Ольга Смирнова
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Перепутаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Герои: Снежинки (3) и Негритянки (3, Золушка и Кот в сапогах, Маленькая Разбойница и Снегурочка, три Богатыря и три Василисы Премудрые, Буратино и Красная Шапочка, Иван Царевич и Айболит, Емеля и Бармалей, Декабрь, Январь, Февраль, Вьюга и Метель.
Дети исполняют вокально – хореографическую композицию «Замела метелица».
Вед. - Каждый раз под Новый год
Сказка в гости к нам идет.
Ровно в полночь - динь-динь-дон -
Ты услышишь тихий звон.
Это сказка в дом вошла.
Тише-тише, вот она.
Под музыку в зал забегает Перепутаница, на голове кастрюля, верхняя одежда наизнанку, вместо обуви - варежки.
Публикация «Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста „Перепутаница“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Перепутаница: закручу все, заверчу
Все перемешаю
Вместо зимушки – зимы
Лето приглашаю!
Вед: Ребята, кто это? Не знаете? И я не знаю…. Уважаемая, а вы кто?
Перепутаница: Я – то кто? Да великая волшебница, Перепутаница! Слышали про меня?
Вед: Ребята, вы знаете такую волшебницу? (НЕТ). Простите, дорогая, но мы вас не знаем и к нам на праздник не приглашали. Мы сегодня ждем в гости деда Мороза, с его чудесами и подарками. Мы приготовили ему концерт по мотивам замечательных сказок. Видишь, как наш зал сказочно украшен?
Перепутаница: Ах, Деда Мороза! Ах, сказочки? А меня, значит, не ждете? Ну тогда я вам устрою новый год…. Вы у меня получите и сказочки, и Деда Мороза….
Перепутаница говорит волшебные слова, выключается свет. Все герои меняются атрибутами, садятся на места. Свет включается.
Перепутаница: И Деда Мороза вашего я так заколдую….
Перепутаница с хохотом убегает.
Под песню «Куда уходит детство» появляется мальчик в костюме Д. М., с бородой, без посоха
Вед: ой, ой, ой! Что же Перепутаница натворила….
Маленький Д. М. : Здравствуйте, тетенька…. А куда это я попал?
Вед: А попал ты в детский сад, на новогодний утренник.
Д. М. : Ой, хорошо! Утренники я очень люблю! Там всякие чудеса происходят, а в конце подарки дарят! Вы подарите мне подарок?
Вед: Да, ребята…. Мы попали. Дед Мороз то маленьким стал. Как же нам его расколдовать?
Ребята, а я знаю, как нам все на свои места вернуть. Все началось с того, что Перепутаница нам все сказки перепутала. Правильно? И если мы все сказки вернем на свои места, то и Д. М. к нам настоящий вернется, и новый год настанет! Итак, начинаем наше сказочное путешествие «Сказка, на место вернись!» (Раздается хрустальный перезвон). Слышите, волшебные колокольчики зазвенели? Значит мы на верном пути!
Вед: а вот и первые наши сказочные герои!
Выбегают девочки в костюмах снежинок сверху на них снежинках травяные юбочки, танцуют «Чунга – чанга». Как только музыка заканчивается, все девочки начинают плакать «Как жарко, мы сейчас растаем…»
Вед: стойте, стоите! Вы не так нарядились, поэтому и танец у вас неправильный. Где ваши волшебные охлаждающие накидки? (оглядывается, видит Папуасок в белых накидках)
Вед: так вот же они! Девочки, выходите.
Выходят Папуаски под песню «Белые снежинки», на них поверх их костюмов накидки снежинок. По окончанию танца девочки начинают дрожать от холода и причитать, что они замерзли.
Вед: а ну- ка быстренько меняемся нарядами, пока снежинки на растаяли, а наши южные гостьи окончательно не замерзли.
Ведущий с помощниками меняют девочкам юбки.
Раздается звон колокольчиков.
Вед: Вот теперь у вас все будет правильно, летите!
Девочки садятся на свои места.
Вед: я слышу, кто – то плачет…
Выходит Золушка, на одной ноге у нее сапог, на другой туфелька.
Вед:: Золушка, что случилось?
Золушка: я собиралась на бал с моим любимым принцем, как вдруг…. Все вокруг закрутилось –завертелось и на мне вместо любимых хрустальных туфелек оказались эти сапоги….
Вед: Ребята, как вы думаете, чьи это сапоги, какого сказочного героя?
Дети: Кота в сапогах!
Вед: Конечно! Давайте мы его позовем!
Дети: Кот в сапогах, выходи!
Выходит Кот в сапогах, он в одном сапоге, в руках держит хрустальную туфельку.
Вед: Золушка, а вот и твоя туфелька! Кот, верни Золушке туфельку, и забери у нее свой сапог.
Кот: Минуточку, а откуда я могу знать, что эти туфельки ее? На них ничего не написано! Пусть докажет!
Золушка: В доказательство я могу спеть свою любимую песню.
Золушка поет «Хоть поверьте»
Кот: Вот теперь я верю, что это твои туфельки!
Раздается звон колокольчиков.
Кот отдает туфельку Золушке, обувает сапог.
Золушка: а еще я хочу пригласить на танец!
Танец «Добрый жук»
Слышится песня «Богатырская наша сила…», выходят Василисы Премудрые, в руках у них мечи и щиты. Они исполняют несколько танцевальных движений, потом без сил опускают мечи и щиты вниз, устало вздыхают.
Вед: Василисы, дорогие, что с вами случилось?
1 Василиса: Аты –баты, аты – баты,
Мы шагаем на парад…
2 Василиса: Что ты, что ты, все не так!
3 Василиса: Собирались мы на слет
Мудростью делиться…
2 Василиса: Вдруг раздался страшный гром
Все вдруг засверкало!
1Василиса: И из наших из голов
Все повылетало!
Василисы плачут.
Вед: тише, тише! Не плачьте. Ребята, вы не знаете, как помочь нашим Премудрым?
Дети: Знаю, надо пригласить сюда богатырей!
Под музыку «Во поле березка стояла» выплывают богатыри с платочками в руках, делают круг по залу.
1 Богатырь: Поработаем неплохо -
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок?
2 Богатырь: Сделать надобно расчёт,
Как из труб вода течёт.
Что отсюда вытекает?
Арифметике почёт!
3 богатырь: Отставить! На первый, второй рассчитайсь! Вернуть Василисам их премудрость, забрать силушку богатырскую!
Богатыри забирают у Василис мечи и щиты, отдают платочки. Садятся на свои места.
Раздается звон колокольчиков.
Вед: Ну вот и еще одни герои на своих местах.
Под фонограмму «Песня Красной Шапочки» выходит К. Ш., только в руках вместо корзинки золотой ключик.
Вед: Здравствуй, К. Ш. Мы рады тебя видеть, только где же твоя корзинка!
К. Ш. : Ой, беда со мной случилась,
Я по лесу шла,
Только вдруг все закружилось…
Сразу темнота!
А когда же прояснилось все передо мной –
Вместо пирожков в руках – ключик золотой! (Плачет)
Вед: Подожди, не плачь! Ребята, чей это ключик? (Буратино).
Давайте мы его дружно позовем! (дети зовут, под песню из к\ф выбегает Буратино с корзинкой пирожков).
Я — Буратино Длинный Нос,
Мальчишка непростой,
Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов,
Для всех друзей своих принёс
Корзинку пирожков!
Вед: Какие пирожки, Буратино? Ты же должен был ключик золотой принести, а не пирожки!
Буратино: Точно (чешет в затылке… чьи это тогда пирожки?
К. Ш. : Мои, давай меняться?
К. Ш. и Буратино меняются атрибутами и садятся на места.
Раздается звон колокольчиков.
Под песенку из к\ф «Айболит» выходит доктор Айболит с луком и стрелами.
Айболит: Я добрый доктор Айболит!
Спрошу у вас: «Чего болит?»
Приходи ко мне лечиться
Буратино, царь - девица,
Бармалей, Емеля - друг,
Но зачем тогда мне лук?
Мне же нужен стетоскоп,
Чтоб послушать вас я мог.
И тогда всех исцелю,
От болезней сберегу!
Выходит Иван – царевич.
Иван: Я пригож, на речи ласков,
Все дела мне по плечу.
Я живу в волшебных сказках,
По-другому не хочу.
Там мне верой-правдой служат
Щит и меч, да лук тугой
Ну а этой странной штукой
Пусть сражается другой!
Иван – царевич и Айболит меняются атрибутами, садятся на места.
Раздается звон колокольчиков.
Вед: и еще одни герои нашли свое место и свою сказку!
Под музыку выбегает Бармалей с щукой в руках.
Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких, да, очень маленький детей! А щуку я не люблюююю….
Под мелодию «Валенки» выходит Емеля с саблей.
Емеля : по щучьему велению, по моему хотению воротись ка ты, щука, снова ко мне!
Бармалей и Емеля меняются атрибутами.
Раздается звон колокольчика
Вед: все герои на своих местах…А где же внучка Д. М., Снегурочка? Может, она вслед за дедом в дальние края подалась?
В этот момент со словами «А вот и я!» выбегает маленькая Разбойница в короне Снегурочки и с волшебной палочкой. Разбойница поет песню «Ту – лу – ла»
Вед: Постой, постой! Какая же ты Снегурочка?
Разбойница: Конечно, Снегурочка! Вот панама (показывает на корону, и палка волшебная!
Вед: ну хорошо, если ты в самом деле Снегурочка, то будь тогда хорошей девочкой…
Разбойница перебивает: Кем быть? Хорошей девочкой!
Вед: Ну да, Снегурочка ведь хорошая девочка…
Разбойница: Ну нееееет… я так не играюююю. Хорошей быть скучно. Где там эта девчонка?
Выходит грустная Снегурочка, в руке тащит саблю.
Разбойница: На, забирай свою панаму и палку, отдавай мне мой любимый ножичек.
Меняются атрибутами, Разбойница садится на место. Повеселевшая Снегурочка обращается к ребятам.
Снегурочка: Спасибо вам большое за помощь! Вы настоящие волшебники!
Вед: Как мы рады видеть тебя, Снегурочка, с нами. Только вот Д. М. никак не возвращается… что же нам делать?
Снегурочка: А я знаю, что надо сделать! Надо отправить за ним его верных помощников: трех зимних месяцев и моих подружек, Метель и Вьюгу! Они его точно найдут и приведут!
Выходят зимние месяцы Декабрь, Январь и Февраль и Метель, Вьюга. Дети поют песню «Вальс снежинок». Декабрь, Январь, Февраль, Метель, Вьюга вместе со Снегурочкой танцуют вальс и выходят из зала. Сразу же раздается музыка на вход Д. М. Дети возвращаются, ведя за собой Д. М. в своем костюме, с посохом и мешком.
Входит Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Не пойму, как я оказался в самолете, который собирался улетать в Африку.
Вед: Д. М., это Перепутаница здесь все перепутала, все сказки перемешала и тебя в Африку хотела отправить! Хорошо, что мы с ребятами все смогли исправить и тебя вернуть!
Д. М. : Вот спасибо вам большое, ребята. Уж встречу я эту шалунью… так заморожу, что она забудет, как все путать!
Вед: Не надо, Д. М., прости ее, мы простили. Да, ребята? (ДА).
Заходит Перепутаница.
Перепутаница: простите меня, пожалуйста, я больше так не будууууу….
Вед: Ребята, мы сами виноваты во всем произошедшем: мы с вами не пригласили Перепутаницу к нам на утренник, вот она и обиделась. И ты нас прости, пожалуйста. Оставайся с нами!
Перепутаница: С удовольствием! Дедушка, прости меня, я исправлюсь, не надо меня морозить….
Д. М. : Ну хорошо, не буду морозить. Я лучше с вами поиграю, стихи – песни ваши послушаю. Вы же готовились? (ДА)
Вед: Д. М, поиграть – послушать – это хорошо, да только елочка у нас не горит!
Д. М. как не горит? Ах, голова моя дырявая…. Забыл. Ну ничего, сейчас все исправим. Помогайте, ребята.
Чтоб шишки превратились
В разноцветные шары,
Чтоб снежинки заискрились,
Не растаяв от жары,
Чтоб звездочки лучами
Осветили ярко высь,
Скажем дружно, вместе с нами:
Наша ёлочка зажгись!
Дети кричат два раза, елочка не зажигается.
Вед: Ребята, а давайте мы нашей елочке песню споем, и тогда, я думаю, огоньки зажгутся.
Песня «Встречаем Новый год». Елочка зажигается. Дед Мороз водит хоровод с детьми.
Вед: Д. М., ты устал, наверно? Посиди, отдохни. А ребята тебе танец приготовили.
Флешмоб «Это но-но-но-новый год».
Вед: А еще, дедушка, наши девочки хотят исполнить для тебя песню «Зимняя сказка»
Вед: Дедушка Мороз, наши ребята хотят с тобой поиграть.
Д. М. : что ж, я всегда рад играм.
Игра «Мы повесим шарики»
Вед: Приятно детям в Новый год
Водить у елки хоровод.
Но все же приятней, что скрывать,
Подарки Деда получать.
Д. М. : Есть подарки, как не быть.
Ох, люблю я щедрым быть.
Ну-ка, посох, помоги, нас к подаркам приведи!
Д. М. : Ребята, быстрее за мной вставайте! Посох ведет меня куда-то!
Дети строятся за ДМ, проводится игра «Мы пойдем сейчас налево».
По окончанию Д. М. достает мешок с подарками.
ДМ: Посох мой, ты молодец, привел к подаркам, наконец!
ВРУЧАЮТСЯ ПОДАРКИ.
Д. М. : Пришла пора, проститься нужно
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый Год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Заключительная песня «В лесу родилась елочка»