Оксана Назарова
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Перепутанные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Перепутанные сказки»
Ведущий входит под музыку «Праздник к нам приходит».
Ведущая: Открывает Новый год
Сказочные двери,
Пусть заходит в этот зал
Тот, кто в сказку верит.
Пусть заходит в этот дом
Тот, кто дружит с песней.
Начинаем зимний праздник,
Нет его чудесней!
Публикация «Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста „Перепутанные сказки“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Дети исполняют «Новогоднее танцевальное попурри» и в конце выстраиваются полукругом перед ёлкой.
Ребенок: Красивый зал блестит сегодня,
Сверкает множеством огней.
И хоровод наш новогодний
Зовёт приветливо детей.
Ребенок: Огнями разноцветными
Сверкает этот зал
И приглашает всех друзей
На новогодний бал!
Ребенок: Окна разукрасил Дедушка Мороз
И сугробы снега на дворе нанёс.
Падают снежинки, началась метель,
Дунул свежий ветер на большую ель.
Ребенок: С песнями и смехом мы вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Зелена, красива, высока, стройна.
Разными огнями светится она.
Ребенок: Здравствуй, наша ёлочка,
Здравствуй, Новый год!
Каждый пусть у ёлочки
Спляшет и споёт!
Ведущий: Тот, кто хочет, чтоб весёлым
Получился Новый год-
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет.
Дети исполняют песню «Новый год нас зовёт»
Ведущая: Снова в нашем зале праздник,
Ёлка в гости к нам пришла.
Нарядилась, заискрилась,
Огоньки свои зажгла.
День чудесный настаёт –
Наступает Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.
Ребенок: Весёлый зал блестит сегодня,
Сверкает множество огней.
На шумный праздник новогодний
Зовёт приветливо друзей.
Ребенок: Что за гостья к нам пришла?
Запах хвои принесла.
А на ней огни, гирлянды.
До чего ж они нарядны!
Ребенок: Как хороша новогодняя ёлка,
Как нарядилась она, погляди.
Платье на ёлке зелёного шёлка,
Яркие бусы на ней, конфетти!
Ребенок: Ёлочка зелёная, как мы рады ей.
Собралось у ёлочки множество гостей.
На ветвях игрушки яркие блестят,
Гости все у ёлочки поплясать хотят!
Ребенок: Мы встречаем долгожданный,
Самый славный Новый год
Веселее пой у елки
Новогодний хоровод.
Хоровод-песня «Наша Ёлочка»
Ведущий: Вот и наступил весёлый праздник.
А где же Дед Мороз сейчас?
Не забыл ли он про нас?
Мне кажется,
Я слышу чьи-то шаги,
Может это Дед Мороз?
Под песню «Ученый кот» появляется Ученый Кот.
Кот: У Лукоморья Дуб Зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём, и ночью Кот Ученый
Все ходит по цепи кругом!
Ведущий: Уважаемый, а Вы, случайно, дерево не перепутали?
Кот: Кто? Что? Какое дерево? Что Вы творчеству мешаете, девушка?
Ведущий: Я не хочу мешать вашему творчеству, но по-моему, Вы дерево перепутали…
Кот: А? Какое дерево?
Ведущий: Да вот это. (Показывает на ёлку)
Кот: (смотрит на елку). Это что?
Ведущий: Это новогодняя ёлка.
Кот: А где Дуб?
Ведущий: Не знаю.
Кот: А вы кто?
Ведущий: Я – воспитатель, это – дети.
Кот: А я – Ученый кот, мяу,
Хожу по дубу круглый год,
Обязан сказки сочинять
И песни разные слагать. Мяу!
Ведущий: Очень приятно! Будем знакомы!
Кот: Но куда, же всё-таки дуб подевался?
Ведущий: Думаю, твоя цепь оборвалась, и ты, Котик, незаметно для себя, оказался на нашем празднике.
Кот: Да, да! Я был так погружен в свои песни и сказки…
Ведущий: (зрителям). Не зря говорят, что ученые, они всегда такие умные!
Кот: Какой ужас!
Ведущий: Что такое? У нас очень даже весело. Оставайся у нас на празднике.
Кот: Я ни разу не был на праздниках! Я всё по цепи ходил туда-сюда, туда – сюда. А что на праздниках делают, я и не знаю?
Ведущий: Веселятся, песни поют, пляшут, в игры играют. Вот я, например, приготовила детям очень интересную игру. Как раз про сказочных героев. Ты же все сказки знаешь? Сейчас проверим! Вот смотри, у меня есть волшебные сказки, но в них злой вихрь вырвал страницы!
Кот: А что надо делать?
Ведущий: Нужно найти пару каждому сказочному герою, что кому подходит.
Кот: Да, я все сказки знаю. Легко. Сейчас я мигом справлюсь!
Ведущий: Смотри не перепутай сказки, картинки-то волшебные!
Игра для Кота «Не перепутай сказки»
Кот под музыку возле ёлки пытается подобрать пару каждому герою.
Ведущий: Дети, давайте, вспомним сказки: Бармалей-…злодей, Баба-Яга-…костяная нога, Кощей-…Бессмертный, Красная -…Шапочка, Скатерть –…самобранка, Дед –…Мороз.
Кот: Смотрите, готово! (Подносит сказки с картинками: Бармалей –Шапочка, Баба-самобранка, Кощей-Мороз).
Ведущий: Кот, ты что наделал? Видно ты здорово с дуба рухнул! Ты все сказки перепутал. Что теперь будет?
Кот: Ну и что?
Ведущий: Бармалей перепутался с Красной Шапочкой и стал Бармалей-Шапочка.
Кот: Подумаешь! Ничего не будет.
Ведущий: Вот, слышишь, уже кто-то ожил и к нам идёт.
Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка», выходит Бармалей в красной шапочке с корзинкой.
Бармалей: Какой пушистый выпал снег!
Как сказочно в лесу!
Любимой бабушке своей
Я пирожки несу.
Кот: Ой, что происходит на белом свете? Это что за чучело к нам пожаловало!
Бармалей: Я не чучело! Я Бармалей!
Кот: Какой ты смешной (хохочет, показывая пальцем).
Ведущий: Кот, веди себя прилично, это ты виноват, что Бармалей стал таким. Что же нам делать, чтобы вернуть Бармалея? Придумала, а давайте, напомним ему, что он живет в Африке, исполнив песню про Африку.
Дети исполняют песню «Африка»
Бармалей: Африка, моя любимая, Африка! Кажется, я по не многу начинаю вспоминать. Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей.
Ведущий: Ребята, кажется, у нас получилось. А давайте закидаем его снежками, что бы ему еще быстрее захотелось в свою Африку.
Игра «Снежки» (с воздушными шарами)
Ведущий высыпает на пол снежки и делит шнуром площадку перед ёлкой на две части. Приглашает для игры 4 девочки или 4 мальчика, играют против Бармалея. Задача пока звучит музыка перебросить как можно больше снежков на сторону соперника. После окончания музыки мы подсчитаем кол-во снежков на каждой стороне. У кого их будет меньше тот и побеждает (Побеждают дети).
Бармалей: Ах, вы, негодники! Ах, вы, проказники! Ах, вы, сорванцы! УХ!
Кот: Эй, дядя, ты чего раскричался. Вот если бы не мы, если бы не мы. Понимаешь…
Ведущий: (коту) Если бы не ты, то ничего бы не случилось!
Кот: Да ладно тебе. Все уже давно забыли. Так я о чем? А, дядя ты вспомнил, что ты уже дядя, а не девочка. Шапку-то красную сними (Бармалей снимает шапку, берет саблю).
Бармалей: Всё! Вспомнил! Теперь я настоящий, грозный и ужасный!
Отправлюсь в дальний путь.
Кот: Бери свои вещички и корзинку не забудь!
Бармалей: Праздник ваш я завершаю. Ну, а ёлку выключаю! И раз (машет саблей по ёлке) И два! И три! (Ёлка гаснет).
Бармалей под песню «Маленькие дети, ни за что на свете» уходит из зала.
Ведущий: Вот так поворот! Огоньки на ёлке не горят. Дети, что нас еще ждет, кто еще сюда придет?
Под музыку, вся увешанная посудой, со сковородкой в руках вбегает Баба-Яга».
Б/ Я: Вот, дознаюсь, кто из меня самобранку сделал, затопчу, проглочу!
Кот прячется за спину ведущей.
Кот: А я тут не причём! А что случилось-то?
Б/Я: Собираюсь я такая на Новый год. Наряжаюсь, вся красивая такая! Как вдруг, бабаххх, кастрюли, сковородки попадали на меня, ложки, вилки попрелипли, не оторвать.
Ведущий: Ребята, Баба-Яга перепуталась со сказкой про скатерть самобранку. Теперь стала Бабка-самобранка! Баба-Яга, мы можем тебе помочь! Нам поможет в этом метла. Кот, бери метлу, начинай игру.
Игра с Бабой-Ягой «Веселая метла»
Дети делятся на две команды и под музыку по очереди передавая веник облетают ёлочки «змейкой», соревнуются «Чья команда быстрее?».
Б/Я: Ух, случилось! Я вспомнила! (сковорода отлипает). Помоги, мне убери, эти вилки, ложки (берет метлу) (Коту) А ты, негодник, что тут делаешь?
Кот: Вот играю, веселюсь с ребятами. От тебя же доброго слова не слышу.
Ведущий: Так это твой кот, Б/Я, а я-то думаю, Ученый кот, а сказки перепутал.
Б/Я: Так вот кто меня самобранкой сделал!
Ведущий: Не ругай его Б/Я, праздник же, лучше потанцуй с нами!
Общий танец с Бабой-Ягой «Шишки-ёлки»
Б/ Я: Так и быть просите, чего хотите!
Ведущий: Покажи, нам, бабушка, дорогу к Кощею Бессмертному.
Б/ Я: С Кощеем Бессмертным случилась беда. Он перепутался со сказкой про Деда Мороза! Теперь думает, что он Дед Мороз.
Ведущий: Как нам его найти?
Б/ Я: Что его искать, ведь он как Д/М стал, музыку красивую полюбил. Как услышит сам придет.
Звучит музыка выходит Кощей в шубе Д/М с мешком.
К/ Б: Здравствуйте, ребята! Я Кощей-Мороз! Я подарки вам принес, перышки утиные, косточки куриные, от лягушек логотки, от медведя коготки!
Кот: Фу, сколько гадости!
К/ Б: Принимайте, с радостью!
Ведущий: Кощей, твоя сказка перепуталась с другой! Ты Мороз ненастоящий!
К/ Б: Вот, не надо меня обманывать! Если я ненастоящий, а где тогда настоящий?
Ведущий: А давайте, с поём и позовём позовем настоящего Д/М, он придет и расколдует всё!
Песня «Дед мороз, что ты нам принёс?»
В конце песни кричат: «Д/М!» и входит Д/М.
Д/ М: Здравствуйте, мои родные, ребятишки, озорные!
Сколько добрых, ясных глаз!
Очень рад я видеть Вас!
А, ты кто такой?
Что делаешь здесь?
К/ Б: А ты, что тут делаешь?
Д/ М: Я к детям пришел!
К/ Б: И я к детям пришел!
Д/ М: Да, ты, кто? Я Мороз Красный нос!
К/ Б: Я Мороз Тощий нос!
Д/ М: Да, ты не настоящий! Давай, проверим. Видишь мой снежный трон. Кто быстрей по залу пробежит и сядет на него, тот есть настоящий!
К/ Б: А давай, проверим!
Игра «Снежный трон»
К/Б и Д/М под музыку бегут вокруг трона, как только музыка останавливается, они должны занять трон, кто быстрее. Побеждает Д/М.
К/ Б: Нет, так не честно, давай опять соревноваться.
Д/ М: Хорошо, можно, все итак знают, что я настоящий Д/М.
К/ Б: А вот и увидим! Вот смотри мешок с подарками (ставит большой мешок перед ёлкой). Сейчас кто быстрее оббежит ёлку и возьмёт мешок, тот и настоящий Д/М!
Игра «Мешок Деда Мороза»
Д/м и К/Б оббегают ёлку, тот, кто первый поднимает мешок взваливает его на плечи. Снова побеждает Д/М.
Ведущий: Вот самый настоящий Д/М!
К/ Б: Да, сколько вам говорить, я Д/М!
Д/ М: Да, быть такого не может, что бы на празднике два Д/Мороза было, давай огни на ёлке зажигать. Если у тебя получиться, может, я и тебе поверю.
К/ Б: Да запросто. Готовы. ЕЛКА ГОРИ. (2р). А может спичками попробовать (достает спички).
Д/ М (забирает спички): Здесь волшебные слова нужны.
К/ Б: Да, знаю я, ваши волшебные слова. Ребята, помогайте мне: «Ушки вверх, ушки вниз. Ну-ка, елочка, зажгись!» (Повторяет с детьми).
Звук проигрыша.
Кот: Вот так волшебство, не смог спичками зажечь, теперь пытается зажечь ушами.
К/ Б: А я другие слова знаю: носик вверх, носик вниз, ну-ка, ёлочка, зажгись. Ребята, повторяйте! (Дети повторяют).
Звук ошибки.
Д/ М: Кощей, здесь другие слова нужны! Ребята, встаньте, руки к елочке протяните, кулачки свои сожмите, чтобы было все как в сказке, дружно все закройте глазки. Представьте, в кулачках два веселых огонька. Глазки открывайте, огонечки вверх бросайте! Огонечки я поймаю и на елку набросаю. Елочка, красавица, зажгись огнями ясными, синими и красными, желтыми, зелеными. Пусть звезда сильней сияет, мир и счастье озаряет!
Ёлочка загорается.
Кот: Вот и вам здрасьте!
К/ Б: Погляди, какие страсти! (вздыхает)
Ведущий: Кощей, здесь не грустить надо, а радоваться. Ведь ты его Величество Кощей-Бессмертный!
К/ Б: Да, вспомнил я, вспомнил!
Б/ Я: Ну, раз ты всё вспомнил. А помнишь, ты обещал на мне жениться!
Кощей хватается за голову, убегает от Б/Я, та догоняет, хватает кота за хвост, все выбегают из зала.
Ведущий: Ну, вот путаница закончилась, все сказки стали на свои места! Д/М, а где же Снегурочка?
Д/ М: Запаздывает моя внученька. Хлопоты, заботы новогодние. Пусть снежинки закружат, Снегурку к нам на праздник завьюжат!
Под музыку заходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Как встречи с вами рада я,
С Новым годом всех, друзья!
Возле елки веселиться
Никогда не устаем!
Мы для Д/М и попляшем и споем!
Хоровод «Потому что Новый год»
Д/ М: Хитрый вам сейчас вопрос
Задаст Дедушка Мороз:
Любите в снежки играть? (Да)
Любите снежки лизать? (Нет, да)
Не советую вам, братцы,
Снежной кашей объедаться!
Вот сейчас мы поиграем:
Самый ловкий кто узнаем!
Игра «Снежная каша»
Приглашаются двое участников. Каждому даётся тазик с бутафорскими снежками, и деревянная ложка. По команде Д/м участники перекладывают снежки ложкой из своего таза в таз соперника. Побеждает тот, у кого после команды: «Стоп!» останется в тазу меньше снежков. Проводится 1 раз.
Д/ М: Что детвора ждёт вас новая игра?
Игра «Помощники Деда Мороза»
Приглашаются два участника. Перед каждым из них стоят красивые коробочки-подарочки. Требуется надеть шапочку и рукавицы Д/М и по одному подарку перенести по ёлочки. Побеждает самый быстрый.
Д/ М: Ну, что понравилась игра? Есть ещё у меня одна.
Игра «Новогодняя гирлянда»
Участники разделены на две команды. Для каждой натянута красивая мишура. Для каждой команды имеется коробочка со снежинками и ведро с прищепками. Дети по одному от команды подбегают к мишуре и цепляют на неё снежинку. Чья команда быстрее сделает новогоднюю гирлянду?
Д/М: Ох, устал я, посижу,
На вас, ребятки, погляжу.
Кто стихи знает –
Пусть подходит, почитает!
Стихи для Д/М:
Ребенок: За окошком снег идет,
Огоньки сверкают.
Наступает Новый год,
Все об этом знают!
Ребенок: Новый год мы очень ждали,
Ёлку с мамой наряжали.
Чтобы добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Ребенок: Целый год мы не шалили,
Стих для дедушки учили.
Очень рады мы с утра,
Новый год пришел. Ура!
Ребенок: Дед Мороз – отличный дед,
В шубу тёплую одет!
С бородою и с мешком!
Он приходит в каждый дом!
Исполняет все мечты,
В гости жди его и ты!
Ребенок: Загорелась елочка
Яркими огнями,
Дед Мороз волшебный
В зале вместе с нами,
Мы танцуем весело,
Песенку поем
И подарков вкусненьких
С нетерпеньем ждем.
Ребенок: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Что сегодня нам принёс?
Может быть, в мешке игрушки,
Разноцветные зверушки?
Может, много там конфет?
Их мы скушаем в обед.
Дедушка открой мешок
За рассказ или стишок!
Д/ М: Наигрался, насмеялся, ведь не зря здесь оказался!
Ведущая: И у нас для тебя Дед Мороз есть ещё один подарок танец «Новогодний сюрприз».
Танец «Новогодний сюрприз»
Ведущая: Скажи нам, Дедушка Мороз,
А ты гостинцы нам принёс?
Подарков ребятишки ждут.
Д/ М: Сейчас найду,
Подарки тут (Ищет в карманах!
Не забыл, не потерял.
Вынимает бумажный пакетик и передаёт ведущей.
Ведущая: Один пакет! И как он мал!
Ты, наверно, шутишь, Дед Мороз!
Д/ М: Сейчас открою вам секрет.
Ведь это не простой пакет –
Билеты в нём красивы, ярки,
По ним получат все подарки!
Раздача ведущий и Дед Мороз раздают билеты.
Ведущая: А кто их будет раздавать?
Д/ М: Картинки есть легко узнать.
Взгляни-ка на билетик свой.
Вот видишь – Кот учёный,
Кощей, а вот Яга они вас ждут -
Подарки ловко раздадут!
29. Раздача подарков.
Д/ М: Дед Мороза удивили!
Все подарки получили?
С Новым годом вас, друзья!
Уходить уже пора!
До свиданья, детвора!
30. Звучит песня «Новогодний хоровод пусть нам счастье принесёт.