Евгения Михашина
Сценарий НОД по познавательному развитию «Математический теремок» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей среднего возраста
Тема: «Математический теремок»
Воспитатель:
Михашина Евгения Алексеевна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
*Игровые технологии;
*ЭОР
Публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию „Математический теремок“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: Закрепление у детей основных понятий по РЭМП
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;
-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве;
-упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.
Развивающие :
-повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивации; способствовать развитию восприятия, внимания;
-продолжать формировать логическое мышление, тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображениях предметов;
-развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к сказкам, способствовать желанию помочь персонажу;
-продолжать формировать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Чтение сказки, театрализация, знакомство с геометрическими фигурами, игры с количеством и задания на знания основных цветов, игры с животными из сказок, конструирование из мягких модулей.
Материалы, оборудование : экран, ноутбук, герои сказки «Теремок» (нарисованные на бумаге); набор цифр от 1 до 5 (на каждого ребёнка); карточки -5 шт. (с морковкой и капустой); карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник большой и два маленьких – синий и красный); листы голубой бумаги; четыре шнура; ковёр-самолёт; картинка медведя; мягкие модули, конструктор.
Организация детей : Беседа о сказках, любят ли сказки, какие знают….
Деятельность педагога Деятельность детей
Вдруг на экране появляется картинка из сказки «Теремок» (где медведь разрушил Теремок)
-Ой, ребята, посмотрите, а из какой это сказки картинка? как думаете?
Что вы видите?
Сюрпризный момент:
-а здесь еще и письмо настоящее…как думаете что там, от кого оно?
Дети подходят к экрану и дают ответы на вопросы воспитателя
Дети просят прочитать его, предполагают, от кого оно может быть
Мотивация к действию - помочь медведю и всем зверятам Читаем письмо
«Ребята, я нечаянно сломал теремок, зверушки остались без домика. Что мне делать? Медведь»
Варианты ответов, реакций детей на содержание письма
Надо помочь
Что же делать
Как помочь
И т. д.
Проблематизация Теремок сломан
Звери остались на улице
Надо помочь
-Ребята, как же мы поможем зверятам и медведю
Варианты решения проблемы
Надо купить дом.
Построить дом.
Помочь починить зверушкам теремок
Другие варианты
Целеполагание Решили построить новый теремок Дети с помощью воспитателя четко формулируют цель
Планирование будущей деятельности
-Мы решили, что нужно построить новый теремок. Сначала нам нужно попасть в сказку и найти хорошее место для постройки теремка. А каким способом мы можем попасть в сказку? Какие сказочные способы передвижения вы знаете?
-А давайте посмотрим, что у нас есть в группе?
Итак, отправляемся с вами в путь на ковре-самолёте.
Дети с воспитателем садятся на ковёр. На экране слайд «облака», звук взлетающего самолёта.
- Ребята, а где мы оказались?
- И кто нас встречает?
Дети с воспитателем подходят к наборному полотну, на нё м: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Рядом картинка Медведя, который задумался.
Задание на количественный и порядковый счёт
-Посмотрите, медведь задумался: какой же строить теремок, большой или маленький, для этого он должен знать, сколько животных будут жить в теремке. Подскажем, что для этого нужно сделать?
- Сколько всего животных?
- Какой будем строить теремок большой или маленький? Почему?
Какой по счёту пришла в теремок мышка?
А лягушка?
Заяц?
Лиса?
Волк?
-Молодцы (похвалить конкретного ребенка или детей, кто отвечал)
Задание на ориентировку в пространстве
-Ребята, а кто строит дома? Что это за профессия?
- Я вам подскажу, прежде чем построить дом, нужно нарисовать его план, это делают архитекторы. Сейчас мы с вами побудем архитекторами и составим план будущего теремка, где что мы будем размещать.
Из каких частей состоит теремок?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат листы голубой бумаги (формат А4, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника (синий и красный) – на каждого ребёнка.
- В тарелочках лежат геометрические фигуры. Слушайте внимательно, что нужно делать. На середину листа кладём квадрат.
-Сверху на квадрат – треугольник. На середину квадрата – круг. Что получилось?
-Красивый получился план теремка, Мишка доволен. Молодцы!
Физкультминутка:
В чистом поле теремок
Был ни низок, ни высок. (присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка, (сжимают и разжимают кулачки)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк. (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
- А теперь ребята, как думаете, куда идем?
Дети встают и вместе с воспитателем отправляются в путь.
-На пути у нас река ( На ковре расположены шнуры: два близко друг к другу и два далеко друг от друга.)
-Как расположены берега?
Воспитатель предлагает перепрыгнуть через них.
Задание на уравнивание двух множеств
На столиках двухполосные карточки, по 5 морковок и кочанов капусты на каждого ребёнка, набор цифр от 1 до 5. Задание выполняется стоя возле столов.
-Посмотрите, какое хорошее место, и речка рядом. Мишка предлагает посадить огород, чтобы потом печь пироги с овощами. Хотите попробовать?
- Перед вами грядки — карточки с полосками. Посадите на верхнем ряду (на верхнюю полоску) 4 морковки. Покажите цифру, которая соответствует количеству морковок. Посадите на нижнем ряду столько же кочанов капусты.
Сколько кочанов посадили? Добавьте один кочан капусты.
Сколько кочанов стало?
Покажите цифру, которая соответствует количеству кочанов.
Что мы с вами сажали, как можно назвать одним словом?
Сделайте так, чтобы овощей стало поровну.
Конструирование теремка
-А теперь рядом с огородом мы поможем построить Мишке красивый теремок.
Еще раз скажите, из чего состоит теремок?
Из чего можно построить теремок?
-Но у нас этого в группе нет, но есть что?
-Мы можем из модулей построить теремок?
Воспитатель предлагает построить теремок из модулей и конструктора.
-Посмотрите, как красиво у вас получилось. Теперь Мишка сможет выбрать, какой теремок понравится.
На экране картинка-анимация, на которой Мишка радуется.
-Он очень доволен и говорит вам «спасибо» за помощь.
- А куда теперь нам нужно возвращаться назад?
Каким способом мы вернемся в группу нашу?
Дети и воспитатель садятся на ковёр-самолёт. На экране слайд «облака», звук взлетающего самолёта, звук приземляющегося самолёта.
Сапоги скороходы, карета, ковёр-самолёт, паровоз, волшебная палочка и т. д
Ковер - самолет
Дети закрывают глаза, звук приземляющегося самолёта.
Слайд «сказочный лес», открывают глаза
В лесу
В сказочном лесу.
Герои из сказки (перечисляют животных)
Посчитать их (Дети считают животных хором).
Пять
Большой. так как зверушек много и все не поместятся в маленьком теремке (выслушать другие предположения)
Первой.
Второй.
Третьим.
Четвёртая.
Пятый.
Строитель
Теремок состоит из крыши, стены, двери, окна
Домик с окошком.
Дети повторяют движения за воспитателем по тексту.
К речке держим путь.
Идем туда.
Далеко, близко.
Дети выполняют задание.
Да, хотим.
4 кочана капусты.
5 кочанов.
Капусту и морковь — овощи.
Дети выполняют двумя способами: убирают один кочан капусты или добавляют одну морковку
Из стены, крыши, окно, двери.
Бревна, кирпичи.
Конструктор, модули
Да.
Дети выполняют задание.
А нам пора возвращаться в группу.
Снова ковер-самолет нам понадобится.
Дети закрывают глаза
Рефлексия
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
-Для чего мы это делали?
- Помогли ли мы Мишке?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Помогли Мишке построить новый теремок.
Выполняли задания разные.
Радовались
Играли