Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»

Ольга Поддубская
Конспект НОД по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по физической культуре

«Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»

Задачи (образовательные) :

- закреплять знания у детей о весне, природных явлениях весной;

- учить выполнять упражнения в парах (согласовывать движения и действовать синхронно);

- учить применять знания и умения, полученные в образовательных областях на физкультуре;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна. Животный мир»

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Пришла весна, разбудим Мишку ото сна“» размещена в разделах

- формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы по скамейке; выполнения прыжков со скамейки; подлезание под препятствия; проведения подвижной игры.

- формировать представления о диком животном (медведе, его внешнем виде.

- закреплять умения: прыгать на двух ногах из обруча в обруч; ходить по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; подлезать под препятствия, не касаясь руками пола.

Задачи (развивающие) :

- развивать физические качества : глазомер, равновесие, силу, гибкость.

Задачи (воспитательные)

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание, учить

слаженно взаимодействовать, ощущать себя и друг друга в пространстве;

- формировать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, указания, объяснения, наглядный (показ, имитация,практический (игровой).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседы по тематическому планированию «Весна», привлечение родителей к оформлению зала.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, мягкая игрушка медведь, гимнастическая скамейка, металлические дуги 3шт. (h-50см), 5-6 колец(d-40см, магнитофон, оформление зала на тему «Весна в лесу»

Инструктор: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! С добрым утром!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Я пожелала вам доброго утра, а сейчас вы пожелайте доброго утра сами себе.

Физкультминутка «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

(поглаживают веки глаз)

Вы проснулись?

(смотрят в «бинокль»)

С добрым утором, ручки!

(поглаживают ручки)

Вы проснулись?

(хлопают в ладоши)

С добрым утором, ножки!

Вы проснулись?

(топают ногами)

С добрым утром, солнце!

(дети раскрывают руки навстречу солнцу)

Инструктор: А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите,

о каком времени года говорится в этом стихотворении.

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима

К нам опять пришла …

Дети: Весна.

Инструктор: Правильно ребята отгадали, это весна. Весна – замечательное время года! А почему вы думаете, что это весна? (ответы детей)

Инструктор: К нам в детский сад пришло письмо. Ребята, от кого оно, вам хочется узнать (ответ детей). Тогда вы постарайтесь загадку отгадать:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

Инструктор: Правильно! Письмо пришло от хозяина леса – медведя. Вот что он пишет:

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Очень всех я вас люблю

И нынче в гости всех вас жду.

Скоро ведь весна опять.

Сам я не могу узнать,

Когда берлогу покидать.

Дети, вы ко мне придите

И меня вы разбудите».

Инструктор: Ну что ребята примем приглашение, пойдем к медведю в лес?

Дети: Да!

Инструктор: Дорога-то может быть трудной. Вы готовы ее преодолеть?

Покажете, чему научились?

Дети: Да, покажем.

Инструктор:

По тропинке по лесной

Маршируйте вы за мной.

- ходьба в колонне по одному маршевым шагом

Инструктор: День сегодня замечательный, светит солнце. Кстати, а где оно находится по отношению к вам: над головами или под ногами? (ответы детей)

Ногами здесь нельзя стучать,

Чтоб зверей не напугать.

- ходьба на носках, руки на поясе

Ой, сугробы на пути.

Как же, детки нам пройти?

Выше ноги поднимайте,

И через сугробы все шагайте.

- ходьба, высоко поднимая колени

Вот дорожка впереди

Обычным шагом здесь иди.

- ходьба обычным шагом

Инструктор: Мы идем по дорожке. А дорожка: под ногами или над головами?

(ответы детей)

Наши детки не устали

В чащу леса побежали.

- бег в колонне по одному.

А вот и звери встретились в лесу.

Двигательное упражнение «На прогулку»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом и называют детенышей животных)

На прогулку через лес

Звери шли лесной тропой.

За мамой, лосихой топал….(Лосенок)

- ходьба топающим шагом, руки согнуты в локтях;

За мамой – ежихой катился (Ежонок)

- ходьба в полуприсяде, руки на коленях;

За мамой – медведицей шел (Медвежонок)

- ходьба на наружных сторонах стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой;

За мамой – зайчихой прыгал (Зайчонок)

-прыжки на обеих ногах, руки изображают ушки;

За мамой волчихой шел….(Волчонок)

-ходьба широким шагом выставляя руки вперед;

Теперь дружно все шагаем.

Воздух свежий мы вдыхаем.

Дыхательное упражнение:

Носиком сейчас вдохни

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых» мы говорим потом.

Инструктор: На полянку мы пришли

И дружно разминку все провели.

Общеразвивающие упражнения

«Мы дружные»

«Отвернулись»

И. п. : о. с. спиной друг к другу, руки опущены

1- наклонить голову вперед

2- И. п. (5раз)

«Дружим»

И. п. : о. с. лицом друг к другу, взявшись за руки

1- поднять руки через стороны вверх, вдох

2- И. п. выдох (5раз)

«Наклонись»

И. п. : стоя, ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки

1- наклониться вправо с разведенными руками в стороны

2- И. п. (5раз)

«Сидим»

И. п. : сидя на полу, спиной друг к другу, ноги вместе

1- согнуть ноги в коленях, обхватить руками

2- И. п. (5раз)

«Прыгаем»

И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки

Прыжки – ноги вместе, ноги врозь (10прыжков)

Инструктор: В лес ребята мы пришли

Но берлоги не нашли.

В чащу леса мы пройдем

И обязательно ее найдем.

Пошагали ножки по лесной дорожке

- ходьба в колонне друг за другом

Основные виды движений

Посмотрите: вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно,

Когда мы с вами подойдем

И быстро по нему пройдем.

-ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;2раза

Под кустами мы будем подлезать

- подлезание под несколько дуг подряд прямо, не касаясь руками пола;2раза

А за тем все вместе на лужайке

Мы попрыгаем по лужам словно зайки.

-прыжки на двух ногах из обруча в обруч;2раза

Инструктор: Ой, ребята, посмотрите, под высокою сосной вижу я сугроб большой. Тихо, тихо подойдем и узнаем, чей там дом.

Инструктор: Косолапые ноги, густая шерсть, маленькие ушки, короткий хвост. Кто это дети? (ответ детей).

Правильно. Это медведь. А давай те его разбудим, ведь он сам нас просил об этом в своем письме.

Подвижная игра «Разбудим мишку»(2раза)

Инструктор и дети (вместе) :

В берлоге Миша под сосной

Спит он непробудным сном.

Мишку мы сейчас разбудим

И посмотрим, что же будет.

Потихоньку подходите,

И медведя разбудите.

Медведь: Кто тут по лесу бредет?

Кто тут спать мне не дает?

Инструктор: Мишка, Мишка не шуми,

Лучше к детям выходи

И ребяток догони.

Медведь: Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму.

Шерсть вся мокрая моя,

Что случилось? Где же я?

Дети: В гости к нам пришла весна, растопила снег она.

Медведь: В берлоге капала вода. Шерсть вот мокрая, беда.

Инструктор: Не надо, Мишенька, грустить,

Нужно солнце попросить,

Грей ты ярче, горячей,

Мишке шерсть суши скорей.

Хоровод «Солнышко»

Инструктор и дети: Солнышко, посвяти

Ясное, посвяти.

Чтобы в мокрую берлогу,

Мишке не пришлось идти.

(поднимают руки вверх к «солнышку»)

Солнышко, согревай

Ясное, согревай.

Шубку высуши медведю,

Да и с нами поиграй.

(дети идут по кругу, взявшись за руки, затем вытягивают руки вперед ладонями и хлопают в ладоши)

Медведь: Ой, спасибо вам ребята, что разбудили меня. Ведь весна уже пришла, и вставать мне пора.

Инструктор: И тебе Мишенька спасибо, что пригласил к себе в гости и поиграл с нами, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем.

Скоро в садик мы придем.

(ходьба в колонне по одному)

Подведение итогов

Инструктор: Вот мы и пришли в детский сад. А скажите, вам понравилось наше путешествие? А у кого в гостях мы с вами побывали? А кого в лесу мы повстречали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «Разбудим Мишку» «Разбудим Мишку» Цель Вызвать у детей желание принимать активное участие в предлагаемых музыкальных видах деятельности. Познакомить с весенними.

Фотоотчет конкурса чтецов «Пришла весна, пришла Победа!»Фотоотчет конкурса чтецов «Пришла весна, пришла Победа!» Сегодня, шестнадцатого апреля в нашем детском саду проходил конкурс чтецов "Пришла весна, пришла Победа!", посвящённый празднованию годовщины.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Прогулка в лес» МБДОУ д/с № 18 «Алёнушка» г. Павлово КОНСПЕКТ интегрированного НОД по физической культуре «Прогулка в лес» 2 мл. группа Воспитатель:.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие с Колобком» Конспект занятия по физкультуре «Путешествие с Колобком» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей ходьбе в колонне, легкому бегу,.

Конспект НОД по физической культуре «Быстрые и ловкие»Конспект НОД по физической культуре «Быстрые и ловкие» онспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по физической культуре «Быстрые и ловкие» Цель:.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе.Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Задачи: 1. Учить детей ходить по скамейке (h - 25 см., перешагивая через предметы. 2. Упражнять в умении прокатывать большой мяч, предавая.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область - физическое развитие 2. Предмет - физическая культура.

Конспект ОД по физической культуре с детьми 6–7 лет Цель: содействие развитию двигательной активности, накоплению двигательного опыта детей, развитие самостоятельности в двигательной деятельности.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Место проведения: спортивный зал Время: 9.30 Оборудование: мячи, скамейки, маты, мешочки с песком. Задачи: 1. Учить ходить по скамейке с.

Конспект НОД по физической культуре «Космическое путешествие» Конспект НОД «Путешествие в космос» с применением здоровьесберегающих технологий. Программные задачи: совершенствовать ходьбу и бег с выполнением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 12:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поддубская (УИ 189423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД