Ольга Цындра
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты воскового мелка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №493 комбинированного вида»
Сценарий образовательной деятельности
«Секреты воскового мелка»
Подготовили : Цындра О. А. I кв. к.
Сидорова В. А. I кв. к.
Новосибирск 2021 год
Тема: «Секреты воскового мелка
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе „Секреты воскового мелка“» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Участники - дети подготовительной группы 6-7 лет
Форма НОД: познавательная развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа : дети 6-7 лет Форма : подгрупповая Цель : формировать представление детей о воске и его свойствах,узнать из чего сделаны восковые мелки. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи :
• Формировать представление детей о свойствах воска
• Совершенствовать навыки исследовательской деятельности через технологию алгоритмов;
• обогащение представлений детей о способах «изображения» музыки с помощью нетрадиционных техник рисования;
• развивать творческое воображение
• формирование у детей способности к соотнесению эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета;
Развивающие задачи:
• развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
• развивать умение делать выводы и заключения;
• развивать мышление, воображение, любознательность;
• развивать наблюдательность, речь, умение рассуждать;
• формировать разносторонне развитую личность;
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к познанию природы ;
• формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе
• Расширение представлений детей об окружающем мире.
• продолжать знакомство детей с материалами, из которых делают различные предметы
• Закреплять умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
Предварительная работа: просмотр видеоматериала «жизни пчёл»
Планируемый результат:
• Умение слушать ;
• Умение работать с алгоритмами;
• Умение ;
Средства : Оборудование: ноутбук, видеоматериалы «Галилео» «Изготовление восковых мелков» аудио фаил Римский-Корсаков «Полёт шмеля» Наглядные: карты-схемы,алгоритмы, Материалы: альбомные листы с изображением пчелы кусочком белого воска, восковые мелки, баночки с водой, акварельные краски,кисти, пипетки, конверт с письмом. .
Вводная часть.
1. Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо для вас. Давайте вместе его откроем.
В конверте воспитатель находит чистые листы бумаги по количеству детей и части алгоритмической карты. Мотивация:
Воспитатель:- Ребята, а что бы вы хотели узнать тайну белого листа? Детям предлагается собрать части алгоритмической карты. 2. Основная часть:
Дети: составив алгоритм они выясняют, что необходимо выполнить для прочтения письма. Воспитатель: -Прежде, чем приступить к работе, давайте проверим рабочие места, все ли у вас есть. Ребята скажите, что нам необходимо сделать сначала? Дети: ответы детей…. Дети приступают к опыту :закрашивают листы бумаги акварелью, в результате которого проявляется рисунок. Воспитатель: - Ребята как вы думаете, почему рисунок проявился на бумаге Ответы детей : восковой мелок не пропускает воду. Воспитатель :- Ребята, а что бы вы ещё хотели бы узнать о восковых мелках? Ответы детей: хотим узнать как делают восковые мелки.
Совместные просмотр видеоролика «Галилео» «Изготовление восковых мелков».После воспитатель включает музыку и предлагает детям послушать и подвигаться как пчелки.
Воспитатель: -А теперь я предлагаю вам порисовать под музыку,но сначала давайте вспомним правила работы с красками. 1. Работы выполнять за столом на клеенке; 2. Удобно и аккуратно расположить необходимые материалы; 3. Внимательно слушать задания педагога ; 4. Во время работы на рабочем месте соблюдать чистоту; 5. Во время работы с красками необходимо быть аккуратными (не пачкать лицо, руки, одежду, стол и других детей); 6. Использовать кисть по назначению; 7. Нельзя размахивать кисточкой и грязными руками, не брать грязные руки в рот и не тереть ими глаза; 8. По завершению работы не оставлять кисть в воде; 9. Тщательно вымыть руки с мылом Дети готовятся к рисованию. Воспитатель: -Ребята представьте, что ваш мелок пчелка. Пусть он сначала в воздухе полетает как пчелка под музыку над цветочной поляной,а после на ваших листах. Теперь берём кисточки и чистой водой быстро смачиваем альбомный лист. После набираем краску на кончик кисти и легкими движениями прикасаемся к бумаге. Рисуем разноцветные пятна. Что вы видите? Дети: Краска растекается,но останавливается там где след от мелка. Самостоятельная работа.
3. Заключительная часть Воспитатель:- Я вижу вы уже закончили свои работы. Давайте дадим им немного подсохнуть,а мы с вами рассмотрим что у нас получилось.
Рефлексия
Воспитатель:
- посмотрите, какие необыкновенные рисунки получились у нас,
- что вы чувствовали когда рисовали, слушая классическую музыку?
- что вам показалось самым трудным?
- что вам особо понравилось?
- молодцы, отлично поработали.
- а сейчас мы пойдём убирать свои рабочие места, Продукт: абстрактные рисунки отражающие эмоциональный отклик на классическую музыку