Надежда Васильева
Сценарий новогоднего праздника с Театрализованной постановкой сказки «Новогодние приключения Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: социализация, реабилитация и инклюзия детей средствами культуры.
Задачи:
- образовательные: формирование стремления к востребованности в социуме; расширение кругозора и словарного запаса; приобретение детьми новых знаний, умений и навыков с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей; формирование положительного настроения;
- развивающие: развитие памяти и внимания; развитие речи детей; развитие творческих способностей и актёрского мастерства; развитие творческой инициативы; развитие природных задатков в процессе творческой деятельности; развитие эстетического вкуса;
Публикация «Сценарий новогоднего праздника с Театрализованной постановкой сказки „Новогодние приключения Снежинки“» размещена в разделах
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Снежинка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
- закрепляющие: совершенствование умения ориентироваться в окружающем мире;
- воспитательные: воспитание любви к трудолюбию, желания помогать другим; воспитание и поддержание дружеских отношений в коллективе; воспитание любви к ближнему; формирование умения работать в коллективе; воспитание эстетического сознания (восприятия, чувства, суждения и вкуса); формирование нравственных представлений и уверенности в победе Добра над Злом; воспитание осуждения грубости, эгоизма, равнодушия; воспитание положительного отношения к проявлению доброты; приобщение детей к искусству через поэзию, музыку, танец, драматизацию;
- психологические: повышение самооценки детей; стимулирование развития детей, как творческих личностей; стабилизирование эмоционального фона; мотивация детей на участие в работе танцевального кружка и на стремление самореализовываться через принятие участия в дальнейших праздниках; осуществление психологического развития детей посредством их приобщения к социальной среде; способствование становлению личности детей; обогащение запоминающимися впечатлениями;
- практические: формирование ориентации в пространстве – самостоятельное определение для выполнения двигательных действий понятий: вправо, влево, вверх, вниз, в стороны, вперёд, назад, на месте и т. д. ;
Образовательные области: «Коммуникация», «Музыкальное воспитание», «Этика», «Эстетика», «Воспитание», «Хореография», «Танцетерапия», «Двигательная активность», «ОБЖ», «Психология личности», «Возрастная психология», «Психофизиология», «Социальная среда», «Театральная деятельность», «Музыка», «Литература», «Фольклор», «Творчество».
Место проведения: музыкальный зал.
Действующие лица:
1. Ведущая – воспитатель;
2. Дед Мороз – взрослый;
3. Снегурочка – старшая школьница;
4. Снежинка – старшая школьница;
5. Чародей – старший школьник;
6. Девочка – старшая школьница;
7. Домовёнок – старший дошкольник;
8. Кот – старший школьник;
9. Котёнок – младший школьник;
10. Мышата – 2 мальчика;
11. Продавец – старший школьник;
12. Снеговик – старший школьник;
13. Снежинки – 4 девочки;
14. Стихи в начале и в конце праздника – 2 мальчика;
15. Стихи про Снеговика – 2 мальчика;
16. Неваляшки (танец, без слов) – старшие дошкольники;
17. Бусинки (без слов) – младшие дошкольники + воспитатель (слова);
18. Ди-джей – взрослый.
Оборудование и атрибуты:
- костюмы главных героев: Деда Мороза, Снегурочки, Чародея, Девочки, Снежинки, Кота, Котёнка, Домовёнка, Мышат, Снеговика;
- костюмы второстепенных героев: Мальчика, Снежинок, Бусинок;
- карнавальная маска для Чародея;
- карнавальные костюмы для детей, не участвующих в представлении;
- посох для Деда Мороза;
- рукавичка Деда Мороза для игры;
- метла для Снеговика;
- блёстки для оживления Снежинки Снеговиком;
- коврик для Кота и Котёнка;
-искусственная снежинка для театрализованного представления;
- народные инструменты для выступления ансамбля «Топотушки»;
- микрофон;
- пианино и баян;
- музыкальная аппаратура.
Музыкальный материал:
- песня для входа детей в зал «Праздник к нам приходит»;
- музыка для выхода Снеговика;
- запись игры на китайской флейте для выхода Чародея;
- музыка для танца «Полёт Снежинки»;
- весёлая музыка на выход Домовёнка;
- песня «Я – Снежинка белая» для жестового пения Снежинки;
- инструментальная музыка «Пинокио» для выхода мышат и хореографического этюда «Мышиные забавы»;
- песня «Детство» для танца «Мелодия детства»;
- ноты песни «Снеговик»;
- песня «Если снежинка не растает» для танца Снежинки и Снеговика «Зимний вальс»;
- звук метели и музыка для выхода Снегурочки;
- ноты песни для хоровода «В лесу родилась ёлочка»;
- песня «Кружевной вальс» для танца «Снежный вальс»;
- музыка минус песни в народном стиле «Матрёшки» для танца малышей «Бусинки»;
- музыка «Бубенцы» для выхода Деда Мороза;
- музыка с переливами для зажигания гирлянд на ёлке;
- песня для хоровода «Зимушка хрустальная» в исполнении Войновой Марии (плюс);
- ноты весёлой мелодии для игры с дедом Морозом «Рукавичка»;
- ноты для баяна для выступления ансамбля народных инструментов «Ложкари»;
- песня для хоровода «Российский Дед мороз» (плюс);
- весёлая музыка для раздачи подарков;
- бой Курантов для финала;
- песня для финала «Новогодние игрушки» в исполнении Аркадия Хоралова и Натали
Ход ПРАЗДНИКА
Музыка № 001. Включён зеркальный шар. Свет горит.
Под песню «Праздник к нам приходит» дети входят в зал и садятся.
Ведущая: Как хорошо, когда приходят гости, звучат повсюду музыка и смех.
На новогодний праздник в зал мы просим, сюда на елку приглашаем всех!
Жорик С. : С Новым годом, с Новым годом, говорим друг другу мы!
Никита К. : С Новым годом, с Новым годом, с чудным праздником зимы!
Жорик С. : С Новым годом, с Новым годом, чудеса сегодня ждут!
Никита К. : Новым годом, с Новым годом, скоро сказки оживут!
Ведущая: С Новым годом, с Новым годом! Всех: и взрослых, и детей!
ПРОЛОГ СКАЗКИ.
Музыка № 002. Свет выключен. Снеговик с метёлкой и обходит ёлку.
Музыка № 003 (Звуки флейты служат фоном).
Гаснет свет. Прожектор направлен на вошедшего Чародея.
Чародей: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Я – Чародей всех сказок на свете. Весь год скитаюсь по большим городам и малым сёлам, собираю истории грустные да весёлые. Вот и к вам пришёл не с пустыми руками, сказка моя навеяна метелью да снегами. Флейта морозная, песня волшебная, сказка спеши к нам чудесная снежная! В одном небольшом городе как-то под Новый год не удержалась, сорвалась с тучки одна единственная Снежинка и полетела к земле, медленно кружась и танцуя.
ДЕЙСТВИЕ 1.
Музыка № 004. Прожекторы направлены на появившуюся в зале Снежинку.
Танец «Полёт Снежинки» с искусственной снежинкой.
Ведущая (на фоне танца) : Подлетая к земле, Снежинка увидела яркие окна зала, где стояла пушистая ёлочка, на которой блестели игрушки и сверкали в мерцании света. И захотелось Снежинке оказаться в нашем зале. Вот и последние пируэты, прощальные па, один взмах крыльев, лёгкое скольжение, и Снежинка попала в открывшуюся дверь зала. Пролетев тихонько над головами гостей, она плавно опустилась подёлку сверху красивых игрушек.
Снежинка кладёт искусственную снежинку под ёлку. Включается свет. Появляются Девочка и Мальчик с корзинкой ёлочных шаров.
Девочка: Есть ли что-нибудь необычное для нашей ёлочки? Ой, кажется, я нашла! Какая красивая снежинка! А она настоящая? (К мальчику).
Мальчик: Конечно! Скажу тебе по секрету, эта снежинка волшебная!
Девочка: Я уже большая девочка и не верю в сказки, а волшебство бывает только там. Но снежинку я возьму, она будет чудесно смотреться на ёлочке.
Мальчик: Значит, не веришь в чудеса, а они ведь встречаются нам в новогоднюю ночь. Пусть эта снежинка подарит тебе настоящее волшебство, и ты попадёшь в новогоднюю сказку Чародея!
Девочка: Спасибо тебе! С Новым годом! А приключения я люблю!
Музыка № 005 (Звуки флейты служат фоном). Гаснет свет.
Девочка убегает. Прожектор направлен на появившегося Чародея.
Мальчик (обращаясь к Чародею) : О, услышь меня, добрый Чародей, верни этой девочки веру в чудеса!
Чародей: Не беспокойся, мальчик. Пошли со мной и сам всё увидишь.
ДЕЙСТВИЕ 2.
Мальчик и Чародей уходят. Кот и Котёнок устраиваются под ёлкой на коврике. Девочка приходит в свою комнату и обращается к Коту.
Девочка: Кис-кис, мои Котятки, посмотрите, какую красивую снежинку я нашла. Она просто замечательно будет смотреться на нашей ёлке!
Девочка пытается повесить Снежинку на ёлку, но Снежинка падает. После третьего раза Девочка обращается к Коту, гладя его по голове.
Девочка: Хороший, умный мой. Я знаю, что ты всё понимаешь. Помоги мне, Котик, присмотри за снежинкой, пока я найду нитки с иголкой. (Уходит).
Кот: Что-то не то с этой снежинкой. Какая-то она не такая! (Трогают её).
Котё нок: Бр-р-р-р-р! Холодная! Может, настоящая? Но почему не тает?
Кот: Давай позовём Домовёнка, уж он-то знает! (Стучат лапами по полу).
Котё нок: Домовёнок, выходи, нужна твоя помощь! (Смотрят за ёлку).
Музыка № 006. Появляется Домовёнок и пугает котят.
Домовё нок: Снова вы! Дайте хоть перед праздником поспать! Гоняете целыми днями! Лучше бы мышей ловили, а то они совсем обнаглели! Ходят спокойно, даже меня не бояться, а про вас и говорить нечего! Вчера пока вы спали, они, Кот, мимо твоей морды туда-сюда шасть! А ты даже ухом не повёл! Зря тебя кормят!
Кот: Да не тарахти. Тут дело важное. Наша Девочка принесла домой необычную Снежинку, какую-то странную.
Котё нок: Посмотри, Домовёнок, что с ней не так?
Домовё нок: Где она? (Крутится вокруг себя. Кот подаёт ему снежинку).
Надо подумать. (Держит снежинку, задумывается). Она холодная – значит, настоящая. Она не тает – значит, волшебная. Что-то я такое слышал, но не могу вспомнить.
Кот: Вспоминай, Домовёнок, чувствую, что это важно!
ДЕЙСТВИЕ 3.
Домовёнок отходит к выходу из зала. Кот и Котёнок следуют за ним.
Гаснет свет. Прожекторы направлены на появившуюся Снежинку.
Музыка № 007. Жестовое пение «Песня Снежинки».
После песни Снежинка уходит за ёлку.
Музыка № 008. Светится зеркальный шар.
Появляются Мышата. Хореографический этюд «Мышиные забавы».
Мышонок Даня: Мы вовремя. (Потирает лапы). Слышал, что болтал Домовёнок?
Мышонок Эрик: Снежинка какая-то волшебная.
Мышонок Даня: Вот именно, волшебная! Надо её найти, пока Коты не вернулись.
Мышонок Эрик: Утащим её в норку, пусть исполнит желания в новогоднюю ночь! (Находят Снежинку и уносят).
ДЕЙСТВИЕ 4.
Включается свет. Появляется Девочка. За ней Кот с Котёнком.
Девочка: Я нашла нитки, можно пришивать к снежинке петельку. А где она? И где Кот с Котёнком? (Оглядывается). Киса! Кис-кис-кис, выходите скорее!
Кот и Котё нок: Мяу! Мяу! Мур-р-р-р-р!
Девочка: Мяу-мяу! Где снежинка? (Коту). Вот я тебя спрашиваю. (Котёнку). Ты её под ёлку загнал? (Наклоняется и смотрит под ёлкой). Здесь нет. (Наклоняется и смотрит с другой стороны). Здесь тоже нет. (Котёнку). Признавайся, играл снежинкой? А ты?
Кот и Котё нок: Мяу-у-у-у-у! (Машут отрицательно головами).
Девочка: Значит, не вы. (Смотрит подозрительно на кота). А кто тогда?
Кот пантомимой изображает Мышат.
Девочка: Что ты мне хочешь сказать? Ничего не пойму.
Кот: Мяу! Что тут понимать! Говорю, Мышата утащили Снежинку волшебную.
Девочка: Ой! (Отскакивает от Кота). Ты разговариваешь по-человечески? Ну, этого же не может быть! Чудеса!
Котё нок: Тоже мне чудо! Надо Новый год спасать! Домовёнок!
Девочка: Какой Домовёнок? Мы же не в сказке. (Обводит взглядом зал). Я в нашем зале. Так, надо успокоиться. (Закрывается рукой).
Домовёнок (появляясь) : Так я и знал, что Мышата дел натворят! (Подходит к Девочке). Некогда отдыхать, надо Снежинку выручать.
Девочкам (трогает Домовёнка) : Живой! Настоящий! Новогодние чудеса!
Котё нок: Которые могут не случиться. Без снежинки не пойдёт снег.
Кот: А значит, Снегурочка с Дедушкой Морозом к нам не смогут добраться.
Девочка: Ёлка не зажжётся, и Новый год не наступит? Как же вернуть снежинку?
Домовё нок: Котята загонят Мышат в ловушку, которую мы им устроим. Игрушки, выходи на пляски! Оживите в эту ночь, чтобы празднику помочь!
Коты убегают ловить Мышат. Девочка и Домовёнок садятся на места.
Музыка № 009. Танец «Мелодия детства».
Мышата забегают в круг из Игрушек, которые берутся за руки,
как бы «захлопывая» ловушку. Подходят Коты и Девочка.
Кот: Попались! Возвращайте нам Снежинку!
Котё нок: А мы вас не станем кушать.
Девочка: Без Снежинки Новый год не настанет, и подарков не станет.
Мышонок Даня: Чтобы праздник пришёл в этот дом, мы Снежиночку вернём.
Мышонок Эрик: Но чтоб Снежинку оживить, надо чудо сотворить.
Домовё нок: Снеговик поможет нам, он – лучший спец по чудесам!
Все садятся, а дети 2 группы встают. Домовёнок подходит к ним.
Песня «Снеговик» в исполнении детей 2 группы.
Аккомпанирует на фортепиано Ветинчук О. Н.
После песни дети снова садятся.
Музыка № 010. Песня «Пока часы 12 бьют».
Снеговик подходит к Снежинке, осыпает её волшебными блёстками, движениями рук «оживляет» Снежинку. Танец «Зимний вальс».
Девочка (Снеговику) : Спасибо тебе, Снеговик, что оживил Снежинку.
Домовё нок: Пусть дорога тяжела, знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла наяву и в сказке!
Чародей: (Домовёнку). Ты прав, Домовёнок. (Девочке). Теперь ты веришь в чудо? Помни, что для сказки всегда есть место в жизни! И сегодня в этом замечательном зале у нашей ёлочки тебя ждёт ещё немало чудес. И одно из них сейчас произойдёт.
Музыка № 011. Звук метели и музыка.
Свет выключен. Появляется Снегурочка. Прожектор направлен на неё.
Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней. Я вся из снега, серебра.
Мои друзья – метель и иней. Я всех люблю, ко всем добра.
Я песен знаю очень много, люблю веселый звонкий смех.
И в этом зале с Новым годом я поздравляю всех, всех, всех!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять,
Мы под ёлочкой сегодня будем петь и танцевать!
Хоровод «В лесу родилась ёлочка».
Аккомпанирует на фортепиано Ветинчук О. Н.
После хоровода Снежинки подлетают к Снегурочке, остальные садятся.
Снегурочка: Вы уж здесь, мои подруги? Я подслушала у вьюги,
Что пора вам станцевать, в снежном вальсе заблистать!
Музыка № 012. Танец «Снежный вальс».
Главная Снежинка присоединяются к танцу.
Снежинка Арина : Чтобы к вам спуститься с неба, нам и крылья не нужны.
Ведь без нас не будет белым путь красавицы Зимы.
Снежинка Марьям : Снегом сыпят небеса, праздник дарит чудеса.
Только ёлочка грустит, тихо бусами звенит.
Малыши выходят на танец, а Снежинки садятся на свои места.
Музыка № 013. Танец малышей «Бусинки».
Снегурочка: Ребята, кого не хватает на нашем празднике? Надо его скорей позвать. «Дед Мороз! Дед Мороз! Дедушка Мороз!»
Музыка № 014. Музыка «Бубенцы».
Дед Мороз: Здравствуйте дорогие детишки: и девчонки, и мальчишки.
Здравствуй, внученька моя, вижу, ждали вы меня!
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка, очень ждали!
Дед Мороз: Как народу много в зале!
Через все прошёл преграды, знал, что здесь мне будут рады.
С Новым годом, счастьем новым! Всем желаю быть здоровым!
Веселиться и резвиться, уму-разуму учиться. (Смотрит на ёлочку).
Вот и ёлочка-краса! Как пушиста, хороша!
Чтобы ёлка краше стала, мы все скажем: «Раз, два, три!»
И на ёлке загорятся разноцветные огни. «Раз, два, три! Ёлочка гори!»
Музыка № 015. Зажигаются огоньки на Ёлке.
Дед Мороз: Скоро, скоро Новый год! Становитесь в хоровод.
Музыка № 016. Хоровод «Зимушка хрустальная».
Дети остаются стоять в кругу. Дед Мороз теряет рукавичку.
Снегурочка: Дедушка, смотри, что я нашла. (Показывает рукавичку).
Дед Мороз: Ой, внученька, это же моя рукавичка! Давай её мне.
Снегурочка: А ты догони её, Дедушка. (Отдаёт её ребёнку, стоящему рядом).
Игра «Рукавичка».
Аккомпанирует на фортепиано Ветинчук О. Н.
Рукавичку передают по кругу, а Дед Мороз пытается поймать рукавичку.
Дед Мороз: Как подую я на вас, разлетайтесь тот же час. (Дети бегут на свои места). Ох, ребята, я устал. Ведь давно уж старый стал.
Снегурочка: Присядь, Дедушка, отдохни. (Отводит его к стулу).
А я, Дедушка, знаю, что ребята приготовили тебе сюрприз, и сейчас они сыграют тебе на народных инструментах.
Выступление старшие группы народных инструментов «Ложкари».
Аккомпанирует на баяне Кононов В. М.
Дед Мороз: Хорошо, вы ребята играли, талантливые какие!
Снегурочка: Дедушка, дети выучили стишки и сейчас прочтут их тебе.
Чтение стихов детьми.
Дед Мороз: Молодцы, ребята, очень порадовали меня.
По тропинкам, полянам, сугробам праздник радостный в гости идёт!
Пусть хорошим, удачным и добрым будет весь наступающий год!
Снегурочка: Пусть в вечность канет всё плохое с последнем вздохом декабря! И всё прекрасное, живое придёт к Вам в утро января!
Дед Мороз: И пусть заветные исполнятся желанья;
Заботы, хлопоты, пусть будут хороши!
Вас поздравляю с Новым годом, россияне!
Желаю счастья и спокойствия души!
Снегурочка: Пусть наша милая Россия процветает,
Желаем мира и добра стране родной!
Российский Дед Мороз Вас с песней поздравляет
И в новогодний хоровод зовёт с собой.
Музыка № 017. Хоровод «Российский Дед Мороз».
Дед Мороз: Садитесь скорее на стульчики, а я на вас подую. (Дед Мороз дует на детей, а они бегут на места).
Снегурочка: Дедушка, а где же подарки?
Дед Мороз: Шёл тропою я лесной, вам гостинцы нёс с собой.
Выла вьюга, снег кружил, я подарки уронил.
Хорошо, что здесь зверята: Кот, Котёнок и Мышата!
Их в лесу они нашли, вам подарки принесли.
Музыка № 018. Раздача подарков.
Дед Мороз: Здорово мы повеселились, хорошо встретили любимый всеми праздник. Не хочется нам расставаться, но пришла пора прощаться. Уходит 2015 год, был он трудным, но интересным. А на смену ему уже спешит Новый 2016 год!
Снегурочка: Стрелка движется вперёд, скоро будет Новый год!
Тише, тише, ребятня, слышу бой курантов я!
Музыка № 019. Бой курантов.
Появляется маленький мальчик в костюме Нового года.
Дед Мороз берёт его на руки.
Снегурочка: А сейчас выходите все танцевать!
Музыка № 020. Песня «Новогодние игрушки».
Новогодняя дискотека, а затем чаепитие.