Лучший педагог года

Сценарий НОД — развлечение по физической культуре «Пришла зима-красавица»

Накия Галиева
Сценарий НОД — развлечение по физической культуре «Пришла зима-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД - развлечение по физической культуре «Пришла зима-красавица». (старший дошкольный возраст) Слайд №1

инструктор по физической культуре

Галиева Накия Вазиховна,

первая квалификационная категория

МКДОУ д/с «Родничок» пгт Кильмезь

Слайд № 2 Цель:

Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей.

Задачи.

Развивающие :

• способствовать сохранению правильной осанки в разных положениях;

развивать физические качества : быстроту, ловкость, внимание;

Публикация «Сценарий НОД — развлечение по физической культуре „Пришла зима-красавица“» размещена в разделах

Образовательные:

• способствовать закреплению знаний детей о приметах зимы, об изменениях явлений природы зимой;

Воспитательные:

• закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении;

• закреплять умение детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним;

• способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Оборудование:

- Снежки по количеству детей

- Мячи по количеству детей

- Карточки со снежинками, разные по величине

- Карточки с изображением следов различных животных

- Детские лопатки — 2, машинки – 2, кубики по количеству детей

- 2 снеговика (иллюстрации)

Музыкальное сопровождение:

1. «Кабы не было зимы» сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова

2. Музыкальная игра «А на улице мороз»

3. Музыка для игры «Снежинки»

Инструктор.

Пришла зима - красавица,

И детям, ой, как нравится!

Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки и каток! Слайд № 3

Инструктор. О каком времени года идет речь в стихотворении? (о зиме) Слайд №4 Сегодня мы поговорим о приметах зимы, об изменениях в природе и о зимних забавах. Слайд № 5

Вводная часть.

Инструктор. Встали в круг, взялись за руки. Проведем разминку. Слайд № 6 (Музыка по щелчку)

(Под мелодию «Кабы не было зимы» дети выполняют движения)

• ходьба вправо по кругу, держась за руки

• то же влево

• подскоки с ноги на ногу вправо по кругу

• то же влево

• ходьба к центру с хлопками в ладоши на каждый шаг

• ходьба из центра круга (спиной вперед) с хлопками в ладоши на каждый шаг

• подскоки с ноги на ногу на месте, поворачиваясь вокруг себя в одну, затем в другую сторону

• ходьба на месте с хлопками в ладоши

Инструктор. Какая самая любимая игра зимой?

Дети. Снежки Слайд № 7

Инструктор. Правильно. Я вам принесла снежки и мы с вами сейчас поиграем. Построились в две колонны.

О. Р. У. со снежками

1. «Переложи снежок»

И. п. – основная стойка, снежок в правой руке; 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить снежок в левую руку; 3-руки в стороны; 4-исходное положение (6-8 раз)

2. «Прокати снежок»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, снежок в правой руке. 1-2 – наклон вперед, прокатить снежок от одной ноги к другой; 3-4 – исходное положение (6 раз)

3. «Поймай снежок»

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, снежок в правой руке. 1 – прокатить снежок под коленом и поймать левой рукой; 2 – прокатить снежок под коленом и поймать правой рукой (8 раз).

4. «Подбрось и поймай»

И. п. – основная стойка, снежок в правой руке. Подбрасывать снежок вверх невысоко поочередно правой и левой рукой, ловить двумя руками (10 раз)

5. «Спрячь снежок»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, снежок в правой руке. 1- руки вверх; 2 – наклон вперед, положить снежок на пол, между ступней; 3- выпрямиться, руки вверх; 4 – исходное положение; 5- руки вверх; 6 – наклон вперед, взять снежок; 7- выпрямиться, руки вверх; 8 – исходное положение

6. «Попрыгай через снежок»

И. п. – основная стойка снежок на полу:

- прыжки через снежок

- прыжки вокруг снежка

7. «Берем снежинки на ладошки и сдуваем их».

Упражнение на восстановление дыхания: И. п. – руки вытянуты вперед. Глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот.

Инструктор. Ребята, а чем вы любите заниматься зимой?

(Ответы детей) Слайды №8

Основные виды движения.

1. Подбрасывание снежка правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

2. Ходьба по снежному валу (скамейке, перешагивая через снежки.

3. Прыжки в длину с места через снежки.

Инструктор. Ребята, кто это? (Слайд №9 Снеговики) К нам в гости пришли снеговики. Предлагаю с ними поиграть.

Эстафеты:

1. Игра «Снежки к снеговику»

По команде каждая команда бегом бежит к своему снеговику, кладут снежки и бегом возвращаются назад. А сейчас кто быстрее заберет снежки и вернется на свои места.

Инструктор. Ребята, а почему зимой все становиться белым? (выпал снег)

Слайд №10

Инструктор. А из чего состоит снег? (снежинок) Слайд №11

Побывали ученые в облаках при сильном снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. Слайд №12 Маленькие льдинки высоко в небе — это замерзший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.

Путешествуют маленькие льдинки по небу, встречаются, присоединяются друг к другу, и постепенно образуются снежинки. Почти все снежинки представляют собой шестиконечные кристаллики. В природе не существует абсолютно одинаковых снежинок.

2. Игра — эстафета «Не дай снежинке растаять»

Приготовить снежинки от маленькой до большой. Играют две команды. По сигналу первый игрок бежит к куче со снежинками берет самую маленькую, следующий по — больше и т. д. кто принесет правильно, та команда выиграла.

Инструктор. Вот только выпал снежок, а вокруг стали появляется какие-то следы. Слайд №13

Вот следы на снегу.

Разобрать их не могу.

Кто тут шел, скакал, бежал?

Ехал кто тут иль лежал?

Мне, ребята, помогите:

Что поймете, покажите.

3. Игра — эстафета «Следы на снегу»

На против каждой команды раскладываются карточки с изображением следа на снегу. А на финише карточки с изображением тех, чьи следы на первых карточках. Первый бежит до карточек, берет одну, добегает до финиша и кладет к соответствующей картинке. Выигрывает команда, которая выполнит правильно задание и быстро.

Инструктор. Ребята, кто убирает снег во дворе? Кто чистит дорожки от снега зимой? (дворник) Слайд № 14

Дворник

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Давайте поможем дворнику почистить дорожку.

4. Игра — эстафета «Чистим дорожку»

Первый игрок добегает до стойки, лопаткой кладет в машинку один кубик и возвращается обратно, передает лопатку следующему и т. д.

Инструктор. Ребята, а какого размера бывают снежинки? (маленькие) Слайд № 15

Оказывается, чем дольше снежинка спускается на землю, тем больше она становиться. А если снежинка попадает на теплую ладошку, во что она превратится? Конечно в воду. А какая снежинка быстрее растает — маленькая или большая? Маленькая.

Инструктор. Предлагаю поиграть в игру «Снежинки»

Игра «Снежинки»

(Музыка для игры по щелчку на слайде №15)

Когда звучит музыка, дети плавно передвигаются по залу. По сигналу (2, 3, 4) дети соединяют по одной вытянутой руке, в соответствии с названной цифрой. (Снежинка из двух человек и т. д.) (Инструктор по физической культуре напоминает о правилах безопасного поведения)

Игра малой подвижности «А на улице мороз»

Слайд № 16 (Музыка по щелчку)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Свои уши отогрели-

И ко мне все прилетели.

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

Ножками потопали!

Инструктор. Ребята, а почему снег скрипит?

Оказывается, скрип — это шум от ломающихся лучиков снежинок и мельчайших кристалликов снега.

Инструктор. Что можно слепить из снега?

(снежные постройки, снежки, снеговика).

Лепим снеговика. Слайд № 17

Игра «СНЕГОВИК»

Раз рука, два рука (вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).

Три-четыре, три-четыре

Нарисуем рот по шире (хлопки в ладоши и показывают, как рисуют рот)

Пять — найдем морковь для носа (показывают, будто нос длинный,

Угольки найдем для глаз («бинокль»)

Шесть — наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас (руки вверх над головой, показывают ведро)

Семь, восемь, семь и восемь — мы плясать его попросим (выполняют пружинку и хлопают себя по бокам)

Инструктор. Ребята, что делать, чтобы не замерзнуть на улице зимой? (больше двигаться, играть).

Инструктор. А что же интересного вы сегодня узнали? Что было трудным? О чем расскажете дома?

На этом наше занятие закончено. До свидания. Слайд № 18

Слайд № 19 (интернет ресурсы).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Здоровья». Развлечение по физической культуре в младшей и средней группе Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект НОД по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» Конспект НОД по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» Задачи (образовательные): - закреплять знания у детей о весне,.

Фотоотчет «Красавица зима пришла»Фотоотчет «Красавица зима пришла» Вот и пришел долгожданный декабрь. Выпал снег. Снова за окном зима. Снег кружит. Заметая все дороги,и дома. Очень рада детвора. Выпал снег. Ура.

Мастер-класс: коллективная работа с детьми «Красавица Зима в гости к нам пришла»Мастер-класс: коллективная работа с детьми «Красавица Зима в гости к нам пришла» Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла» Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: • Познавательное развитие: Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес.

Развлечение по физической культуре с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в страну «Не-болейка!» Путешествие в страну "Не - болейка!" Развлечение по физической культуре c использованием ИКТ (в средней группе) Формирование у детей физической.

Развлечение по физической культуре во второй младшей группе «На лесной полянке» Развлечение по физической культуре во второй младшей группе: «На лесной полянке». Воспитатель:Санникова А. А. Задачи: *закреплять умения,.

Развлечение «Снег ложится на дома, к нам опять пришла зима» Зимний лес. Танцуют снежинки. Выходят мальчик и девочка. Они ищут поляну, где должен состояться концерт. Мальчик и девочка. Ребята, познакомимся.

Развлечение «В гости к нам Зима пришла» Дети заходят под лёгкую музыку. - Тихо, тихо по сугробам, Задувая все дома, По тропинкам, по дорогам В гости к нам идёт Зима! - По каким.

Развлечение  «Красавица-зима»Развлечение  «Красавица-зима» b]Развлечение для детей средней группы «Красавица-Зима» [/b]с детьми средней группы Тема. «Красавица-Зима» Цель:. Создать праздничное настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД — развлечение по физической культуре «Пришла зима-красавица»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 21:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД — развлечение по физической культуре «Пришла зима-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Накия Галиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД