Накия Галиева
Сценарий НОД — развлечение по физической культуре «Пришла зима-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД - развлечение по физической культуре «Пришла зима-красавица». (старший дошкольный возраст) Слайд №1
инструктор по физической культуре
Галиева Накия Вазиховна,
первая квалификационная категория
МКДОУ д/с «Родничок» пгт Кильмезь
Слайд № 2 Цель:
Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей.
Задачи.
Развивающие :
• способствовать сохранению правильной осанки в разных положениях;
• развивать физические качества : быстроту, ловкость, внимание;
Публикация «Сценарий НОД — развлечение по физической культуре „Пришла зима-красавица“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные:
• способствовать закреплению знаний детей о приметах зимы, об изменениях явлений природы зимой;
Воспитательные:
• закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении;
• закреплять умение детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним;
• способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Оборудование:
- Снежки по количеству детей
- Мячи по количеству детей
- Карточки со снежинками, разные по величине
- Карточки с изображением следов различных животных
- Детские лопатки — 2, машинки – 2, кубики по количеству детей
- 2 снеговика (иллюстрации)
Музыкальное сопровождение:
1. «Кабы не было зимы» сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова
2. Музыкальная игра «А на улице мороз»
3. Музыка для игры «Снежинки»
Инструктор.
Пришла зима - красавица,
И детям, ой, как нравится!
Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки и каток! Слайд № 3
Инструктор. О каком времени года идет речь в стихотворении? (о зиме) Слайд №4 Сегодня мы поговорим о приметах зимы, об изменениях в природе и о зимних забавах. Слайд № 5
Вводная часть.
Инструктор. Встали в круг, взялись за руки. Проведем разминку. Слайд № 6 (Музыка по щелчку)
(Под мелодию «Кабы не было зимы» дети выполняют движения)
• ходьба вправо по кругу, держась за руки
• то же влево
• подскоки с ноги на ногу вправо по кругу
• то же влево
• ходьба к центру с хлопками в ладоши на каждый шаг
• ходьба из центра круга (спиной вперед) с хлопками в ладоши на каждый шаг
• подскоки с ноги на ногу на месте, поворачиваясь вокруг себя в одну, затем в другую сторону
• ходьба на месте с хлопками в ладоши
Инструктор. Какая самая любимая игра зимой?
Дети. Снежки Слайд № 7
Инструктор. Правильно. Я вам принесла снежки и мы с вами сейчас поиграем. Построились в две колонны.
О. Р. У. со снежками
1. «Переложи снежок»
И. п. – основная стойка, снежок в правой руке; 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить снежок в левую руку; 3-руки в стороны; 4-исходное положение (6-8 раз)
2. «Прокати снежок»
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, снежок в правой руке. 1-2 – наклон вперед, прокатить снежок от одной ноги к другой; 3-4 – исходное положение (6 раз)
3. «Поймай снежок»
И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, снежок в правой руке. 1 – прокатить снежок под коленом и поймать левой рукой; 2 – прокатить снежок под коленом и поймать правой рукой (8 раз).
4. «Подбрось и поймай»
И. п. – основная стойка, снежок в правой руке. Подбрасывать снежок вверх невысоко поочередно правой и левой рукой, ловить двумя руками (10 раз)
5. «Спрячь снежок»
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, снежок в правой руке. 1- руки вверх; 2 – наклон вперед, положить снежок на пол, между ступней; 3- выпрямиться, руки вверх; 4 – исходное положение; 5- руки вверх; 6 – наклон вперед, взять снежок; 7- выпрямиться, руки вверх; 8 – исходное положение
6. «Попрыгай через снежок»
И. п. – основная стойка снежок на полу:
- прыжки через снежок
- прыжки вокруг снежка
7. «Берем снежинки на ладошки и сдуваем их».
Упражнение на восстановление дыхания: И. п. – руки вытянуты вперед. Глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот.
Инструктор. Ребята, а чем вы любите заниматься зимой?
(Ответы детей) Слайды №8
Основные виды движения.
1. Подбрасывание снежка правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.
2. Ходьба по снежному валу (скамейке, перешагивая через снежки.
3. Прыжки в длину с места через снежки.
Инструктор. Ребята, кто это? (Слайд №9 Снеговики) К нам в гости пришли снеговики. Предлагаю с ними поиграть.
Эстафеты:
1. Игра «Снежки к снеговику»
По команде каждая команда бегом бежит к своему снеговику, кладут снежки и бегом возвращаются назад. А сейчас кто быстрее заберет снежки и вернется на свои места.
Инструктор. Ребята, а почему зимой все становиться белым? (выпал снег)
Слайд №10
Инструктор. А из чего состоит снег? (снежинок) Слайд №11
Побывали ученые в облаках при сильном снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. Слайд №12 Маленькие льдинки высоко в небе — это замерзший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.
Путешествуют маленькие льдинки по небу, встречаются, присоединяются друг к другу, и постепенно образуются снежинки. Почти все снежинки представляют собой шестиконечные кристаллики. В природе не существует абсолютно одинаковых снежинок.
2. Игра — эстафета «Не дай снежинке растаять»
Приготовить снежинки от маленькой до большой. Играют две команды. По сигналу первый игрок бежит к куче со снежинками берет самую маленькую, следующий по — больше и т. д. кто принесет правильно, та команда выиграла.
Инструктор. Вот только выпал снежок, а вокруг стали появляется какие-то следы. Слайд №13
Вот следы на снегу.
Разобрать их не могу.
Кто тут шел, скакал, бежал?
Ехал кто тут иль лежал?
Мне, ребята, помогите:
Что поймете, покажите.
3. Игра — эстафета «Следы на снегу»
На против каждой команды раскладываются карточки с изображением следа на снегу. А на финише карточки с изображением тех, чьи следы на первых карточках. Первый бежит до карточек, берет одну, добегает до финиша и кладет к соответствующей картинке. Выигрывает команда, которая выполнит правильно задание и быстро.
Инструктор. Ребята, кто убирает снег во дворе? Кто чистит дорожки от снега зимой? (дворник) Слайд № 14
Дворник
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
Давайте поможем дворнику почистить дорожку.
4. Игра — эстафета «Чистим дорожку»
Первый игрок добегает до стойки, лопаткой кладет в машинку один кубик и возвращается обратно, передает лопатку следующему и т. д.
Инструктор. Ребята, а какого размера бывают снежинки? (маленькие) Слайд № 15
Оказывается, чем дольше снежинка спускается на землю, тем больше она становиться. А если снежинка попадает на теплую ладошку, во что она превратится? Конечно в воду. А какая снежинка быстрее растает — маленькая или большая? Маленькая.
Инструктор. Предлагаю поиграть в игру «Снежинки»
Игра «Снежинки»
(Музыка для игры по щелчку на слайде №15)
Когда звучит музыка, дети плавно передвигаются по залу. По сигналу (2, 3, 4) дети соединяют по одной вытянутой руке, в соответствии с названной цифрой. (Снежинка из двух человек и т. д.) (Инструктор по физической культуре напоминает о правилах безопасного поведения)
Игра малой подвижности «А на улице мороз»
Слайд № 16 (Музыка по щелчку)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
А на улице мороз-
Ну-ка все потёрли нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши!
Покрутили, повертели
Чтобы стало веселее!
Свои уши отогрели-
И ко мне все прилетели.
Головою покачали!
По коленкам постучали!
По плечам похлопали!
Ножками потопали!
Инструктор. Ребята, а почему снег скрипит?
Оказывается, скрип — это шум от ломающихся лучиков снежинок и мельчайших кристалликов снега.
Инструктор. Что можно слепить из снега?
(снежные постройки, снежки, снеговика).
Лепим снеговика. Слайд № 17
Игра «СНЕГОВИК»
Раз рука, два рука (вытягивают одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).
Три-четыре, три-четыре
Нарисуем рот по шире (хлопки в ладоши и показывают, как рисуют рот)
Пять — найдем морковь для носа (показывают, будто нос длинный,
Угольки найдем для глаз («бинокль»)
Шесть — наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас (руки вверх над головой, показывают ведро)
Семь, восемь, семь и восемь — мы плясать его попросим (выполняют пружинку и хлопают себя по бокам)
Инструктор. Ребята, что делать, чтобы не замерзнуть на улице зимой? (больше двигаться, играть).
Инструктор. А что же интересного вы сегодня узнали? Что было трудным? О чем расскажете дома?
На этом наше занятие закончено. До свидания. Слайд № 18
Слайд № 19 (интернет ресурсы).