Надежда Пось
Сценарий новогодней викторины для школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Дети рассаживаются в классе за столы, которые расставлены четырьмя блоками, чтобы получилось 4 команды (в каждой команде по 7 человек) : Льдинки, Снежинки, Морозко, Снеговики.
На столах бланки для ответов, ручки и названия команд (пиццы пока не раскладываем)
Звучит музыка
Заходят ведущие: Снегурочка и Вадик
музыкальный фон делаем тише, ведущие говорят в микрофоны
Света: Внимание, внимание! Всем всем всем!
Вадик: Всем, кто любит праздник зимний, запах ёлки, скрип снежка!
Света: Всем, кто Дедушку Мороза очень ждёт издалека!
Вадик: Всем зайчикам и белочкам
Публикация «Сценарий новогодней викторины для школьников» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Света: Всем мальчикам и девочкам
Вместе: Всем привет!
Вадик: Сегодня, мы с вами празднуем Новый год! И конечно же с нетерпением ждём Дедушку Мороза!
Света: И только сегодня и только сейчас мы рады приветствовать вас на интеллектуальном реалити-шоу
Вместе: «Эрудит»!
Фон «Правила»
Вадик: Как вы наверное заметили, вы уже разделились на 4 команды. На ваших столах таблички с названиями команд. В процессе игры вам предстоит ответить на вопросы и записать ответы в специальный бланк. Телефонами пользоваться нельзя! Команда, замеченная с телефонами будет дисквалифицирована. Вам будет дана минута на размышление. По истечении времени ведущие собирают бланки.
Света: Далее ведущие зачитывают ответы игроков, а затем участники команд должны выступить с обоснованием своего ответа. Кто из участников будет представлять ответ – решает команда в процессе обсуждения. После этого на экране появляется правильный ответ и командам, давшим правильный ответ будут начислены баллы.
Вадик: А оценивать ответы участников будет наше многоуважаемое жюри в лице классного руководителя Юлии Владимировны и ответственных родителей …. и …
Правила игры озвучены!
Вместе: И мы начинаем!
Музыкальная заставка «Начало игры»
Света: Внимание на экран!
Фон «Правила»
Необходимо узнать литературного героя по описанию: Он хороший мастер-оружейник, имеющий особенности внешности. Простодушный и в то же время деловитый. Усовершенствовал диковину заморскую.
За отгаданного героя даётся 1 балл. Если угадали героя и автора произведения – 2 балла, в случае угадывания героя, автора и названия произведения участники команды получают 3 балла.
Время пошло
Фон «Минута пошла» в конце минуты ведущие собирают бланки с ответами. Подсчитывают баллы классный руководитель и родительский комитет. (жюри)
А теперь пришло время капитанам команд озвучить и обосновать свои варианты ответов.
Первыми представят свой ответ участники команды «Льдинки»
….
Слушаем ответ команды «Снежинки»
….
Свой ответ нам представит команда «Морозко»
…
Пришло время ответить команде «Снеговики»
Фон «интрига»
А теперь внимание! Правильный ответ!
Левша. Так звали главного героя рассказа Николая Семёновича Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Главный герой действительно обладал определё нными особенностями внешности: «один косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны…» Левша был самым искусным и талантливым среди мастеров, он выковал блохе гвоздики для подковок, при этом не пользуясь микроскопом»
Фон «Радость победителей»
Прошу жюри выставить оценки участникам! (один из участников жюри озвучивает результаты, один из ведущих записывает результаты на доске)
….
Фон «Радость победителей»
Вадик: Ну что ж! С первым заданием справились! И снова внимание на экран.
Назовите планеты солнечной системы?За правильный ответ участники получат 2 балла. За неполный ответ – 1 балл.
Время пошло!
Фон время. (в конце ведущие собирают бланки с ответами, отдают жюри)
Итак, свой ответ сейчас представит нам команда «Снежинки»
…
Свой ответ представит команда «Морозко»
….
Свой ответ представит команда «Снеговики»
…
Ну а теперь послушаем ответ команды «Льдинки»
Фон «интрига»
А теперь внимание правильный ответ!
На слайде представлены планеты солнечной системы: Меркурий – раз
Венера – два
Три – Земля
Четыре - Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
Восьмой – Нептун
Раньше учёные считали, что планет 9 и девятым являлся Плутон. Но, по последним научным данным Плутон – не планета, а один из транснептуновых объектов, состоящий из замёрзшей воды, аммиака и метана.
Фон «радость победителей»
А теперь я попрошу жюри выставить оценки участникам
….
Фон «радость победителей»
Света: Следующее задание музыкальное.
Необходимо угадать песню по эмодзи:
Смотрим на экран и вспоминаем название песни!
Время пошло!
Фон время. (в конце ведущие собирают бланки с ответами, отдают жюри)
Свой ответ представит команда «Морозко»
….
Свой ответ представит команда «Снеговики»
…
Теперь послушаем ответ команды «Льдинки»
…
Итак, свой ответ сейчас представит нам команда «Снежинки»
….
Фон «интрига»
А теперь внимание правильный ответ!
В этих смешных смайликах зашифрована всем известная новогодняя песня «Маленькой ёлочке» автором которой являются поэтесса Зинаида Александрова и композитор Михаил Красев.
Фон «радость победителей»
А теперь я попрошу жюри выставить оценки участникам
….
А теперь самое время встать всем в хоровод и спеть эту замечательную новогоднюю песню!
ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКЕ»
Вадик: А сейчас я попрошу участников занять свои места.
И мы продолжаем нашу викторину.
….
Внимание на экран. На экране вы видите неправильную дробь. Вам нужно переложить спичку так, чтобы из неправильной дроби получилась правильная двумя способами. А также необходимо рассказать, что же такое правильная дробь. За верный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ, команда получает 1 балл.
Фон время. (в конце ведущие собирают бланки с ответами, отдают жюри)
…
Свой ответ представит команда «Морозко»
….
Свой ответ представит команда «Снеговики»
…
Ну а теперь послушаем ответ команды «Льдинки»
…
Итак, свой ответ сейчас представит нам команда «Снежинки»
….
Фон «интрига»
А теперь внимание правильный ответ!
Правильная дробь – это такая дробь, в которой числитель меньше знаменателя. И в нашем задании для того, чтобы получить правильную дробь спичку нужно было переложить либо из числителя в знаменатель, чтобы получилась дробь 10/12 либо в числителе переложить спичку справа налево так, чтобы получилась дробь 9/11.
Я попрошу жюри выставить оценки участникам.
….
Света: А теперь внимание на экран! Следующий вопрос.
Перед вами строки из известного произведения. Назовите автора и название стихотворения! За правильный и полный ответ участники получают 2 балла. За неполный ответ – 1 балл
Время пошло!
…
Ответы участников
Снеговики….
Льдинки…
Снежинки….
Морозко…
А теперь внимание, правильный ответ!
…
Я попрошу жюри выставить оценки участникам!
Света: А наша викторина продолжается! И на экране новый вопрос!
В этой литературно-музыкальной композиции, известной всем вам, сообщается о том, как важно быть весёлыми, вовремя забывать ссоры и обиды и верить в чудеса, которые обязательно сбудутся в самый главный праздник.
О чём идёт речь? За верный ответ команды получают по 2 балла.
Время пошло.
Собираем бланки.
Пришло время участникам дать свои ответы!
Льдинки
Снежинки
Морозко
Снеговики
А теперь внимание – правильный ответ!
Там, где Новый год! Так называется песня группы Волшебники двора, во втором куплете которой звучит призыв: не считай своих обид, позабудь про ссоры. Этот праздник Новый год должен быть весёлым! Манит хоровод огней, ожиданьем чуда. В этот вечер – новый год, волшебство по всюду!
Я прошу жюри выставить оценки участникам!
А теперь самое время спеть всем вместе эту замечательную песню!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ТАМ ГДЕ НОВЫЙ ГОД»
Света: Что ж друзья! Теперь я попрошу вас всех занять свои места! Я слышу звон бубенцов, а это значит, что к нам спешит Дедушка Мороз! Давайте дружно его позовём!
ДЕД МОРОЗ, ДЕД МОРОЗ!
ВЫХОД ДЕДА МОРОЗА! (заходит с мешком и пиццами)
Здравствуйте мои друзья!
Очень рад всех видеть я!
С Новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю!
Вот! Пришёл к вам Дед Мороз
И подарки вам принёс!
(поворачивается к родителям)
Новый год скорей встречайте!
Да друг друга угощайте! (отдаёт пиццы родителям)
А в мешке моём подарки
Необычны, очень ярки!
И конечно
Вам сейчас я их раздам!
ДМ садится на стул и подзывает к себе детей по одному, вручает подарок! Фотографируются!
ДМ: А теперь прошу всех вас на весёлый перепляс!
ТАНЕЦ «НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ»
ДМ: Что ж, друзья! Пора мне в путь! И вам всем надо отдохнуть! Веселитесь! Не скучайте! Новый год скорей встречайте!
ДМ УХОДИТ