Лариса Лиханова
Сценарий образовательного терренкура «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательного терренкура
«Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста
Маршрут: «Метеостанция», «Любители природы», «Птичья столовая», «Морозное царство», «Опушка».
Ход терренкура :
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель:
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
Публикация «Сценарий образовательного терренкура „Зимний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Терренкур в детском саду
- Темочки
И зима настала.
Воспитатель: Представьте себе такую картину. Жил-был зимний лес. Кругом белым-бело снега много-много, кругом большие белые сугробы. Все деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Между снежных деревьев гуляет ветер и поет колыбельную песню
-«ууууу-ууууу-ууууу» (вдох глубокий через нос, а выдох, губы трубочкой и издаем звук).
Давайте вместе с ним споем».
Для того чтобы согреться, давайте сделаем разминку.
Двигательная разминка:
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель :«Сегодня мы с вами отправимся в лес по зимним тропинкам.
Садимся в поезд».
Гудок начала движения.
Едем по лесной тропинке, которая нас выводит на полянку.
Бег трусцой (поезд ускоряется, и постепенно замедляется
Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, «сугробы» высокое поднимание колена, «по узкому мостику» приставным шагом (пятка к носку) руки в стороны.
Воспитатель:
Здравствуй, снежная погодка
Раскрасавица-зима!
Белоснежная лебёдка.
Землю снегом замела.
Дети идут змейкой
1. Остановка «Метеостанция»
Посмотрите, ребята на небо.
Что вы видите? (солнце, облака).
Какое солнце? (круглое, большое).
На что солнце похоже? (на шар).
Почему на улице холодно? (солнышко светит не так ярко как летом как летом и мало греет).
Какая сегодня погода? (холодная, морозная).
Музыкальная игра «А на улице мороз»
2. Остановка «Любители природы»
«Знаете ли вы деревья, кустарники и травы?» —
Если прозвучит название дерева — вставайте на носочки, руки вытягивайте вверх.
Если название кустарника—руки в стороны, присесть на корточки.
Если травянистого растения — присесть и руки опустить вниз.
( Произносит:,шиповник береза, ель, сирень, одуванчик).
Дети выполняют задания.
— Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
Посмотрим по карте, где следующая остановка, и наша прогулка продолжается.
(дети переходят на следующую станцию)
3. Остановка «Птичья столовая»
«Вот мы ехали – ехали и приехали к кормушке.
— на площадке спрятаны два конверта с заданиями, вам нужно их найти.
1 Задание: «Что за птица кричит?»
Звучит пение птиц (ворона, кукушка, воробей, утки)
детям нужно угадать, кто издает эти звуки.
2 Задание: «Отгадай загадку»
- попробуйте их разгадать.
Он деревья лечит. Постучит - и легче.
(Дятел.)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая, Самая болтливая.
(Сорока.)
Желтое брюшко,
Синяя спинка,
Птичка-невеличка,
Звать ее….(синичка.)
Ребята, посмотрите возле нашей кормушки следы птиц, как вы думаете, какие прилетали птицы полакомиться? (ответы детей)
Сегодня у меня с собой кусочек сала, его очень любят синички.
А что любят воробушки? (ответы детей)
И для них у меня тоже есть крупа. (дети насыпают корм в кормушку)
(дети переходят на следующую станцию)
Воспитатель: Ребята поехали дальше.
Я мороза не боюсь!
Не боюсь, что простужусь,
Потому что закаляюсь,
Потеплее одеваюсь,
Щёки кремом натираю
Перед тем как погуляю.
Ем отлично, улыбаюсь,
Маму слушаю свою,
Поиграю и посплю.
Много снега – не беда,
В радость зимушка-зима!
(дети переходят на другую станцию)
4. Остановка «Морозное царство»
Подвижная игра «Два Мороза»
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие дети располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:
«Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз - синий нос
Я Мороз - красный нос,
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?»
Все играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог, какие Морозы заморозили больше играющих.
Воспитатель: Отдохнули, можно отправляться дальше
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
(дети переходят на следующую станцию)
5. Остановка «Опушка»
Подвижная игра «По следам»
(оставить следы на снегу) разложить карточки со следами разных птиц и животных.
Количество следов птиц и животных по количеству детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных следов на земле. Дети рассматривая следы разбирают понравившуюся карточку (след птицы или животного).
По команде «Птицы» - дети у кого картинки с изображением след птицы- имитируют полет птиц по площадке,
по команде «Животные» - дети у кого соответствующая карточка встают на четвереньки и передвигаются.
Во время игры звучит мелодия «В мире животных»
— Долго с вами мы гуляли, свежим воздухом дышали.
Руки в сторону, к плечам — не нужна усталость нам.
Руки вверх, вниз, вперед – Пора заканчивать поход.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ :Грамотное использование маршрутной игры на территории образовательной организации позволит обеспечить положительную динамику физического развития ребенка, будет способствовать активной вовлеченности родителей в образовательный процесс, а также сможет повысить рейтинг образовательной организации.