Ксения Шиндяйкина
Сценарий образовательной деятельности «Накопления»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок программы: «Приключение Копеечки и Рублика в стране Экономике» (формирование основ финансовой грамотности для дошкольников)
Тема: «Накопления»
Интеграция видов деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Задачи:
Образовательные
Дать понятие о расходах и доходах,
подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления).
Развивающие
Развивать логическое мышление, воображение
Воспитательные
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Накопления“» размещена в разделах
Воспитывать экономность, бережливость, расчетливость.
Планируемый результат
Продолжит формироваться потребность к изучению экономической сферы деятельности
Пополнится словарный запас
Средства, оборудование и материалы:
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : интерактивная презентация, звуковое сопровождение
Наглядные: дидактические картинки: семья с потребностями, цифры от 1до 10
Раздаточный материал: картинки изображающие доходы и расходы, картинки с кружками красного и зеленого цвета с буквами «Р» и «Д»
Ход образовательной деятельности:
В группе размещает мультимедийное оборудование. Заходит воспитатель с Копеечкой. Ну, что ребята, настало время для новых впечатлений и знаний. С кем мы сегодня отправляемся в экспедицию?
Появляется мальчик Рублик. На фоне картинки страны «Экономика» «Здравствуйте, ребята! В прошлый раз мы изучали из чего состоит семейный бюджет, помните?
Меняется картинка и появляется Рублик на фоне различных копилок. А сегодня я попал, в такую необычайную лавку с фигурками. Они все очень красивые, и разные, но есть у них одно сходство, у всех есть прорезь, я спросил у фигурок, для чего это и вот, что мне ответили: «Я коплю, коплю монетки, чтобы ты купил конфетки»
Для меня ответ не ясен, а для вас, ребята?
Появляется мальчик Рублик, точно, а я их не узнал! А для чего же нужно копить деньги? Ведь можно же сразу все потратить! Рябят, вы со мной согласны?
Появляется Рублик. На фоне копилок, денег, банка. Сбережение – это накопление денежных средств.
Для того чтобы делать сбережения, нужно обладать важным качеством – бережливостью. А как можно копить деньги?
Рублик. «Ой, это получается, если складывать все, все деньги, то можно, накопить очень быстро, что даже получится купить самолет?»
Копеечка: «Ребята, вы согласны с рубликом?»
Воспитатель подводит детей к тому, что весь бюджет нельзя откладывать на сбережения. Потому, что у нас происходят в жизни расходы, а что такое расходы?
Расходы – это траты денег из семейного бюджета или из личных карманных денег.
Рублик на экране на фоне квартиры, садика, школы, потребностей. «Для вас мы подготовили с Копеечкой задания, что бы вы смогли разделить понятия доходы и расходы
Копеечка смотрит, поправляет ребят. Рублик на экране «Для того, чтобы сберечь накопления необходимо грамотно ими распоряжаться. Подойдите, пожалуйста к магнитной доске. Там вы видите семью. У них были определенные средства в семейном бюджете. Мама захотела себе купить новую кастрюлю, хотя старую покупала месяц назад, папа новый телефон, хотя старый исправно работал, дочь новую куклу, потому, что старую бабушка подарила целых две недели назад, сын новую форму для айкидо, потому, что из старой он уже вырос, бабушка простудилась и ей нужны лекарства. Недолго думая все они купили все что им нужно, а по приходу домой обнаружили, что, не чем платить счета за квартиру и у них отключили свет, и не на что купить продуктов.
Ребята, помогите им распределить, какие расходы были важны в этом месяце, а какие вообще не нужны
Рублик: «Друзья, вы совершенно верно справились с заданием, вы прекрасно поработали и нам пора прощаться»