МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности «Как быть экономным?»

Ксения Шиндяйкина
Сценарий образовательной деятельности «Как быть экономным?»
▼ Скачать + Заказать документы

Блок программы: «Приключение Копеечки и Рублика в стране Экономике» (формирование основ финансовой грамотности для дошкольников)

Тема: «Как быть экономным

Интеграция видов деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Задачи:

Образовательные

Дать представление детям о том, как складывается семейный бюджет

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Как быть экономным?“» размещена в разделах

Дать представление о том, как разумно подходить к тратам денежных средств

Развивающие

Развивать логическое мышление

Воспитательные

Воспитывать у детей бережливость, уважительное отношение к людям зарабатывающим деньги

Планируемый результат

У детей сформируется представление о семейном бюджете

Познакомятся с понятиями: «зарплата», «доход от продаж», «пенсия», «детское пособие»

Продолжит формироваться потребность к изучению экономической сферы деятельности

Пополнится словарный запас

Средства, оборудование и материалы:

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : интерактивная презентация, звуковое сопровождение

Наглядные: дидактические картинки: список покупок (карточки, на которых изображены картинки предметов по значимости, которые нужно купить в магазине). Игрушечные деньги. Товары для магазина.

Раздаточный материал: картинки дом, сад, школа, одежда, продукты, игрушки, кино, бумажные монетки

Ход образовательной деятельности:

В группе размещает мультимедийное оборудование. Заходит воспитатель с Копеечкой. Ребята, мой брат Рублик снова отправился в экспедицию. И он ждет не дождется, когда же вы к нему присоединитесь. Отправимся в путь?

Появляется мальчик Рублик. На фоне картинки деревни «Простоквашино» «Здравствуйте, ребята!» Я сегодня заглянул в гости к своим друзьям из Простоквашино. У них все замечательно, правда Матроскин всё время ругает Шарика. Появляется картинка с Матроскиным и фраза: Средств у нас хватает, у нас ума не хватает, говорил я ему, купи себе валенки, а он что? Пошел и кеды купил, они говорит красивее»

Ребята, как вы думаете, что не так, сделал Шарик? Почему Матроскин недоволен.

Появляется мальчик Рублик, на фоне всех жителей «Простоквашино» И спрашивает: «Друзья, а что же такое семейный бюджет?»

Семейный бюджет складывается из всех денежных средств семьи. Мама дядя Федора работает на телевидении, папа работает инженером, за свой труд они каждый месяц получают зарплату. Шарик тоже работает охранником в лесном хозяйстве, Матроскин держит хозяйство и молоко, сметану, кефир он продает на рынке. За свою работу, они тоже получают зарплату. Почтальон Печкин уже ушел на пенсию, и теперь не работает, но ему государство за его многолетний труд каждый месяц выплачивает Пенсию. Дядя Федор же ребенок, и пока не может работать, но и ему государство платит детские. Так из чего складывается семейный их бюджет?

Рублик на экране на фоне квартиры, садика, школы, магазина. «Каждый месяц у вас и вашей семьи предстоят определенные траты. Это оплата квартиры, детского сада, покупка продуктов, вещей, и игрушек. У вас на столах лежат картинки с монетками, пожалуйста, распределите сами свой бюджет, а Копеечка посмотрит, правильно ли вы сделали, грамотно ли вы его распределили или нет».

Рублик на экране «Первым делом, необходимо внести оплату за квартиру, детский сад, затем купить продукты, проанализировать, что вам необходимо приобрести в данный момент из одежды, оставить деньги на развлечения игрушки или кино, а остальные оставить на накопления, а что такое накопления, мы узнаем с вами в следующий раз. До новых встреч, друзья».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пожарным можешь ты не быть». Сценарий игры для начальной школы «Пожарным можешь ты не быть…» (для начальной школы) Ход игры: Звучит музыка. Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня впервые в.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Быть похожим на папу хочу» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА "БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ПАПУ ХОЧУ!" (для детей младшего дошкольного возраста)Цель:Расширять.

Сценарий викторины «Со спортом дружить — здоровыми быть!»Сценарий викторины «Со спортом дружить — здоровыми быть!» Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у детей правильное отношение к физкультурным мероприятиям;.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Как быть экономным?»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 09:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности «Как быть экономным?»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шиндяйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД