Любовь Лобанова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Мой город»
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса младших дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
• Расширить и обобщить представления детей о городе в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.
• Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Развивающие:
• Развивать любознательность, познавательный интерес
• Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.
• Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности
• Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.
Предварительная работа: составление альбома «Мой город»
Чтение стихов и рассказов о родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города.
Оборудование:
-Ноутбук для презентации по теме совместной деятельности «Мой город Ярославль»;
-Карта-схема города в электронном варианте;
-аудиозапись волшебной музыки.
Раздаточный материал: разрезные картинка, шаблоны домов, карандаши, бумага
Планируемый результат:
• Активность в процессе деятельности
• Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и детьми
• Знакомство с достопримечательностью города
• Создание интересного образа с помощью рисования
Ход занятия:
1. Мотивация занятия
В гостях у ребят их давний друг Петрушка Ярославович, сегодня он нам расскажет о нашем замечательном городе. А как называется город в котором мы живем? А кто знает на какой реке стоит Ярославль?
Чтение стихотворения о Ярославле:
Ярославль – не просто город,
В нём российская душа!
Он, как прежде, ныне молод,
А, как Волга хороша!
Я запомнил нашу встречу:
Гнал из Вологды в Москву
«Жигули» в тот тихий вечер,
Вижу: сказка наяву!
Ярославль, явился сказкой,
Мной увиденной тогда.
Я представил, как на пасху.
Бьют его колокола.
То, что я тогда увидел,
Очень сложно описать.
Замер я в машине сидя,
Ощущая благодать.
С этим городом, как с лирой
Не расстанусь никогда.
На гербе медведь с секирой,
Нипочём ему года.
Легенда об основании города Ярославля
Князь Ростова Великого Ярослав Владимирович, однажды, объезжая свои владения, повстречал в месте слияния двух рек Волги и Которосли незнакомое племя. Аборигены встретили князя враждебно и натравили на него огромную медведицу. Но князь не испугался и убил свирепого зверя острой секирой. После этого местные жители покорились Ярославу.
Князь решил основать в этом месте город. Чтобы ходили по Волге суда с товарами, чтобы люди здесь занимались разными ремеслами и промыслами. А назвали этот город по имени его основателя — Ярославль. Это произошло в 1010 году.
Вот такая вот легенда ребята, а кто знает, что такое герб? (объяснить герб - эмблема, отличительный знак) Спросить, как они думают, что изображено на гербе города Ярославля.
Нашему замечательному городу уже больше 1000 лет! Он очень и очень древний и красивый! Давайте с вами пройдемся по его улицам и посмотрим на его достопримечательности. (Что такое достопримечательности? (место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью).
2. Презентация слайдов с фотографиями города – Ярославль
3. Физкультминутка
А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Подскоки на левой ноге.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
(Бег на месте.)
На полянке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
4. Подведение итога.
Наша беседа о родном крае и городе получилась очень интересная. И помог нам в этом наш друг Петрушка Ярославович и его волшебная карта. Что вы сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей) Любите ли вы свой город?
-Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете взрослыми.
5. Рисование достопримечательностей (что больше понравилось, по желанию после занятия).