывают фото, вырезки из газет, журналов на группы «Город старый» «Город новый»).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом (смотри выше)
Д/и «Старое-новое» (дети раскладывают фото, вырезки из газет, журналов на группы «Город старый» «Город новый»).
2. Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побывали в прошлом, а как здорово было бы прокатиться по улицам нашего города на необычных машинах. Чтобы трамваи летали и тд. Станем сейчас "Изобретателями", взяв за основу выбранные признаки, придумать новые машины будущего. (песня "Где водятся волшебники?" Слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова).
Грузовик песок везёт.
Удивляется народ:
"Вот так чудо - чудеса,
В нем песок под небеса".
Творческое конструирование из бросового материала (Транспорт будущего….)
Дети могут взять признаки выборочно или только те, которые нравятся. Выбирают материал для работы и зарисовывают свои машины на листах. Во время работы детей звучит тихо музыка
3ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Воспитатель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.
Ребята, вы такие молодцы. Вы настоящие изобретатели. У вас такие необычные получились машины. Я думаю, что такие машины возможно и будут в скором будущем.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Вместе с воспитателем дети оформляют выставку "Машина будущего" и рассказывают о своих "изобретениях".
Рефлексия Воспитатель хвалит, и вместе с детьми оценивают работы, и угощает всех разноцветными леденцами. Дети самостоятельно оценивают работы своих друзей, раскладывая фишки на понравившиеся работы.