Елена Лантухова
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Как мы будили Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КАК МЫ БУДИЛИ ДЕДА МОРОЗА»
В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Каждый праздник хочется сделать особенным, непохожим на предыдущие. Как устроить такой праздник? Прежде всего, нужны интересная тема, захватывающий сценарий, артистичные ведущие в образе знакомых героев, и конечно, увлекательные задания. Все это составляет «изюминку» любого детского мероприятия, которые мы, взрослые должны умело организовать в соответствии с возрастом и интересами детской аудитории. Немаловажную роль в этом сыграют интересное художественное и музыкальное оформление, яркие костюмы и реквизит.
Публикация «Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы „Как мы будили Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Нередко педагоги испытывают потребность в новом сценарном и музыкальном материале, несмотря на то, что у каждого из нас есть свои наработки, удачно опробованные и полюбившиеся детям: танцевальные номера, игры и сюрпризные моменты.
Вот и мне тоже захотелось придумать сказочную историю, дополнить ее песнями, стихами, танцами, играми. Так появился сценарий новогоднего праздника «Как мы будили Деда Мороза» для младших дошкольников.
Сценарий построен интегративно, объединяя задачи музыкально-эстетического и общего развития личности детей. Он является небольшим театрализованным представлением, где задействованы любимые, знакомые герои. Дети-одновременно зрители и артисты, которые включаются в действие, выходя непосредственно из зрительного зала.
Роли исполняют взрослые и старшие дошкольники. Предлагаемый сценарий не требует длительной подготовки детей — готовятся взрослые! Сюжетная линия подчинена общей идее и объединяет всех действующих лиц и музыкальный материал, который прост и понятен по содержанию.
Данный сценарий можно использовать по своему усмотрению, сокращая или изменяя последовательность действий.
Характерной особенностью детей — дошкольников является необычная тяга к ритмически организованному складу речи, выразительности интонации. Дети предпочитают стихи прозе, поэтому сценарий написан мной в стихах.
Главным авторским замыслом является формирование ярких положительных эмоций у детей, доставить им массу незабываемых впечатлений, сделать их счастливыми, увидеть в их глазах искрящееся веселье и радость!
Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, «Мешок» - взрослые.
Лиса, Еж, Медведь — старшие дошкольники.
Атрибуты к празднику.
1. Музыкальное оформление
2. «Книга сказок» с иллюстрациями по тексту.
3. Дуга с колокольчиками.
4. Декорация зимнего леса (несколько елочек в снегу, деревья заснеженные, пеньки).
5. «Нора с лисятами» (бутафория)
6. «Рыба» угощение для лисы (бутафория)
7. «Яблоки» и «мармелад» (бутафория)
8. Следы «медведя», «сломанные ветки» (бутафория)
9. «Конфеты». (бутафория)
10. «Мостик» (физкультурное оборудование).
11. «Терем Деда Мороза» - убранный по-зимнему плоскостной домик.
12. Барабанчики, ложки, погремушки. (инструменты детского оркестра)
13. Атрибуты для игр с Дедом Морозом.
14. Мешок с прорезями для глаз. (на взрослого).
15. Мешок Деда Мороза с подарками. (оба мешка одного цвета).
Под веселую музыку дети в костюмах, взявшись за руки входят в нарядно украшенный зал вместе с ведущей, останавливаются у ёлки.
Ведущий: Пришла на праздник ёлка,
Надела свой наряд,
Развесила игрушки,
Чтобы радовать ребят.
Качаются на ветках
Пузатые шары,
И прячутся конфетки
Под блеском мишуры.
К ёлке ближе подойдите
и игрушки разглядите.
Под музыку дети рассматривают игрушки на ёлке
Ведущий: Новый год стоит у двери,
В чудеса его поверим!
Нас сегодня сказка ждёт.
Ну-ка, маленький народ,
В хоровод скорей вставайте,
Праздник песней начинайте!
Исполняется хоровод вокруг елки. Музыка и движения по выбору музыкального руководителя.
1 ребенок: Возле ё лочки сегодня раздаются голоса:
«Здравствуй, праздник Новогодний!
Здравствуй, ёлочка-краса!»
2 ребенок: Принесла из леса ёлка
Свежей хвои аромат,
В хороводе закружила
и мишуток и зайчат!
3 ребенок: Прилетели к ней снежинки,
Заблестели серебром,
Подарили всем смешинки
и веселья целый ком!
Ведущий: Хочет вас поздравить ёлка -
огоньки для вас зажечь,
Только нужно вам, ребята,
Елке песню звонко спеть!
Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.
После исполнения песни детьми, на ёлке зажигаются огоньки. Дети хлопают в ладоши.
Ведущий: Ёлочка зелёная, ёлочка мохнатая,
Поиграй-ка, ёлочка, с нашими ребятами!
Подуем мы на огоньки, и
тут-же спрячутся они!
Дети дуют на ёлку, огни гаснут.
Ведущий: В ладоши хлопнем — и опять
огоньки начнут сиять!
Дети хлопают в ладоши — огни загораются. Игра повторяется 2-3 раза.
После этого дети садятся на места.
Ведущий: Все сказки оживают
В ночь под Новый год.
Одна такая сказка
В гости к нам идёт.
В зале под музыку появляется Снегурочка.
Она поёт свою песенку, затем останавливается у ёлки перед детьми.
Ведущий: Здравствуй, Снежная красавица,
Как нам песня твоя нравится!
Снегурочка: Здравствуй, здравствуй, ребятня!
К вам пришла из леса я.
В лесу зима, в лесу бело,
вокруг сугробы намело.
У ёлочек макушки в серебряной опушке,
А иней на березках как праздничные блестки.
Ведущий: Видеть мы тебя все рады,
Но ответь нам на вопрос:
ведь, наверно, где-то рядом
ходит Дедушка Мороз?
Уж, пора ему придти,
Задержался он в пути.
Снегурочка: Через лес я к вам спешила,
Так боялась опоздать,
Я про Дедушку Мороза
вам хотела рассказать.
Ну, готовы слушать сказку?
Вижу — заблестели глазки!
Захватила я с собой
Лучших сказок книжку,
что-ж, историю мою
слушайте, детишки.
Снегурочка достает бутафорскую красочную книгу с иллюстрациями, ведет рассказ, перелистывая страницы книги, показывая детям красочные картинки.
Снегурочка: Жил-был дедушка Мороз,
но шалил, как маленький!
Одевал под Новый год
Он большие валенки,
Одевал он шубу, шапку, рукавицы,
брал с собой в дорогу сказки-небылицы,
и к послушным деткам, покидая
Полюс, на лошадках быстрых
мчался, словно поезд!
Вёз мешок подарков и в пути далеком
делал остановку в тереме высоком.
И, однажды, Дед Мороз, чтоб набраться сил перед новою дорогой, в тереме решил отдохнуть, и лёг в кровать, чтоб часок-другой поспать.
На стене часы стучат и
подарки для внучат уже
сложены в мешок,
только Дед наш в спячку лёг.
(Снегурочка закрывает книгу и с грустью произносит) И теперь, под Новый год к деткам вряд-ли он придёт.
Ведущий: Что же делать? Как же быть?
Надо Дедушку будить!
Мы поедем к Деду в терем,
И на месте всё проверим!
Снегурочка: Поспешим! Возьму в дорогу
Угощений разных много!
Снимает с елки бутафорские угощения: «рыбку» в связке, яблоки, мармелад, конфеты. Дети и взрослые встают под дугу в «сани»
и под музыку двигаются по залу, с окончанием музыки останавливаются.
Ведущий: На лошадке ехали -
до леса доехали! Тпру! Приехали!
Дети садятся на места. В зале устанавливается декорация зимнего леса.
Ведущий: Как красив зимний лес -
полон сказок и чудес!
(Обращает внимание на задрапированную белой тканью «нору», в которой сидят «лисята»-мягкие игрушки)
Ой, смотрите-ка, нора,
а в норе живёт лиса -
Хитрая плутовка,
рыжая головка.
Под музыку у норы появляется Лиса. Она красуется перед детьми.
Лиса: Уж, я, Лисонька-лиса,
всему лесу я краса!
На пригорке моя хата -
ждут меня в норе лисята
(показывает рукой в сторону «норы»)
Ужин я для них ищу.
(Замечает детей в костюмах зайчат)
Зайцами их угощу!
(подходит к детям хитро прищурившись и потирая ладони).
Ведущий: Ты, Лисичка, не хитри!
Ты, сначала, нас найди.
Поиграй-ка, с нами в прятки,
только честно, без «подглядки»!
Проводится игра в «Прятки» с Лисой.
Под весёлую музыку «зайчата» пляшут, а Лиса — стоит, закрыв глаза руками. С окончанием музыки дети прячутся за ёлку, а Лиса их ищет и не может найти. Игра повторяется 2 — 3 раза.
Лиса: Вы меня перехитрили,
обмануть меня решили.
Вы обидели Лису,
Я обиду не прощу!
Снегурочка: Ты, Лиса, не обижайся,
На-ка, рыбкой угощайся!
(Угощает Лису связкой бутафорской рыбы)
От меня и от ребят
Поздравляй своих лисят
С Новым годом!
Дети: С Новым годом!
Снегурочка: Ну, а нам пора в дорогу!
Нужно лес нам перейти,
чтобы к терему дойти
Лиса: Вот, спасибо, вам, ребята, -
Будет что поесть лисятам!
Лиса уходит. Убирается «нора с лисятами».
Снегурочка: Счёт минут ведут часы -
У нас волшебные они.
Здесь, в лесу, живёт кукушка -
наша верная подружка
Прокукует точно время,
без задержек, без сомненья.
Раздается «кукование» -фонограмма записи пения кукушки.
Снегурочка: Спасибо, кукушка,
спасибо, подружка!
(детям) : Пойдёмте скорей, на лесную опушку.
Только снег занёс дорогу.
Что ж, потрудимся немного!
Ведущий: Лопаты и метёлочки
в руки мы возьмём и
к Дедушке Морозу дорогу разметём.
Под музыку дети имитируют «уборку снега».
Ведущий: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Уколола пальчик свой.
Чьи торчат иголки?
Кто живёт под ёлкой?
Дети садятся на места. У ёлки под музыку появляется Ежик. Он чихает несколько раз.
Ежик: Это я — колючий Еж!
Знай: ежа в лесу не трожь! (сердито топает ногой)
Я сидел под своей ёлкой,
чистил к празднику иголки,
чистил ушки, чистил лапки,
вдруг — метёлки и лопатки
снег вокруг разворошили!
Что вы, здесь, в лесу забыли?
Ведущий: Расчищали мы дорожку,
не устали чтобы ножки
наши по снегу ходить.
Дедушку идём будить!
Наступает Новый год,
кто-ж подарки принесёт?
Снегурочка: Ты на нас не обижайся.
Лучше танцем наслаждайся!
Хоровод снежинок дружных
Пусть тебя с собой закружит!
Исполняется танец снежинок. (Музыка и движения по усмотрению музыкального руководителя.
Снегурочка и Еж танцуют вместе с детьми.
Снегурочка (обращается к Ежу) :
Вот гостинец для ежат -
яблоки и мармелад! (отдаёт Ежу гостинец)
Еж: Спасибо, ребята, удачи в пути!
Ну, что же, и мне нужно
тоже идти. (Уходит).
Снегурочка: Времени не остаётся.
По снегу дорожка вьётся.
Терем где-то впереди,
ты, дорожка, нас веди!
Друг за другом поспешим -
по дорожке побежим
Дети под музыку двигаются «змейкой» за Снегурочкой и ведущей.
Раздается рычание. Дети подходят к тому месту, где разложены «медвежьи» следы и «наломаны» ветки.
Ведущий: Ой, ребята, чей-то рёв
слышится в глуши.
Наломал здесь кто-то дров (поднимает сломанную ветку)
Видите — следы.
(обращает внимание детей на разложенные «следы»)
Ну-ка, дети, подскажите,
кто здесь спал, кто снег примял?
Кто большой и косолапый?
Кто сосёт зимою лапу?
Как зовут его, ответьте. -
Дети: Это Мишенька -медведь!
Из-за ёлки выходит Медведь он «плачет», «ревет» садится на пенёк.
Снегурочка: Мишка, Мишка, не реви!
Что случилось, расскажи!
Ты же должен спать зимой,
В чём же дело? Что с тобой?
Медведь: Я пока в берлоге спал -
медвежат всех растерял,
Разбежались малыши! У-у-у-у!
Где теперь? Ищи — свищи! У-у-у-у!
Снегурочка: Малыши твои вернуться,
Обязательно найдутся!
Обратись-ка, ты, к сороке,
Стрекотунье-белобоке.
Знает все она на свете,
Где, когда пропали дети.
Их в лесу она найдет
и тебя к ним приведёт!
Ведущий: Тоже есть у нас «мишутки» :
те-же «шапки», те-же «шубки»
И к медвежьей радости
тоже любят сладости!
Им на месте не сидится,
очень любят веселиться!
На тебя они глядят -
поплясать с тобой хотят.
Исполняется пляска медвежат. Музыка и движения по усмотрению музыкального руководителя. Медведь танцует с ними.
Снегурочка: От меня и наших деток
малышам твоим — конфетки!
Нынче праздник — Новый год
и подарка каждый ждёт!
(Отдаёт Медведю бутафорские «конфеты»).
Медведь: Ну, спасибо, ребятишки,
Озорные шалунишки.
Как вы весело плясали
и совет мне дельный дали!
Что-ж, пойду теперь к сороке,
пока снег не лёг глубокий.
Надо мне найти ребят -
толстопятых медвежат!
Медведь прощается. Уходит, держа угощение в лапах.
В зале устанавливается «мостик» (физкультурное оборудование) и выносится плоскостной «терем» Деда Мороза.
Снегурочка: Ой, смотрите-ка, мосток,
а за ним наш теремок!
Через мостик перейдём -
к теремочку подойдем.
Дети идут по «мостику», проходят на свои места. «Мостик» убирается.
Снегурочка (подходит к «терему» Деда Мороза, заглядывает в окно)
Дедушка Мороз, ау-у!
Слышишь, я тебя зову?
Как не стыдно столько спать,
уж давно пора вставать!
На боку лежишь, сопишь,
детский праздник весь проспишь!
(Из «теремка» нет отклика).
Снегурочка: Нет, меня не слышит Дед -
шапка на уши надета.
Постучу-ка лучше в дверь!
(Стучит. Из «теремка» нет отклика. Снегурочка качает головой, вздыхает, обращается к ведущей) :
Ваша очередь теперь!
Ведущий (подходит к «теремку», стучит, громко произносит слова) :
Дед Мороз, вставай, вставай! Наших деток
поздравляй с праздником весёлым -
Новый год уже скоро!
(Из «терема» нет отклика).
Ведущий: Снова Дедушка молчит -
видно, очень крепко спит.
Предлагаю я вам, дети,
разбудить его всем вместе!
«Зайцам» раздают барабанчики, «снежинкам» - деревянные ложки, «медвежатам» - погремушки.
В барабаны зайки бейте -
лапочки свои погрейте!
«Зайцы» стучат в барабаны.
Вы, снежинки-крошки -
постучите в ложки!
«Снежинки» стучат в ложки.
Вы, мишутки, постарайтесь -
в погремушки поиграйте
«Медвежата» звенят погремушками. Из «теремка» нет отклика.
Ведущий: Ну, ещё разок давайте,
дружно, вместе начинайте!
Дети играют все вместе. Из «терема» нет отклика
Снегурочка (смотрит в окно) :
С боку на бок повернулся Дед Мороз, но не проснулся.
Ведущий: Всё равно его разбудим -
громко песню петь мы будем!
Дети исполняют песню про Деда Мороза (по выбору музыкального руководителя)
С окончанием песни из «терема», приплясывая выходит Дед Мороз, протирает глаза ото сна.
Дед Мороз : Ах, какой чудесный сон -
Музыка со всех сторон!
(Следующие строки говорит удивленно) :
Вот-те, здрасте! Малыши!
Сами к Дедушке пришли.
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз,
борода косматая!
Мы пришли тебя будить
с нашими ребятами.
Дед Мороз : Я проснулся! Очень рад-
вижу целый детский сад!
Здравствуйте, детишки,
девчонки и мальчишки!
Ведущий: В день такой — негоже спать,
надо праздник отмечать!
(После этого в «тереме» раздаётся бой часов).
Дед Мороз : Наступает Новый год -
Спляшем, маленький народ!
Исполняется свободная пляска детей и Деда Мороза.
После этого все садятся на места.
Дед Мороз : Праздник весело отметим,
что-ж, стихи читайте, дети!
Дети читают несколько стихов о празднике, ёлке и т. д.
Ведущий (обращается к Деду Морозу) :
Мы хотим сейчас узнать -
в игры любишь ли играть?
Дед Мороз : Больше всех на белом свете,
Я люблю вас, мои дети,
И, конечно, игры знаю!
С вами я сейчас сыграю!
Проводится игры с Дедом Морозом по усмотрению музыкального руководителя
Дед Мороз : Славно я я повеселился,
с малышами порезвился,
И чтоб сделать праздник ярким
приготовил я подарки!
Из «терема» выходит «Мешок» (взрослый на которого надет большой яркий мешок с прорезями для глаз. На верху он завязан бантом).
Мешок: Я мешок не простой,
Я — волшебный, вот какой!
Дед Мороз : Ну, мешок, покружись,
Всем ребятам покажись!
«Мешок» кружится на месте и убегает от Деда Мороза.
Дед Мороз : Стой, стой, погоди,
погоди — не уходи!
(бежит за ним и через некоторое время выносит мешок с подарками).
Вот, теперь, тебя развяжем
и посмотрим, что внутри?
Снегурочка (заглядывает в мешок) :
Ой, да здесь лежат подарки,
Как их много — посмотри!
Звучит музыка. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, дети благодарят их.
Ведущий: Дед Мороз, нас в сад верни,
там родители одни.
Им расскажем, где мы были,
как тебя, Мороз, будили,
как играли и плясали -
праздник весело встречали.
Дед Мороз : Вы глаза закройте, дети,
Вас сейчас подхватит ветер,
принесёт вас прямо в сад!
Нашей встрече был я рад
Говорю вам на прощанье -
До свиданья!
Дети: До свиданья.
Дети собираются в кружок возле ведущей и закрывают глаза. Звучит фонограмма «ветер». В это время убираются все декорации. «Ветер» стихает. Дети открывают глаза.
Ведущий: Вот, ребята, мы и дома
Всё привычно, всё знакомо!
Елочке рукой помашем,
ведь закончен праздник наш. Дети машут ёлке и под музыку выходят из зала.