галина тучина
Сценарий образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осенняя непогода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для проявления творческой активности детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей об особенностях осеннего времени года
2. Пополнять словарный запас детей
3. Развивать логическое мышление, фантазию и воображение
4. Развивать умение пользоваться различными изобразительными материалами
5. Закреплять знание оттенков синего цвета
6. Формировать художественно – эстетическое восприятие
7. Поддерживать инициативу детей
8. Воспитывать в детях умение слушать своего товарища
Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Осенняя непогода“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающая среда: интерактивная доска с изображением Тетушки - Непогодушки; зонтик, тучки, капельки, вырезанные из цветной бумаги синего цвета (и оттенков синего цвета); ватные диски, окрашенные в голубой (синий) цвет; клей - карандаш; пластилин синего цвета для изображения дождя, доски, салфетки; видео или аудио - запись песни "Зонтики"
Сценарий образовательной деятельности
В группе дети обнаруживают большой зонтик, но хозяин зонта не объявляется. Дети гадают, кто же его мог оставить. Вдруг на экране интерактивной доски появляется видео с изображением Тетушки – Непогодушки точно с таким же зонтом. Тетушка – Непогодушка объявляет детям, что она очень рассержена тем, что ребята совсем о ней не вспоминают, а ведь она так старается - поливает землю дождем, но ее любимую краску никто не замечает. Все восхищаются только яркими осенними красками, и поэтому она решила позвать на помощь своего верного слугу – колючего и злого ветра, чтобы он унес все краски осени.
Педагог: «Ребята, что же нам делать, неужели мы позволим украсть все осенние краски? Для начала давайте подумаем, какая краска для Тетушки – Непогодушки самая любимая. (Дети догадываются, что это синяя, голубая или фиолетовая). Что нам нужно сделать, чтобы Тетушка – Непогодушка стала добрее и красота осенней природы никуда не исчезла?»
Дети предлагают свои версии, как задобрить Тетушку – Непогодушку. Вспоминают стихотворение «Зонтик» М. Сидоровой:
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
"Вот так чудо! Зонт идет!"
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.
Педагог: «Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали стихотворение, но боюсь, что этого мало. Давайте подумаем, что еще мы можем сделать?»
Дети предлагают поиграть в пальчиковую игру «Сколько знаю я дождей?»
Сколько знаю я дождей? развести руками
Сосчитайте поскорей! прикасаться по очереди к каждому пальцу
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Педагог: «Ребята, мы вспомнили про разный дождик, может самое время поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик?» (Дети играют в игру с зонтом Тетушки – Непогодушки)
Педагог: «Ребята, а всегда ли плохо, когда идет дождь? Давайте поиграем в нашу любимую игру «Хорошо – плохо». (Дети играют в игру, называя положительные и отрицательные стороны дождливой погоды).
Педагог: «Как вы думаете, ребята, Тетушка – Непогодушка простила нас или нет? Может нам стоит изобразить осеннюю непогоду, используя ее любимую краску?» (Дети соглашаются и подходят к столам, на которых разложены различные изобразительные материалы : тучки и капельки, вырезанные из цветной бумаги; ватные диски, окрашенные в голубой цвет; краски – гуашь синего, фиолетового цвета, пластилин; листы бумаги и картона. Ребята выбирают, с помощью каких изобразительных материалов они могут изобразить дождь, тучи и приступают к работе. Педагог садится вместе с детьми и тоже изображает осеннюю непогоду).
По окончанию изобразительной деятельности дети рассматривают получившиеся работы, рассказывают, что они изобразили, какой дождик «идет» на их поделке: грибной, с ветром, проливной, с радугой и т. д.
Вдруг на экране появляется веселая Тетушка – Непогодушка, благодарит детей за их старания и приглашает потанцевать под песню «Зонтики».