Папки-передвижки

Сценарий Нового года «Лекарство от скуки»

Елизавета Сидорова
Сценарий Нового года «Лекарство от скуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий Нового Года для старших дошкольников и младших школьников «Лекарство от скуки»

Цель: формировать у старших дошкольников целостное восприятие народной культуры через знакомство детей с традициями праздника «Новый год».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о зимних месяцах;

- формирование умения у детей отличать добро от зла.

Развивающие:

- развитие компонентов устной речи, музыкального слуха и ритма;

Темочки:

- развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Воспитательные:

- воспитывать навыки культурного поведения детей;

- воспитывать желание проявлять творческую инициативу.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, сюрпризный момент.

Действующие лица: Мишка, Метель и Снегурочка, Лиса, Зайка, Волк, Белочка, Мышка. Балалаечник.

Ход праздника.

На момент начала действия Мишка сидит на стуле и спит. Дети рассаживаются и, когда их интерес чуть утихает, в класс входит Метель. Она видит Мишку, обходит его кругом и начинает приговаривать.

Метель: - Спит в берлоге косолапый. В уюте спит, в тепле, а я тут скучаю… Елки морожу… (стоит и смотрит на Мишку, думает) А дай-ка я его разбужу! Просыпайся, косолапый!

Метель подходит к Мишке, щелкает его по носу и, смеясь, забегает ему за спину. Мишка просыпается и не может ничего понять.

Мишка: - Уууу, а чего это я проснулся? Чего это снег еще? (Мишка смотрит кругом, а Метель прячется от него. Когда Мишка в очередной раз отворачивается, Метель корчит ему рожу и делает вид, что ничего не случилось)

Мишка: - Надо меду скушать (Мишка берет горшочек, который заблаговременно поставлен под стул, засовывает туда лапу и ничего не находит) Нету. Как же я теперь без меда засну? Пчелы спят еще. (Мишка хватается за голову и горюет)

В класс входит Снегурочка с шариком и прикрепленным к ниточке свертком. Она подходит к Метели, смотрит на Мишку и тяжело вздыхает.

Снегурочка: - Снова ты, Метель, забаву ищешь. А Мишка то при чем? Разве развеселило тебя его горе?

Метель: - А мне то что? (Метель пожимает плечами) Все равно он весной бы проснулся.

Снегурочка: - Вот именно, что весной, а не в середине зимы. Ох, и все то мне за тобой исправлять приходится.

Снегурочка опускает шарик с посланием на колени Мишки под звук «чуда». Мишка перестает плакать и скорее разворачивает сверток, читая написанное.

Мишка: - Волшебный мед…

Метель (усмехаясь) : - Волшебный мед? Ты бы ему еще рецепт волшебного снотворного сразу дала, чтобы не мучился. Мед у нее волшебный, знаешь ли…

Снегурочка: - Дорогая Метель, (Снегурочка по доброму щелкает Метель по носу и улыбается, в то время как Метель хмурится) лучше всякого снотворного Мишке помочь смогут друзья, которые как раз и помогут ему заснуть.

Снегурочка отходит чуть в сторону, а Мишка начинает читать-тянуть слова в рецепте. Метель тоже наклоняется, потому что ей интересно, что же там за ингредиенты.

Мишка: - Рецепт волшебного меда. «Чтобы изготовить волшебный мед, нужно достать настойку хитрости, немного доброты, крупинку смеха, орешки с летнего дерева, зерно сладости и снежок из волшебного снега». Уууу, как же мне все это найти? Тут нужны помощники. Кто мне поможет?

Снегурочка выходит к детям и предлагает им помочь Мишке. Она набирает 5-6 ребят и приводит их к Мишке.

Мишка: - Хорошо… Давайте постоим и подождем, когда кто-нибудь из моих друзей придет и спросим про волшебный мед…

Мишка и Снегурочка складывают ручки и ждут. Метель возмущается, «Как это – ждать? Почему ждать, надо самим идти! Да что же вы застыли» и пытается сдвинуть с места Мишку или Снегурочку, но они стоят. Когда Метель сдается и махает на все рукой, в класс заходит Лиса. Она проходит мимо Мишки и останавливается.

Лиса: - Мишка, а ты чего не спишь? На дворе зима, а ты не в берлоге… Али случилось что?

Мишка: - Да вот, разбудился я что-то, а меду и нет. Не могу я заснуть без меду. Есть у тебя, Лиса, настойка хитрости для волшебного меда?

Лиса: - Есть она у меня, врать не стану. Да только выполни ты мое задание, ответь на вопросы хитрые, и получишь настойку. И помощники твои поучаствуют (Лиса смотрит на детей) Ответите правильно хоть на один вопрос – отдам настойку, а не ответите… Не отдам.

Вопросы:

1) Что с земли поднять легко, а кинуть далеко – трудно? (Пух или перо)

2) В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)

3) В доме 7 этажей. На первом этаже живет 2 человека, а на каждом следующем – на 2 человека больше. На каком этаже чаще всего вызывают лифт? (На первом)

4) В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)

5) В корзине было 100 яиц, а дно упало. Сколько в корзине осталось яиц? (Ни одного)

6) В каком слове есть сорок букв «а»? (Сорока)

Лиса: - Какие вы умные. Держи, Мишка, заслужили вы с ребятами подарка.

Пока Мишка разговаривает с Лисой, Снегурочка хвалит детей и клеит им на грудь наклейку (что-нибудь типа «Молодец!», чтобы одних и тех же в конкурсы не брать). Когда Лиса собирается отдать настойку Мишке, в класс заходит новый герой – с картонной балалайкой он поет: «Ах, мороз-мороз, ах, по коже мороз, заморозить могу я и елку и снег», забирает с важным видом у удивленной Лисы флакон с настойкой и идет обратно к двери, продолжая петь: «Ну и что, что ерунда, ну и что, что снег, заморожу совсем…». Метель еле сдерживает смех.

Лиса: - Пропала настойка. Ну ничего, Мишка, не расстраивайся, может он и без хитрости получится, мед твой.

Мишка (расстроено) : - Угу…

Снегурочка рассаживает детей по местам, а в класс забегает Зайка. Он видит Мишку и удивленно спрашивает, что случилось. На Мишкино «Спасть без меду не могу. А настойку хитрости украли. Как я теперь без меду?», Зайка махает рукой.

Зайка: - И без хитрости справимся. Есть у меня доброта, только не могу я ее тебе отдать просто так, не по правилам это. Поиграешь со мной, отдам доброту. Будешь брать себе помощников? (указывает на ребят)

Мишка: - Конечно буду. Как же я без них справлюсь.

Снегурочка набирает новую команду, а на заскучавшую Метель не обращает внимания. После она предлагает Метели тоже принять участие в игре, но она отказывается. Начинается игра.

"Танец со стульями" Берется стульев на один меньше, чем детей. включается веселая музыка, и пока она играет, дети танцуют вокруг стульев. Как только музыка замолкает дети садятся на стулья и тот, кто не успел выбывает, с ним играет Метель во что-нибудь. В итоге остается один ребенок, Зайка хвалит всех участвующих и ищет у себя в карманах "доброту", а Снегурочка спрашивает у Метели, как ей понравились ребята. Метель ничего не говорит, отмахивается, но когда в класс снова входит балалаечник, она выталкивает его (" - И снова мороз спешит. ", "- А ну, пошли выйдем, рифмоплет неудачный. ")

Мишка просит ребят подержать "добро" у себя, а пока дети возвращаются на места, он достает рецепт и начинает перечитывать его. В класс вбегает Волк, быстро набирает команду ребят и подводит их к Мишке.

Волк: - Выручай меня, Миша, Мишенька, Медведь, тьфу! Заколдовала меня Баба-Яга, старушка, не могу больше, сил моих нет силёхонек, процветания ее дому. А ты, я слышал, для волшебного меда ищешь что-то. Поделюсь, чем нужно, только спасай меня, пожалуйста, Миша!

Мишка: - Если захотят ребята помочь тебе, поможем. Ребята, хотите ли вы помочь? (обращается к набранной команде детей. Получив положительный ответ, возвращается к разговору с Волком) - Что делать нужно?

Волк: - Хотел я яичками полакомиться, да поймала меня Баба-Яга. Отпустила меня, доброты олицетворение, отдала яйца, да только пока не разберу я их, не снимет она с меня проклятие. Помогите, родненькие, пожалуйста.

"Волк и яйца" наоборот. Дети делятся на 2 группы, каждой группе даемся по ведерку. Волк кидает в ведерко "яйцо" соответствующего цвета и дети меняются по кругу. Перед тем, как уйти к Бабе Яге Волк видит такую картину: Метель заходит в класс сердитая, с настойкой хитрости в руках, останавливается и серьезно начинает говорить.

Метель: - Песня. Ой, мороз, мороз, не морозь меня. Нн морозь меня, моего, кмх, коня.

Метель отдает настойку Мишке и просит больше не терять ее. Затем Метель снова уходит. В класс заходит Белочка, пару раз обегает Мишку кругом и останавливается.

Белочка: - А я знаю, мне Заяц рассказал. Нужны тебе орешки, нужны? Знаю, нужны. Я их отдам тебе, если со мной поиграешь. Можешь даже взять помощников.

Снегурочка набирает команду детей, Белочка объясняет условия игры. После всего она вручает Мишке чашечку с орешками. Снова заходит Балалаечник и проет "Кабы не было зимы", доходит до Мишки и отбирает (Мишка слабо сопротивляется) у него чашечку с орешками. Только он поворачивается, он видит Метель. Она забирается чашечку, отдает ее Снегурочке, и выводит названного гостя из класса. Через несколько секунд он возвращается, говорит "Как же я люблю ваше Простоквашино", делает поклон и уходит. Белочка уходит тоже.

Из необычного места выбегает Мышка. Она шарит под ногами, что-то собирает в подол платья, спотыкается и по классу рассыпаются бумажные шарики. Мышка слезно просит Мишку помочь, Снегурочка набирает еще одну команду детей. Условие - на каждый шарик дети должны сказать по одной шутке-прибаутке, пословице или поговорке о зиме. В конце Мышка отдает Мишке золотой шарик и уходит (шарик у детей на сохранении). Мишка задумывается.

Мишка: - А где же мне теперь комок волшебного снегу взять? Что же мне делать? Ууу.

В класс самодовольно вышагивает Метель. Она останавливается и начинает разговор с Мишкой.

Метель: - Волшебного снегу надо?

Мишка: - Угу.

Метель: - Вот прямо чуточку?

Мишка: - Угу.

Метель: - Ну, ладно. (достает ворох бумажных снежинок и осыпает ими Мишку. Мишка все езе горюет)

Мишка: - Но они же не волшебные.

Метель: - Правильно. Волшебные заслужить надо. Будешь со мной играть? Получишь снежок волшебный. Не будешь? Твое дело.

Мишка: - Буду. Только наберу себе помощников.

Метель проводит последний конкурс, и Снегурочка дает Мишке горшочек для меда. Туда сразу складываются орешки и снежок, потом Мишка идет по кругу детей и собирает остальные ингредиенты. Он всех благодарит, кушает мед и засыпает. Снегурочка и Метель заключают мир и уходят вместе. В класс, осмотревшись, вбегает Балалаечник. Откашлявшись, он один раз бренькает и говорит: «Вот и кончилась зимняя сказочка. Был рад знакомству, нам пора. Зовите еще!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «В преддверии Нового года»Фотоотчет «В преддверии Нового года» Один из самых любимых праздников,бесспорно является Новый год! И хотя сейчас ноябрь,мы уже все в приятных хлопотах. Наш детский сад "Улыбка".

Видео и сценарий Нового года в группе ГКП в ДОУ «К деткам ёлочка пришла»Видео и сценарий Нового года в группе ГКП в ДОУ «К деткам ёлочка пришла» Снегурочка-воспитатель одевается на глазах детей в праздничный костюм и предлагает малышам подойти к елочке. Снегурочка: Вот как елка.

Сценарий Cтарого Нового Года в детском саду «Прощание с Елочкой» в старших группахСценарий Cтарого Нового Года в детском саду «Прощание с Елочкой» в старших группах «Прощание с Елочкой» сценарий праздника для детей старших групп «Солнышко», «Заинька» и подготовительной группы «Сказка» Действующие.

Готовимся к встрече Нового годаГотовимся к встрече Нового года Самый радостный, волшебный и долгожданный праздник всех людей - это Новый год. Дети особенно ждут этот праздник. Они живут надеждой на сказку,.

Как мы готовимся к встрече Нового годаКак мы готовимся к встрече Нового года Скоро все случится, Новый год примчится. Добрый день, уважаемые коллеги. К нам в Калининградскую область пришла долгожданная зима. Не.

НОД «Символы Нового года». Тема: «Символы нового года». Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: Познавательное развитие. Возрастная группа. 5-6 лет Цель: Обучение:.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Сценарий «Нового года» для младшей группы Хочу представить Вам сценарий нашего предстоящего Нового года. Долго не могла подобрать в интернете готовый и решила сама сделать! Группа.

Сценарий Нового года в старшей группе «Сказочные превращения»Сценарий Нового года в старшей группе «Сказочные превращения» Сценарий Нового года в старшей группе «Сказочные превращения». Под музыку дети вбегают галопом, держась за руки в зал и танцуют вокруг.

Видео и сценарий нового года «Проснись, Дедушка Мороз» в младшей группе ДОУВидео и сценарий нового года «Проснись, Дедушка Мороз» в младшей группе ДОУ НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК для младшей группы Цель – доставить детям радость и удовольствие! АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ – маленькая украшенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Нового года «Лекарство от скуки»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 18:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий Нового года «Лекарство от скуки»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Сидорова (УИ 692508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД