Наталья Антонова
Сценарий НОД по конструированию «По страницам любимых сказок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по конструированию
на тему: «По страницам любимых сказок»
подготовительная к школе группа.
Задачи.
Учить детей строить по мотивам сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет. Продолжать учить планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев, передавая характерные четы средствами деталей конструктора.
Развивать навыки конструирования, чувства симметрии и чувства цвета, способности к сюжетосложению и композиции.
Публикация «Сценарий НОД по конструированию „По страницам любимых сказок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность.
Предварительная работа.
Беседа или викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Рисование, лепка отдельных героев сказок или сюжета.
Материал.
Наборы деталей конструктора, картинки с изображением сказочных героев.
Ход НОД.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»:
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Сказки все. Пора в постели…
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело, -
Говори да говори.
Воспитатель показывает иллюстрации к некоторым сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа. Дети вместе с педагогом выделяют характерные черты сказочных героев: у Буратино - длинный нос, у Чебурашки – большие уши на голове, у избушки Бабы-Яги – курьи ножки, у Змея Горыныча – три головы, крылья, хвост.
- Мы с вами сегодня будем строить сказочных героев – кто кого захочет. Постарайтесь показать, как выглядит сказочный герой, подчеркнуть его особенности, что он делает. Воспитатель показывает ребятам конструктивные приёмы выполнения отличительных особенностей персонажей – моторчик у Карлсона, согнутая нога в колене у Серебрянного копытца стоящего на крыше избушки и т. д. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или в группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки.
Динамическая пауза
Дети выбирают своего любимого героя и создают его модель, либо сюжетную композицию. В конце деятельности проводится выставка, дети рассматривают выполненные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки).