Ольга Поддубская
Конспект НОД по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по физической культуре
«Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»
Задачи (образовательные) :
- закреплять знания у детей о весне, природных явлениях весной;
- учить выполнять упражнения в парах (согласовывать движения и действовать синхронно);
- учить применять знания и умения, полученные в образовательных областях на физкультуре;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна. Животный мир»
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Пришла весна, разбудим Мишку ото сна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы по скамейке; выполнения прыжков со скамейки; подлезание под препятствия; проведения подвижной игры.
- формировать представления о диком животном (медведе, его внешнем виде.
- закреплять умения: прыгать на двух ногах из обруча в обруч; ходить по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; подлезать под препятствия, не касаясь руками пола.
Задачи (развивающие) :
- развивать физические качества : глазомер, равновесие, силу, гибкость.
Задачи (воспитательные)
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание, учить
слаженно взаимодействовать, ощущать себя и друг друга в пространстве;
- формировать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, указания, объяснения, наглядный (показ, имитация,практический (игровой).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседы по тематическому планированию «Весна», привлечение родителей к оформлению зала.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, мягкая игрушка медведь, гимнастическая скамейка, металлические дуги 3шт. (h-50см), 5-6 колец(d-40см, магнитофон, оформление зала на тему «Весна в лесу»
Инструктор: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! С добрым утром!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Я пожелала вам доброго утра, а сейчас вы пожелайте доброго утра сами себе.
Физкультминутка «С добрым утром»
С добрым утром, глазки!
(поглаживают веки глаз)
Вы проснулись?
(смотрят в «бинокль»)
С добрым утором, ручки!
(поглаживают ручки)
Вы проснулись?
(хлопают в ладоши)
С добрым утором, ножки!
Вы проснулись?
(топают ногами)
С добрым утром, солнце!
(дети раскрывают руки навстречу солнцу)
Инструктор: А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите,
о каком времени года говорится в этом стихотворении.
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима
К нам опять пришла …
Дети: Весна.
Инструктор: Правильно ребята отгадали, это весна. Весна – замечательное время года! А почему вы думаете, что это весна? (ответы детей)
Инструктор: К нам в детский сад пришло письмо. Ребята, от кого оно, вам хочется узнать (ответ детей). Тогда вы постарайтесь загадку отгадать:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Дети: Медведь.
Инструктор: Правильно! Письмо пришло от хозяина леса – медведя. Вот что он пишет:
«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Очень всех я вас люблю
И нынче в гости всех вас жду.
Скоро ведь весна опять.
Сам я не могу узнать,
Когда берлогу покидать.
Дети, вы ко мне придите
И меня вы разбудите».
Инструктор: Ну что ребята примем приглашение, пойдем к медведю в лес?
Дети: Да!
Инструктор: Дорога-то может быть трудной. Вы готовы ее преодолеть?
Покажете, чему научились?
Дети: Да, покажем.
Инструктор:
По тропинке по лесной
Маршируйте вы за мной.
- ходьба в колонне по одному маршевым шагом
Инструктор: День сегодня замечательный, светит солнце. Кстати, а где оно находится по отношению к вам: над головами или под ногами? (ответы детей)
Ногами здесь нельзя стучать,
Чтоб зверей не напугать.
- ходьба на носках, руки на поясе
Ой, сугробы на пути.
Как же, детки нам пройти?
Выше ноги поднимайте,
И через сугробы все шагайте.
- ходьба, высоко поднимая колени
Вот дорожка впереди
Обычным шагом здесь иди.
- ходьба обычным шагом
Инструктор: Мы идем по дорожке. А дорожка: под ногами или над головами?
(ответы детей)
Наши детки не устали
В чащу леса побежали.
- бег в колонне по одному.
А вот и звери встретились в лесу.
Двигательное упражнение «На прогулку»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом и называют детенышей животных)
На прогулку через лес
Звери шли лесной тропой.
За мамой, лосихой топал….(Лосенок)
- ходьба топающим шагом, руки согнуты в локтях;
За мамой – ежихой катился (Ежонок)
- ходьба в полуприсяде, руки на коленях;
За мамой – медведицей шел (Медвежонок)
- ходьба на наружных сторонах стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой;
За мамой – зайчихой прыгал (Зайчонок)
-прыжки на обеих ногах, руки изображают ушки;
За мамой волчихой шел….(Волчонок)
-ходьба широким шагом выставляя руки вперед;
Теперь дружно все шагаем.
Воздух свежий мы вдыхаем.
Дыхательное упражнение:
Носиком сейчас вдохни
И дыханье задержи.
Выдыхаем воздух ртом,
«Пых» мы говорим потом.
Инструктор: На полянку мы пришли
И дружно разминку все провели.
Общеразвивающие упражнения
«Мы дружные»
«Отвернулись»
И. п. : о. с. спиной друг к другу, руки опущены
1- наклонить голову вперед
2- И. п. (5раз)
«Дружим»
И. п. : о. с. лицом друг к другу, взявшись за руки
1- поднять руки через стороны вверх, вдох
2- И. п. выдох (5раз)
«Наклонись»
И. п. : стоя, ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки
1- наклониться вправо с разведенными руками в стороны
2- И. п. (5раз)
«Сидим»
И. п. : сидя на полу, спиной друг к другу, ноги вместе
1- согнуть ноги в коленях, обхватить руками
2- И. п. (5раз)
«Прыгаем»
И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки
Прыжки – ноги вместе, ноги врозь (10прыжков)
Инструктор: В лес ребята мы пришли
Но берлоги не нашли.
В чащу леса мы пройдем
И обязательно ее найдем.
Пошагали ножки по лесной дорожке
- ходьба в колонне друг за другом
Основные виды движений
Посмотрите: вот бревно!
Давным-давно нас ждет оно,
Когда мы с вами подойдем
И быстро по нему пройдем.
-ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;2раза
Под кустами мы будем подлезать
- подлезание под несколько дуг подряд прямо, не касаясь руками пола;2раза
А за тем все вместе на лужайке
Мы попрыгаем по лужам словно зайки.
-прыжки на двух ногах из обруча в обруч;2раза
Инструктор: Ой, ребята, посмотрите, под высокою сосной вижу я сугроб большой. Тихо, тихо подойдем и узнаем, чей там дом.
Инструктор: Косолапые ноги, густая шерсть, маленькие ушки, короткий хвост. Кто это дети? (ответ детей).
Правильно. Это медведь. А давай те его разбудим, ведь он сам нас просил об этом в своем письме.
Подвижная игра «Разбудим мишку»(2раза)
Инструктор и дети (вместе) :
В берлоге Миша под сосной
Спит он непробудным сном.
Мишку мы сейчас разбудим
И посмотрим, что же будет.
Потихоньку подходите,
И медведя разбудите.
Медведь: Кто тут по лесу бредет?
Кто тут спать мне не дает?
Инструктор: Мишка, Мишка не шуми,
Лучше к детям выходи
И ребяток догони.
Медведь: Что случилось? Почему?
Ничего я не пойму.
Шерсть вся мокрая моя,
Что случилось? Где же я?
Дети: В гости к нам пришла весна, растопила снег она.
Медведь: В берлоге капала вода. Шерсть вот мокрая, беда.
Инструктор: Не надо, Мишенька, грустить,
Нужно солнце попросить,
Грей ты ярче, горячей,
Мишке шерсть суши скорей.
Хоровод «Солнышко»
Инструктор и дети: Солнышко, посвяти
Ясное, посвяти.
Чтобы в мокрую берлогу,
Мишке не пришлось идти.
(поднимают руки вверх к «солнышку»)
Солнышко, согревай
Ясное, согревай.
Шубку высуши медведю,
Да и с нами поиграй.
(дети идут по кругу, взявшись за руки, затем вытягивают руки вперед ладонями и хлопают в ладоши)
Медведь: Ой, спасибо вам ребята, что разбудили меня. Ведь весна уже пришла, и вставать мне пора.
Инструктор: И тебе Мишенька спасибо, что пригласил к себе в гости и поиграл с нами, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем.
Скоро в садик мы придем.
(ходьба в колонне по одному)
Подведение итогов
Инструктор: Вот мы и пришли в детский сад. А скажите, вам понравилось наше путешествие? А у кого в гостях мы с вами побывали? А кого в лесу мы повстречали? (ответы детей).