Оксана Гаджимагомедова
Сценарий НОД по ФЭМП «На помощь Белке и Стрелке»
Сценарий НОД по ФЭМП «На помощь Белке и Стрелке» включает комплекс игровых заданий и упражнений с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ. Совместная игровая деятельность построена с учетом ФГОС. Смена видов деятельности способствует развитию у детей познавательных интересов, креативности мышления каждого ребёнка в процессе игры в условиях переноса ранее полученных знаний в новую ситуацию; а так же формированию навыков свободного общения в различных формах и видах деятельности.
Публикация «Сценарий НОД по ФЭМП „На помощь Белке и Стрелке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Способствовать умению решать логические задачи, используя игровые проблемные ситуации математического содержания.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать умению ориентироваться на плоскости, формировать графические умения, умение следовать словесным инструкциям.
Развивающие:
Развивать познавательную деятельность, моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание, образное мышление.
Воспитательные:
Прививать любовь к своей планете, к космосу ; воспитывать желание решать задания математической направленности; навыки коллективной работы; умение понимать учебную задачу и выполнять ее; отзывчивость, взаимопомощь.
Оборудование: телевизор или проектор, объемные треугольники,
обруч, плоские большие цифры, шары,таз, листы для задания «Рисуем по квадратам» ,карандаши, разобранная ракета.
Предшествующая работа: Чтение о планетах Солнечной системы, беседы о космосе,об освоении космоса, строительство заданных объектов из геометрических фигур, знакомство с составом чисел,
Виды деятельности:
- игровая,
- познавательно-исследовательская,
- коммуникативная,
- изобразительная,
- двигательная.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Вводная часть.
В: Ребята,а вы знаете,кто первым из людей полетел в космос?
Р: Да! Юрий Алексеевич Гагарин.
В: Правильно ребята. Сделал он это 12 апреля в 1961года. А вы знаете,кто еще до Ю. А. Гагарина побывал в космосе?
Р: Да! Это были две собачки Белка и Стрелка.
В: Правильно. Ой,ребята,смотрите мне на электронную почту пришло письмо. Посмотрим,что в нем. (на экране появляется заставка письма и после видео от Белки и Стрелки)
Б. и С. :Ребята у нас беда! Мы заказали себе новую ракету в космической почте, но по дороге наша посылка столкнулась с кометой и части ракеты разлетелись по разным планетам! Одним нам не справится и мы просим вас нам помочь!
В: Ребята мы сможем помочь Белке и Стрелке?
Р: Да!
В: Ребята очень рады вам помочь! Но как нам попасть на другие планеты?
Б. и С. :Для этого мы вам телепортируем вход в портал (обруч зашнурованный шнуровкой), а так же мы даем вам в помощь «Помогатор»(видео-робот,который сообщает детали).Желаем Вам удачи,а нам пора бежать на тренировку!
В: Ну и нам ребята пора в путь!
На экране появляется картинка портала под космическую музыку:
дети вместе с воспитателем пролазиют через обруч-портал и оказываются на первой планете.
В: Интересно на какую планету мы попали (на экране появляется «Помогатор» и говорит компьютерным голосом)
П: Вы попали на планету Марс! Планета Марс является четвертой планетой от звезды «Солнце». Планета имеет «красноватый цвет»,который в древности сравнивали в цветом крови. Благодаря такому сравнению планете дали имя римского бога войны «Марс».
В: Ой ребята,смотрите,какая то записка. («Мы жители планеты Марс заметили,что все люди на планете Земля живут в домах. Помогите нам построить дом и мы отдадим вам деталь от ракеты»)
В: Справимся?
Р: Да!
В: Вижу даже материал для строительства (объемные треугольники) Смотрите сколько разноцветных треугольников! А вот какой дом построить,вам,ребята придется решать самим! А в этом вам помогут волшебные круги! Давайте разделимся на команды, что бы получились разные домики (воспитатель раздает круги командам)
(дети выбирают домик на верхнем круге, затем
на втором круге ищут сколько деталей и каким цветом надо для крыши дома, на третьем руге дети ищут каие цвета им нужны для фасада дома)
В: Молодцы ребята! Вы справились! А вот кажется и первые детали ракеты! (нижние крылья ракеты)
В: Пора продолжить наши поиски! Отправляемся на следующую планету! Включаю портал (на экране появляется картинка портала и звучит космическая музыка)
Дети пролазиют через обруч и оказываются на следующей планете.
В: Интересно,на какую планету мы попали в этот раз!
(на экране появляется «Помогатор»)
П: Вы попали на планету Сатурн. Планета получила свое название «Сатурн»в честь римского бога земледелия. Сатурн -знаменитая планета с огромными кольцами. Сатурн находится достаточно далеко от земли,однако его можно наблюдать из простого телескопа или качественного бинокля.
В: Ну что,осмотримся! Кажется я вижу деталь,но она находится на другой стороне большого оврага. Как же нам попасть на ту сторону?
Р: Нужно построить мост!
В : Верно. И я даже знаю как мы это сделаем! Смотрите здесь есть космические шары (в тазу лежат шары) и на них вопросы! Давайте попробуем ответить на них!
(полный таз шаров, но только на 10 шарах вопросы. Ребенок подходит ищет шар с вопросом. Воспитатель читает. Ответом должна быть цифра. Если ребенок правильно ответил он должен взять с другой стороны от таза цифру и положить ее имитируя строительство моста. И так отвечая по очереди на вопросы дети строят мост и переходят на другую сторону)
Вопросы :1. Высока, как палочка, 2Кошка в кубики играла,
И с хвостиком большим, Кошка кубик потеряла.
Всегда повсюду первая — Закружилась голова…
Циферка ….(Один) Было три, осталось (Два)
3. У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал —
Сколько он их насчитал (Три)
4. Белка шишки собирала, 5. На руке малышка Лена
Собирала и считала. Любит пальчики считать!
Забиралась на сосну, У нее, на удивленье,
Прибавляла к трём — одну. Каждый раз выходит. (Пять)
Было шишек три сначала,
А теперь их сколько стало? (Четыре)
6. Циферка как бегемотик 7. Есть пословица у нас
Круглый у неё животик, И она известна всем –
Шейку ловко изгибает, Отрезаешь только раз,
За пятёркою ступает. (Шесть) А отмерить надо … (Семь)
8. Цифра с виду как игрушка – 9. Цифра шесть перевернулась,
Неваляшка-погремушка. Новой цифрой обернулась! (Девять)
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… (Восемь)
10. Вот единица, а рядом ноль,
Стоит важный как король.
Если к единице ноль прислонится,
В какое число он превратится? (Десять)
В:Отлично! Мост построен! Вперед за деталью!
(дети забирают основной корпус ракеты)
В: Нам для путешествия потребуется еще силы и я вам предлагаю сделать разминку для космонавтов.
Физминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
В: Разминка сделана! Нам пора в путь!
(на экране появляется портал звучит космическая музыка)
Дети проходят через обруч.
В: Куда мы попали?
(на экране появляется «Помогатор»)
П: Вы оказались на Луне. Луна – это самое близкое к нам небесное тело, естественный спутник нашей планеты, который вращается вокруг Земли.
В: Интересно, где же на луне спрятались детали ракеты?
П: Что бы найти деталь,вам надо нарисовать карту.
(Дети садятся за столы. На столах лежат разлинованные на 16 квадратов листы и цветные карандаши. Нужно двигаясь при помощи подсказок закрасить определенные клетки.)
П: Сначала пройдите две клетки в вверх,а третью закрасьте красным цветом. Затем пройдите еще одну клетку вверх и одну клетку вправо. Закрасьте ее синим цветом. Дальше проходим еще две клетки вправо, затем вниз две клетки,влево одну и закрашиваем ее желтым цветом. Еще одну клетку вниз и направо клетку. Закрасьте ее зеленым цветом. У Вас должна получится вот такая карта (на экране появляется образец).
В: Какое трудное задание. Но вы ребята справились с ним. А вот и последняя деталь. Забираем ее и возвращаемся домой.
(звучит космическая музыка дети через обруч проходят и оказываются в группе. На экране появляется «Помогатор»)
П: Вы вернулись на планету Земля. Земля третья планета по удалению от Солнца. И единственная планета Солнечной системы на которой есть жизнь.
В: Здорово! Но ребята,мы все еще не собрали ракету! Давайте все вместе соберем ее!
(дети собирают ракету из найденных детале)
В: А вот и еще одно письмо от Белки и Стрелки.
(На экране появляется текст)
Спасибо ребята Вам за помощь! Теперь мы сможем изучать неизведанные просторы космоса. А для вас от нас тоже есть подарок! Это сладкие звезды!
В: Как здорово ребята! Вам понравилось?
Р: Да!
В: Давайте вспомним где мы с вами побывали?
Р: Мы были на планете Марс,Сатурн, на Луне и на планете Земля.
В: А что мы делали на этих планетах?
Р: Мы выполняли задания и искали детали ракеты для Белки и Стрелки.
В: Правильно. Вы все молодцы!