Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты воскового мелка»

Ольга Цындра
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты воскового мелка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №493 комбинированного вида»

Сценарий образовательной деятельности

«Секреты воскового мелка»

Подготовили : Цындра О. А. I кв. к.

Сидорова В. А. I кв. к.

Новосибирск 2021 год

Тема: «Секреты воскового мелка

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе „Секреты воскового мелка“» размещена в разделах

Участники - дети подготовительной группы 6-7 лет

Форма НОД: познавательная развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа : дети 6-7 лет Форма : подгрупповая Цель : формировать представление детей о воске и его свойствах,узнать из чего сделаны восковые мелки. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи :

• Формировать представление детей о свойствах воска

• Совершенствовать навыки исследовательской деятельности через технологию алгоритмов;

• обогащение представлений детей о способах «изображения» музыки с помощью нетрадиционных техник рисования;

• развивать творческое воображение

• формирование у детей способности к соотнесению эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета;

Развивающие задачи:

• развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

• развивать умение делать выводы и заключения;

• развивать мышление, воображение, любознательность;

• развивать наблюдательность, речь, умение рассуждать;

• формировать разносторонне развитую личность;

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к познанию природы ;

• формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе

• Расширение представлений детей об окружающем мире.

• продолжать знакомство детей с материалами, из которых делают различные предметы

• Закреплять умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

Предварительная работа: просмотр видеоматериала «жизни пчёл»

Планируемый результат:

• Умение слушать ;

• Умение работать с алгоритмами;

• Умение ;

Средства : Оборудование: ноутбук, видеоматериалы «Галилео» «Изготовление восковых мелков» аудио фаил Римский-Корсаков «Полёт шмеля» Наглядные: карты-схемы,алгоритмы, Материалы: альбомные листы с изображением пчелы кусочком белого воска, восковые мелки, баночки с водой, акварельные краски,кисти, пипетки, конверт с письмом. .

Вводная часть.

1. Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо для вас. Давайте вместе его откроем.

В конверте воспитатель находит чистые листы бумаги по количеству детей и части алгоритмической карты. Мотивация:

Воспитатель:- Ребята, а что бы вы хотели узнать тайну белого листа? Детям предлагается собрать части алгоритмической карты. 2. Основная часть:

Дети: составив алгоритм они выясняют, что необходимо выполнить для прочтения письма. Воспитатель: -Прежде, чем приступить к работе, давайте проверим рабочие места, все ли у вас есть. Ребята скажите, что нам необходимо сделать сначала? Дети: ответы детей…. Дети приступают к опыту :закрашивают листы бумаги акварелью, в результате которого проявляется рисунок. Воспитатель: - Ребята как вы думаете, почему рисунок проявился на бумаге Ответы детей : восковой мелок не пропускает воду. Воспитатель :- Ребята, а что бы вы ещё хотели бы узнать о восковых мелках? Ответы детей: хотим узнать как делают восковые мелки.

Совместные просмотр видеоролика «Галилео» «Изготовление восковых мелков».После воспитатель включает музыку и предлагает детям послушать и подвигаться как пчелки.

Воспитатель: -А теперь я предлагаю вам порисовать под музыку,но сначала давайте вспомним правила работы с красками. 1. Работы выполнять за столом на клеенке; 2. Удобно и аккуратно расположить необходимые материалы; 3. Внимательно слушать задания педагога ; 4. Во время работы на рабочем месте соблюдать чистоту; 5. Во время работы с красками необходимо быть аккуратными (не пачкать лицо, руки, одежду, стол и других детей); 6. Использовать кисть по назначению; 7. Нельзя размахивать кисточкой и грязными руками, не брать грязные руки в рот и не тереть ими глаза; 8. По завершению работы не оставлять кисть в воде; 9. Тщательно вымыть руки с мылом Дети готовятся к рисованию. Воспитатель: -Ребята представьте, что ваш мелок пчелка. Пусть он сначала в воздухе полетает как пчелка под музыку над цветочной поляной,а после на ваших листах. Теперь берём кисточки и чистой водой быстро смачиваем альбомный лист. После набираем краску на кончик кисти и легкими движениями прикасаемся к бумаге. Рисуем разноцветные пятна. Что вы видите? Дети: Краска растекается,но останавливается там где след от мелка. Самостоятельная работа.

3. Заключительная часть Воспитатель:- Я вижу вы уже закончили свои работы. Давайте дадим им немного подсохнуть,а мы с вами рассмотрим что у нас получилось.

Рефлексия

Воспитатель:

- посмотрите, какие необыкновенные рисунки получились у нас,

- что вы чувствовали когда рисовали, слушая классическую музыку?

- что вам показалось самым трудным?

- что вам особо понравилось?

- молодцы, отлично поработали.

- а сейчас мы пойдём убирать свои рабочие места, Продукт: абстрактные рисунки отражающие эмоциональный отклик на классическую музыку

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Наши работы в технике воскового мелка (масляной пастели) с акварельюНаши работы в технике воскового мелка (масляной пастели) с акварелью осковой мелок (масляная пастель) – яркий, привлекательный для детей изобразительный материал. Мелок, как и свеча, обладает чудесным свойством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты воскового мелка»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 15:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты воскового мелка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цындра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД