Ольга Сергунина
Сценарий праздника для старших групп Новогоднее приключение детей в стране Лукоморье, или Госпожа Метелица
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для старших групп Новогоднее приключение детей в стране Лукоморье, или Госпожа Метелица
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
раздел «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Тема:
«В гостях у Метелицы»
Публикация «Сценарий праздника для старших групп Новогоднее приключение детей в стране Лукоморье, или Госпожа Метелица» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
(возраст детей : подготовительная к школе группа 6 - 7 лет)
Автор Новогоднего приключения : музыкальный руководитель д/с № 17
Сергунина О. В.
В ГОСТЯХ У МЕТЕЛИЦЫ
Новогоднее приключение детей в стране Лукоморье.
Цель проведения мероприятия: формирование знаний о времени года - зима, через игровую и музыкальную деятельность; создание позитивного, радостного настроения; формирование и закрепление полученных знаний о традициях встречи нового года в России и славянских странах; закрепление знаний народных сказок и сказок Пушкина.
1. Обучающие задачи:
Развивать певческие умения
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Закрепить знания о приметах зимы
2. Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные навыки и умения.
Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.
Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение.
3. Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.
Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций с зимними пейзажами, иллюстраций к сказкам Пушкина и русским народным сказкам;
чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про зиму;
беседы с детьми;
рисование на тему зима, Новый год, праздничная ёлка, Дед Мороз и др. ;
слушание классической музыки на тему Зима, зимние праздники.
Действующие лица:
Ведущий (взрослый)
Метелица (взрослый)
Царь (взрослый)
Кот Баюн (взрослый)
Водяной (взрослый)
Жар – Птица
Формы организации деятельности:
работа по подгруппам
индивидуальная работа с детьми.
совместная деятельность педагога с детьми.
самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с педагогами
Съёмка и монтаж видео роликов
Изготовление атрибутов и костюмов
Методы и приё мы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Активация словаря: метелица, портал, ознакомление с традициями празднования Н. -Г. праздников в Санкт Петербурге, паркет, люстра…
Развивающая предметно-пространственная среда : оборудование, наглядный, методический материал к празднику, иллюстрации, музыкальный ряд и др. :
звукоусилительная аппаратура,
ноутбук,
перина (полотнище, оформленное в новогоднем стиле,
сказочный портал (арка с световым эффектом и занавесом из дождя(
мешочки с «подарками» для помощников Деда мороза
Музыкальный материал:
«Снежинка» Евгения Крылатова Слова Леонида Дербенева в исполнении Валерии;
«Тик-так» Варламов
Музыка Начало праздника с «Зажёванным концом»
Выход Метелицы (отрывок из пр-я Свиридова «Метель»)
«Новогодняя песня» Ольга Будина
Новогодняя игра с ускорением «А на улице мороз»
Песня – выход Водяного из мультфильма «Летучий корабль» отрывок
«Здравствуй дедушка Мороз» муз. и сл. Павловского
«Как хочу я за жар-птицу ухватиться» авторы неизвестны
Вход царя Мелодия из к. ф. «Женитьба Бальзаминова» Б. Чайковский
«Хрустальный оркестр»
Вход Деда Мороза «По дремучим по лесам» сл. и муз. Виктория Ильина
«С Новым годом супер-детский сад» Музыку К. Костина
«Ледяные ладошки» Музыка и слова Марианны Габуевой, Сергея Харина.
«Госпожа Метелица»
1. Вход детей в зал. «Снежинка»
1. Светит ярко наша елка,
Дед Мороз стучится в дверь.
В этот праздник новогодний,
В чудо ты скорей поверь.
2. Тихо часики на стенке
Отсчитают полный круг,
И с двенадцатым ударом
3. Новый год, веселый праздник!
Дарит снова волшебство.
И сюрпризов много разных
Всем припас он так давно!
4. Скоро чудо приключится,
Заблестит вдруг ярче снег!
Сказка в двери постучится,
Позовет с собою всех!
5. Елка вдруг сама зажжется,
Пригласит на хоровод!
Все вот-вот сейчас начнется!
Ведь недаром — Новый год!
2. Песенка «Тик-так, тикают часы» (Дети садятся на стульчики)
Ведущий: Музыка громче звучи. Праздник начинается.
Звучит музыка и она зажёвывается. Гаснет свет, из сказочных ворот под музыку «Метель» Свиридова выходит г-жа Метелица, всплескивает руками и причитает:
-Ах, что ж теперь будет? Что делать-то? Как быть? (делая вид, что не видит детей)
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
Метелица : Я г-жа Метелица. Живу я в волшебной стране, за тридевять земель, в тридесятом царстве, что за рекой Смородиной. А вы кто и почему вы все здесь собрались?
Ответы детей.
Метелица : Да не будет никакого праздника. Я же всегда взбиваю свою перину, чтобы здесь, на земле шел снег и наступал праздник. Но в этот раз перина моя исчезла, снега не будет, Дед Мороз растает и останемся мы без праздника. (продолжает причитать и плакать).
Ведущий: Не плачь, г-жа Метелица. Не допустим мы такого безобразия. Поможем мы тебе найти снежную перину, будет у нас мороз, дедушка к нам придет и будет у нас праздник.
-А как же мы к тебе в сказку попадем?
Метелица : Вот волшебные ворота, которые помогут нам попасть в тридесятое царство. Повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, (топают) прыгнуть (прыгают на месте, не упасть
То в страну волшебных сказок
Можно сразу же попасть.
Мы в ворота все пройдем
В страну сказок попадем.
За мной! (звучит музыка, дети начинают танец, в конце которого проходят через «Сказочный портал» в «Страну сказок»)
3. «Расскажи мне сказку» садятся.
В зале тихо, пока дети проходят, (дети не видят) из-за спин, появляется Кот-Баюн, встаёт у «Портала», ждёт, когда дети рассядутся, мурлычит, и говорит:
К. Б. :- Ой как много детей! Ой, как я люблю, когда много детишек. У нас в сказочной стране праздник какой? Мур-мур.
Ведущий: Да вот праздника-то и не получается у нас, котик, а ты кто?
Кот Б: я – кот-Баюн.
Иду направо, песнь завожу
Иду налево – сказку рассказываю.
Ведущий: А мы собрались Новый год встречать, а тут пришла г-жа Метелица, и сказала, что снега не будет, дед Мороз растает, и Новый год не состоится, так как пропала её снежная перина. Вот мы и пришли в волшебную страну Лукоморье, чтобы найти снежную перину. Котик, а может ты нам поможешь?
Кот Б: Конечно помогу, а что ж не помочь-то. Только сначала развеселите меня, я тоже праздника хочу. Играть – то, вы, умеете?
Ответы детей : Да!
Кот Б: Ну, сейчас проверю!
4. Танец - игра «С котом на ускорение»
Кот Б: Ох, уважили. Ох развеселили. Тааак! Что же вам дать то? (копается в мешке и рассуждает) Сапоги скороходы? Да вас много, все одеть не смогут!
Шапку-невидимку? Потеряетесь еще, Скатерть самобранку – до праздника ещё далеко. Ах, нашёл! Но сначала отгадайте загадку!
Кто дорогу вам укажет
кто вас к цели приведёт?
Через чащу путь проложит
заблудиться не даёт?
Круглый, маленький, пушистый
бесконечный шарик быстрый.
(Волшебный клубок)
Ну что-же, забирайте ваш клубочек, и счастливого вам пути!
Вед. : Ну что же, ребята, отправляемся в путь! Тааак! А в какую же сторону мне клубок то бросать? (думает)А, брошу в любую, он волшебный, сам знает куда ему катиться!
Бросает клубок, раздаётся вскрик (Водянного) : Ой-ёй-ёй! Кто это в меня бросается?
Вед. : В кого это я попала?
Водяной: Поёт песню «Я водяной, я водяной»
После песни, он спрашивает: А вы кто, и зачем сюда явились
Вед. : Мы из детского сада, собрались Новый год встречать, а тут пришла г-жа Метелица, и сказала, что снега не будет, дед Мороз растает, и Новый год не состоится, так как пропала её снежная перина. Вот мы и пришли в вашу волшебную страну Лукоморье, чтобы найти снежную перину. Водяной, а может ты нам поможешь?
Водяной: не буду я вам помогать! Вы по моему болоту даже пройти не сможете!
Вед. : Сейчас наши мальчики – морозики твоё болото заморозят, и по нему не то что пройти, а даже и станцевать можно будет!
5. Игровой «Танец Морозиков»
Ведущий: Ну вот водяной, замёрзло твоё болото! Теперь ты нам поможешь?
Водяной смотрит в блюдечко (с яблочком). Свет гаснет, водяной колдует, на экране появляется изображение царя. Царь мечтает о Жар-птице, т. к. петух улетел. По-этому он забрал перину у метелицы, чтобы дед мороз пришёл только к нему и выполнил его желание. (свет загорается)
Водяной: Так! Вам надо идти к жар-птице и она вам поможет. У меня есть волшебные разноцветные зёрна, вы их рассыпьте, жар птицы прилетят их клевать, и вам помогут. (передаёт мешочек с зёрнами ведущей)
Мальчики раскладывают шарики и убегают. Звучит музыка, выбегают девочки-жарптицы
6. Танец Жар-птиц
После танца они убегают вместе с шариками. Взрослая Жар-Птица остаётся.
Жар – птица: Узнала я о вашей беде, ребята. Не печальтесь, дети, помогу я вам.
Я крылом своим взмахну
И царя вам позову!
Волшебная музыка, появляется Царь. (кино-ролик, записан заранее. Записать так, чтобы можно было сыграть «диалог» царя и птицы)
Жар-Птица: Здравствуй, царь – батюшка! Забрал ты перину у г-жи Метелицы, а ребята наши без праздника остались! И дед Мороз к ним прийти не сможет.
Содержание ролика: царь сидит на троне, здоровается и через паузу:
Царь: Как так! Не порядок! Ну ладно, верну я вам вашу перину, но и сам приду! Я же тоже подарок хочу, тогда и я к вам приду!
На видео он уходит, закрывает дверь и входит через портал!
Царь: (отряхивается, одевает корону) Тьфу-ну ты! Вот и я. Принес я вашу перину. Трясите.
Дети трясут перину с ведущим, но ничего не выходит.
Ведущий: Царь, а что с периной? Снег-то не идет!
Царь: может, кого позвать забыли? (обращаясь к детям) – дети угадывают.
Ведущая: конечно, мы же г-жу Метелицу забыли. Давайте вместе ее позовем.
Зовут Метелицу. Выходит она под волшебную музыку.
Г-жа Метелица : Ой, как я рада. Перина моя нашлась, значит Новый год будет!
Девочка: Хрустальный звон мелодии снежинок,
Звучит под вечер, словно камертон,
Хрустящим эхом тысяч колких льдинок,
Нашёптывает нежно перед сном.
Ведущая и метелица поднимают перину, под которой лежат музыкальные инструменты. Дети берут инструменты.
7. Хрустальный звон.
Ведущая: Ура, празник будет. Сейчас садимся ребята. Только вот Дедушки Мороза все нет. Ребята, слышите, кажется это сани Деда Мороза, давайте ему дорогу подскажем, позовем его все вместе: «Дедушка Мороз!»
8.«Как меня вы дружно ждали»Выход Д. М. и Снегурочки
Д. М. : Здравствуйте мои дорогие маленькие и большие!
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Д. М. : Видеть я сердечно рад всех гостей и всех ребят!
С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю!
Ёлка светится, искрится – будем, дети, веселиться?
Дети: Да.
Снегурочка: Ай да ёлка просто диво,
Как нарядна, как красива.
Где я только не бывала,
Лучше ёлки не видала.
Ну-ка елочка скорей, засвети огнями,
Чтобы было веселей всем ребятам в зале.
Ну-ка елка раз, два, три, огоньки свои зажги!
Ой, что-то не загорается.
Дед Мороз. Она, наверное, хочет, чтобы и вы ребята ее попросили.
В круг ребята становитесь
Крепко за руки беритесь.
Давайте дети все вместе хором скажем: «Раз, два, три - наша елочка гори»
Все: «Раз, два, три - наша елочка гори» (елочка загорается)
Ведущая: Вот и елочка проснулась,
Всем ребяткам улыбнулась,
Дружно за руки беритесь
В хороводе закружитесь!
9. Хоровод «С Новым годом, супер детский сад!»
Ведущая: дедушка дети тебя очень ждали целый год, не хочешь ли с ребятами поиграть?
Д. М. : это можно, игры я и сам люблю.
10. Проводится игра с Д. М. «Примерзай-ка»(или любая другая игра)
Д. М. : что то я устал. Надо бы мне отдохнуть.
Снегурочка: присаживайся дедушка, а мы с ребятами тебя порадуем. Песню Новогоднюю тебе споём.
11. Песня «Ледяные ладошки»
Вед. : ну, дедушка тебе понравилась песня?
Д. М. : очень понравилась.
Снегурочка: не пора ли дедушка, деткам подарки подарить?
Д. М. : Итак, где же мой волшебный мешок?
Куда же он запропастился! (ищет)
Ну-ка, чудо свершись, ты мешок сюда явись.
Волшебная весёлая музыка (из к. ф. «Женитьба Бальзаминова») Под музыку из-за ёлки выходит мешок.
Д. М: Вот проказник! Подойди!
Мешок немного отходит в сторону, Дед Мороз пытается догнать мешок, который всячески дразнит Деда Мороза, и они убегают за ёлку. Из-за ёлки Дед Мороз выходит с «пойманным» мешком в котором лежат подарки.
Дед Мороз и Снегурочка под музыку раздают подарки детям.
Дед Мороз: Пришла пора, друзья прощаться нам, покинуть шумный зал,
Где смех задорный, песни, шутки, Весь вечер не смолкали.
До свидания! До новой встречи! До новой зимы!
Ведущий: Дедушка Мороз подожди и вы герои сказочные тоже. Давайте сделаем фото на память.
Дети фотографируются вместе с Д. М., Снегурочкой, Котом, Метелицей, Царём и Жар-Птицей.
После присаживаются на стулья. Сказочные герои машут руками и удаляются под музыку из зала.
Ведущий:
Вот и закончился наше Новогоднее приключение в сказочной стране Лукоморье! С Новым Годом, друзья!