Папки-передвижки

Сценарий познавательно-исследовательской деятельности «Воздух» (3 фото)

Наталья Костромина
Сценарий познавательно-исследовательской деятельности «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий познавательно-исследовательской деятельности «Воздух»

Тема: «Воздух»

Старшая группа

Воспитатель: Милавкина Татьяна Викторовна

Цель: продолжать формирование причинно-следственных связей;

дать представление о воздухе, как газообразном веществе;

познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

продолжать знакомить детей с органами дыхания;

помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека;

формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Публикация «Сценарий познавательно-исследовательской деятельности „Воздух“» размещена в разделах

Материал : раздаточный (камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек резины, резиновый мяч, кусочек мела, трубочка для коктейля, зеркало, вырезанные из бумаги силуэты деревьев;

демонстрационный (банка с водой, стакан, стакан с водой, кусочек резины, резиновый мяч, физические весы, воздушные шары, плакат «Органы дыхания».

Ход мероприятия.

Воспитатель в шапочке магистра обращается к детям:

- Дети, я – учёный человек. Знаю очень много интересного. Сегодня я бы хотела поделиться своими знаниями и кое-что вам рассказать. А о чём пойдёт речь, догадайтесь сами.

Такой большой, что занимаю мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезаю. (Воздух)

Правильно, а почему вы так решили? (Ответы детей).

Сегодня я хочу рассказать вам, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Для этого я прошу вас пройти в лабораторию. Но прежде чем мы приступим к исследованиям, давайте поговорим о правилах поведения в лаборатории. (Дети рассказывают о правилах поведения в лаборатории)

Воспитатель. Начнём проводить наши исследования.

Опыт с камнем.

Воспитатель. Возьмём в руки камешек, сожмём его в руке. Какой он на ощупь? Камень – твёрдое тело. Какие твёрдые тела вы ещё можете назвать? А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Делаем вывод: воздух не твёрдое тело.

Опыт с водой.

Возьмём стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? Что умеет делать вода? (Проливаться, течь). Правильно, вода - это жидкость. Какие ещё вы знаете жидкости? Назовите их.

Воспитатель. Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит, он не твёрдое тело. Воздух не течёт, его нельзя пить. Значит, он – не жидкость. Можно сделать вывод: воздух – не твёрдое тело и не жидкость. Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие.

Продолжим исследования. Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

Опыты с воздухом.

Опыт 1.

Возьмём полиэтиленовый пакет и начнём скручивать его с одного края. Пакет становится выпуклым. Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Фото «Воздух»

Опыт 2.

Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

Воспитатель. Воздух есть везде. Проверим это.

Опыт 1.

Возьмём резиновую грушу, сожмём её в руке. Что вы услышали? (Ответы детей)

Опыт 2.

Закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать её. Она не сжимается? Что этому мешает? (Ответы детей). Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает её сжать.

Опыт 3.

Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (Ответы детей). Действительно, видно, что из мела выходят пузырьки воздуха.

Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли?

Мы с вами поработали, а теперь давайте немного отдохнём и сделаем массаж спины.

Льётся с неба синий свет и конца у неба нет (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинам друг друга).

Отчего оно такое? Кто нам сможет дать ответ? (Постукивают пальчиками).

Торопливый дождь косой скачет по полю босой. (Поколачивают кулачками).

Солнце небо разделило разноцветной полосой. (Растирают ребрами ладоней).

Где ложится ветер спать? Можно ль молнию поймать? (Кладут ладони на плечи и большими пальцами круговыми движениями растирают плечи).

До чего же интересно всё на свете узнавать! (Поглаживание ладонями).

Воспитатель. Предлагаю продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух. Занимает ли воздух место?

Опыт 1.

Опустим перевёрнутый стакан в банку с водой, что мы наблюдаем? Теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло и почему? Имеет ли воздух вес? (Ответы детей).

Опыт 2.

Возьмём два воздушных шарика. Кладём их на весы. Что наблюдаем? Надуем один шарик. Чаша весов перевесила. Почему? Делаем вывод: чаша весов перевесила, потому что шарик наполнен воздухом. Значит воздух имеет вес.

Опыт 3.

Возьмём кусочек резины и бросим его в воду. Он утонул. Опустим в воду резиновый мяч. Он не тонет. Почему? Ведь мяч тяжелее, чем кусочек резины? Что у него внутри? (Ответы детей). Делаем вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, какое самое главное назначение воздуха? (Ответы детей).

Правильно, мы им дышим. Давайте убедимся в этом.

Опыт 1.

Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в неё подуем. Что вы наблюдаете? (Пузырьки воздуха). Да, это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Опыт 2.

Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, как мы дышим и какие органы нам при этом помогают. Прошу вас подойти к доске и по плакату рассказать, как дышит человек, как воздух проникает в организм.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не можем!

Воспитатель. Положите руку на грудную клетку. При дыхании она поднимается (расширяется) и опускается (сжимается). Что происходит с лёгкими при дыхании? Правильно, делаем вывод: при вдохе лёгкие расширяются, а при выдохе сжимаются.

Сценарий познавательно-исследовательской деятельности - фото

Убедиться в этом мы сможем, если проведём опыт.

Опыт.

Возьмём воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими лёгкими? Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с лёгкими?

Воспитатель. Проделав ряд опытов, мы узнали, как воздух поступает в наше тело. А мы можем не дышать? Делаем вывод: без дыхания жизни нет. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха? (Ответы детей). Мы должны заботиться о своём здоровье. Что мы можем сделать для того, чтобы воздух был чистым? (Ответы детей).

Давайте посадим деревья. (Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев). А теперь давайте представим себя в лесу, отдохнём в тени деревьев, подышим свежим воздухом.

Релаксация на ковре под шум ветра, шелест листьев, пение птиц.

Затем предлагаю детям пройти в лабораторию, подводим итоги наших исследований, награждаю памятными медальонами за любознательность, за новые открытия.

Публикации по теме:

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе Программное содержание: Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-исследовательской деятельности «Воздух»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-исследовательской деятельности «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костромина (УИ 145609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД