Буянкина Ольга Петровна
Сценарий образовательной деятельности с элементами спортивного развлечения «Знать обязан каждый гражданин — телефон пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида»
Сценарий Образовательная деятельность с элементами спортивного развлечения.
«Знать обязан каждый гражданин – телефон пожарных «01», «101»».
Буянкина Ольга Петровна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №16»
Владивосток
2022 г
Образовательные задачи :
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, с героическим трудом пожарных.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности с элементами спортивного развлечения „Знать обязан каждый гражданин — телефон пожарных“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Телефон. Все про телефоны
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие задачи :
- Развивать память, сообразительность, находчивость, речевую активность.
- Формировать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей такие качества, как смелость, мужество, самоотверженность.
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Методические приемы:
Демонстрация, наблюдение, игра (участие, музыкальное сопровождение, фонограмма
Предполагаемый результат:
Призван дать ответ на вопрос: «Почему нельзя играть с огнем?»
Предварительная работа:
Чтение. Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Видеофильм С. Маршак «Кошкин Дом»
Беседа «Огонь – мой друг, огонь – мой враг».
Разучивание стихов.
Словарная работа:
Брандспойт – пожарный насос (наконечник на пожарном рукаве, направляющий водяную струю).
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, игровые технологии, ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).
Оборудование:
Плакаты по пожарной безопасности, средства тушения пожара,
иллюстрации, детские рисунки по данной теме, костюм пожарника,
костюм огня, пылесос со шлангом (брандспойт, телефонный аппа-
рат, смартфон, бутафорские спички, спортивный инвентарь, осенние
листья, запись (фонограмма) произведения В. И. Синенко «Песня о пожаре», запись музыкального произведения шоу балета Тодес «Та-
нец огня», видеоматериал, проектор, ноутбук.
Место проведения: музыкальный зал.
ОД
1. Вводная часть.
Дети входят в зал и усаживаются на стульчики. Ведущая входит в зал с двумя детьми.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Рядом со мной мои друзья.
1-реб. Гоша
2-реб. Димка
Воспитатель: и я Ольга Петровна. Сегодня на встречу с вами мы принесли много разноцветных листьев. Вы, конечно, можете спросить, где мы их взяли в такое время года. За окном ведь зима и деревья стоят уже «голые».
Гоша: А мы ребята их сами собирали, но только в середине осени – в октябре. Погода стояла совсем теплая, мы много времени проводили на свежем воздухе: гуляли в лесу, в парках, и скверах.
Димка: А еще ребята, мы с Гошей любим играть с листьями: то соберем их в большую горку, разбежимся и прыгаем в нее по очереди, то просто обсыпаем листьями друг друга, то делаем листопад. А давай покажем ребятам как мы играем в листопад?
Воспитатель вместе с детьми показывает игру, подкидывая поочередно листья вверх.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с ребятами в одну подвижную игру (делает вид, что забыла инвентарь для игры в машине). Ребята, что же нам делать?
Гоша: Ольга Петровна, вы можете спокойно сходить за инвентарем для игры, а мы с ребятами поиграем в другую игру с листьями.
Воспитатель уходит.
2. Основная часть.
Димка: Я знаю замечательную игру.
Гоша: Какую?
Димка: Для этой игры нам нужно собрать большую горку из листьев. Давай собирать
Гоша: Давай.
Дети собирают листья. Потихоньку на середину зала выдвигается «горка листьев», под которой скрывается ребенок в костюме «огня».
Димка: Ну вот горка готова. Теперь можно и поиграть! Достает из кармана спички.
Гоша: Что это у тебя?
Димка: Спички.
Гоша: Где же ты их взял? Разве ты не знаешь, что детям спички брать нельзя!
Димка: Я эти спички нашел, а значит они мои. Нельзя брать спички, подумаешь! (машет рукой на Гошу). Мы немножко поиграем с ними. Сейчас я чиркну спичкой и загорятся наши листья. Знаешь, как будет красиво! А огонь мы потом потушим.
Димка чиркает спичкой и подносит к горке. Ребята начинают раздувать огонь с двух сторон.
Снимают покрывало с листьями с «горки» и под музыку ребенок-огонь начинает свой танец.
Гоша: Димка, посмотри, а огонь то растет, становится все больше и больше. Смотри, как его разносит ветром. Так и до пожара недалеко!
Димка: Давай тушить его. Я знаю, что огонь можно потушить накрыв его одеялом.
Гоша берет одеяло и бросает его на огонь, но ничего не получается, огонь продолжает свой танец.
Гоша: Димка, у меня ничего не получается. Что же делать!
Димка: Давай спросим у ребят, может они знают, что делать!
Гоша: Ребята, вы знаете, что нужно делать, если случился пожар?
Поднимается ребенок из зала со словами:
Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных «01»,»101»
Если что-то загорелось
На себя возьмите смелость:
Срочно «01», «101» звоните
Точно адрес назовите.
Гоша бежит к телефонному аппарату или достает смартфон и набирает «01» или «101»
Гоша: Здравствуйте, это пожарная служба, у нас пожар.
По громкой связи раздается вопрос как будто из телефонного аппарата (смартфона) : «Где пожар? Назовите точный адрес»)
Гоша: Детский сад № 16 Енисейская, 7Б.
По громкой связи ( голос в трубке: «Срочно выезжаем, ждите»).
В зал вбегает ребенок – пожарный (в руках у него шланг для тушения огня) со словами:
С огнем бороться должен я
И очень людям нужен я
С водою я напарник
Так кто же я?
Дети в зале отвечают: Пожарный.
Направляет «струю воды» на огонь. Огонь начинает постепенно затухать.
Пожарный : Ну, вот я и потушил огонь.
Пожарное дело - для крепких парней
Пожарное дело-спасенье людей,
Пожарное дело-отвага и честь,
Пожарное дело - так было, так есть.
Входит Воспитатель. В руках у нее инвентарь для игр.
Воспитатель: Димка, Гоша, что здесь случилось? На полу вода, пахнет дымом, в зале пожарный!
Дети рассказывают, что случилось и говорят, что больше никогда не будут играть с огнем.
Воспитатель: Спасибо ребята, (обращается к залу) что помогли моим друзьям вызвать пожарную службу. Спасибо вам уважаемый пожарный, за вашу смелость в тушении пожара.
Пожарный : Я оставлю вам конверт, в котором находятся правила пожарной безопасности. Выучите их с ребятами, и тогда не придется вызывать нас на помощь.
Воспитатель: Спасибо за подарок. Мы обязательно выучим эти правила. Давайте ребята подарим пожарному песню.
Дети исполняют песню В. И. Синенко «Песня о пожаре»
Чтобы не горел наш дом,
тот, в котором мы живем,
Нужно помнить – любят дети
иногда играть с огнем.
Чиркни спичкой и тогда
может в дом прийти беда –
Ведь от этого пожары
возникают иногда.
Припев: Родители, привычки
меняйте поскорей!
Надежней прячьте спички
от маленьких детей!
Коль не будем мы опять
что попало поджигать,
То пожарным не придется
героизм свой проявлять!
Если мы и впрямь умны,
то пожарников должны
Навсегда лишить работы
с пользою для всей страны!
Припев: Родители, привычки
меняйте поскорей!
Надежней прячьте спички
от маленьких детей!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что за правила нам передал пожарный?
Читает надпись на конверте: «Правила в картинках: Чтобы не было пожара».
Открывает конверт и задает вопросы по картинкам детям, дети отвечают. (изображения на экране проектора)
Воспитатель: На все вопросы ребята ответили правильно, молодцы! А вы бы хотели быть похожими на нашего пожарного, стать такими же смелыми и ловкими? Я предлагаю вам поиграть в игры на смелость, ловкость и силу.
1 игра: «Тушение пожара»
Задача: Выстроившись в 2 шеренги, набрать в ведро воду из таза – «водоема», передать его по цепочке и вылить в другой таз – «огонь». Побеждает та команда, которая быстрее перенесет воду.
2 игра: «Перетяни канат»
Воспитатель: Молодцы ребята, показали себя ловкими и сильными.
А сейчас мы закрепим ваши знания о пожарной безопасности в стихах.
Дети читают стихи по данной теме:
Будь помощником пожарных
Все должны знать, как один
Самый нужный, самый главный
Пожарный номер «01» («101»)
***
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей
Может быть беда большая
Для построек и людей.
***
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала
Может сделать много зла.
***
Летом если в лес пошли
И костерочек развели
От огня не отходите
До конца за ним следите!
***
Огнестрельные хлопушки
И бенгальские огни
Ни на улице, ни дома
Зажигать мы не должны.
***
Шалость, ребята,
Опасна огнем.
Огонь может сжечь
и квартиру, и дом.
***
Я знаю, кем я буду
Но запомню навсегда:
«Огонь, ребята, не игрушка,
С ним шутить никак нельзя»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы все правила по пожарной безопасности
запомнили? Будете эти правила выполнять?
Ответы детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы боролись с огнем и победили его.
Участвовали в соревнованиях, боролись за победу своей команды.
В результате победила дружба. Я верю, что нигде и никогда вы не
создадите ситуацию, при которой может возникнуть пожар.
Все дети встают и исполняют припев из песни
«Спой нам ветер» из кинофильма «Дети капитана Гранта» :
Кто привык за победу бороться
С нами вместе пускай запоет
Кто весел, тот смеется,
Кто хочет, тот добьется,
Кто ищет, тот всегда найдет!
Дети под музыку выходят из зала.
Итог ОД:
1. Дети познакомились с работой пожарной службы и запомнили
номера набора «01» с телефонного аппарата и «101» со смартфона.
2. Уяснили, что для того чтобы не произошел пожар необходимо
соблюдать правила пожарной безопасности.
3. Запомнили, что даже оказавшись в ситуации, когда есть возгорание важно не растеряться, позвать на помощь взрослых и точно назвать адрес того места, где произошел пожар.
.