симонович наталья
Конспект НОД в старшей группе «Белеет парус одинокий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение поэтического наследия М. Ю. Лермонтова.
Задачи:
Образовательные: знакомство с годами жизни и творчеством выдающегося русского поэта М. Ю. Лермонтова.
Развивающие: развитие и творческих способностей детей на поэтических произведениях М. Ю. Лермонтова, имеющих подлинную художественную ценность с помощью различных видов творческой деятельности.
Воспитывающие: воспитание эмоционально – ценностного отношения к поэтическому искусству своего народа; воспитание у детей интерес к творческому процессу, чувство самореализации и востребованности в обществе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Белеет парус одинокий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование и материал: портрет М. Ю. Лермонтова (в детские годы и взрослого) иллюстрации и фотографии, отражающие жизнь и творчество поэта, иллюстрации картин М. Ю. Лермонтова «Воспоминание о Кавказе», «Тифлис», «Автопортрет», «Парусник»
Ход занятия:
Орг. Момент.
В круг веселый вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
А теперь назад вернемся.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней.
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем
Ребята, давайте с вами рассмотрим выставку фотографий о жизни и творчестве поэта М. Ю. Лермонтова.
15 октября 2014 года исполнилось 200 лет со дня рождения выдающегося поэта М. Ю. Лермонтова. Наш литературный музыкальный вечер посвящен его памяти.
Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 г. в Москве. Отец – Юрий Петрович Лермонтов носил чин капитана. Он происходил из старинного шотландского рода. Мать – Марья Михайловна происходила из старинного и богатого рода Столыпиных.
Мамы у поэта не стало, когда малышу еще не исполнилось и 3 года, но он хорошо запомнил колыбельные песни, которые она ему пела у колыбели. Лермонтов вспоминал: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал, ее не могу вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. Ее певала мне покойная мать».
Со временем Лермонтов уезжает в Петербург и однажды, бродя по берегу Финского залива, он пишет стихотворение «Парус» Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. Сейчас я вам прочту это стихотворение:
«Парус»
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит.
Увы, - он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
После чтения стихотворения М. Ю. Лермонтова исполняется музыкальная композиция по мотивам стихотворения "Белеет парус…" (дети изображают волны моря и одинокий парусник, плывущий по волнам).
Воспитатель: Дети, какое это стихотворение?
Дети: Грустное, печальное.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что Парусник одинокий
Воспитатель: - как вы думаете, какой по характеру человек мог написать такое стихотворение? (Предложения детей).
Воспитатель: - Давайте посмотрим ещё раз на портрет Михаила Юрьевича Лермонтова. Кто из вас был прав? Пусть великий поэт с портрета понаблюдает за нами, а мы немного отдохнем и поиграем.
Воспитатель: - Давайте сыграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».
- А теперь мы с вами проведем дыхательную гимнастику – как дышит злой человек? (дети делают три частых вдоха с быстрыми и громкими выдохами, используя мимику). Как дышит, счастливый человек? (дети делают глубокий вдох, разводят руки в стороны: при выдохе обхватывают тело руками, используя мимику). По окончании гимнастики дети садятся на стульчики –
Кто изображен на портрете? Кем был М. Ю. Лермонтов, если он писал стихи и поэмы? (поэтом). А вам интересно узнать, как он стал поэтом? (рассказ сопровождается показом открыток).
Воспитатель: - Вы много узнали о жизни М. Ю. Лермонтова, давайте еще раз прочитаем стихотворение. Поможете мне?
- Спасибо, вы почти запомнили это замечательное стихотворение и теперь сможете рассказать его своим родителям. Мы сегодня читали стихотворение, рассматривали картины. Какие чувства они у вас вызвали? (грусть, печаль, тоску). Назовите цвета, на которые похожи эти чувства. Они холодные или теплые? Значит ли это, что грусть, тоска, печаль, одиночество – холодные чувства? (ответы детей).
- Давайте попробуем выразить наши сегодняшние чувства с помощью красок. Работать будем вместе, но прежде чем начать, подумайте, какие краски выбрать. Постарайтесь не накладывать краски друг на друга. Располагайте цветовые пятна рядом, без просветов. Дети садятся за столы и рисую.
.