ирина сергеева
Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по ФЭМП для старшей группы
по программе «Развитие».
Тема: «Путешествие из Нягани в Москву и обратно».
Программное содержание : Продолжать учить детей сравнивать количество двух множеств предметов при помощи графических моделей, делать вывод о соотношении предметов. Закрепить представление о числе и закономерностях, существующих между числами в числовом ряду. Развивать память, мышление, внимание, речь. Прививать детям чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Материал:
Публикация «Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшей группы по программе „Развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Демонстрационный: ось, вычерченная на доске с проставленными цифрами, семь карточек с изображением диких животных, девять карточек с изображением домашних животных, поезд с числовым обозначением номеров вагонов, карточки с цифрами.
Раздаточный: лист бумаги с осями с отмеченными единицами и проставленными цифрами, фломастеры двух цветов.
Ход:
Ребята, я приглашаю вас поиграть. Сегодня вы будете живыми цифрами. Посмотрите, цифры рассыпались. Возьмите каждый по одной и запомните какая вы цифра.
- Цифры, встаньте по порядку, начиная с ноля. Назовите своё имя (прямой счёт до десяти).
- Ребята, я хочу поиграть с вами и в другие игры. Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть.
Игра «Цифра спряталась».
Игра «Звуковые часы».
Влетает девочка Сорока.
Сорока: Телеграмма, телеграмма, вам из Москвы телеграмма.
Воспитатель: Что же здесь написано? Давайте прочтём.
Телеграмма.
Ребята, отправьте, пожалуйста, в Москву по железной дороге на гастроли в цирк диких животных, посадив одно животное в вагон, а обратно точно так же в Нягань – домашних животных. Клоун Тишка.
- Ребята, поможем клоуну Тишке? Выберите себе друга и занимайте места за столами.
- Кто помнит, о чём просил нас клоун Тишка? (ответы детей)
- На чём мы будем перевозить животных по железной дороге?
- Домашних и диких животных можно перевозить в поезде, в вагонах.
- Паровоз уже стоит у перрона, давайте соберём состав из вагонов. Числовое обозначение на всех вагонах разное. Замените числовое обозначение цифрами и расставьте вагоны по порядку, чтобы звери знали номер своего вагона.
- Молодцы, быстро справились с заданием, садитесь. Дети, давайте проверим правильно ли ребята прицепили вагоны, сосчитаем их. Сколько вагонов в поезде, п порядку ли они стоят?
- Поезд готов. Кто у нас в нём поедет? Давайте вспомним задание, которое нам дал клоун Тишка. Нам нужно перевезти диких животных, но условие такое – в один вагон можно посадить только одно животное. А вот и они, ждут нас на перроне. Сосчитай, Серёжа, сколько диких животных и отметь их количество на числовой оси зелёным фломастером, и обозначь их ёлочкой.
- Давайте договоримся, что один отрезок – одно животное.
- Сколько отрезков мы отсчитаем на числовой оси?
- Надо отсчитать семь отрезков, потому что на перроне семь диких животных.
- Серёжа, выполняет задание у доски, а остальные за столом.
- Дети, какой цифрой обозначено количество диких животных на числовой оси?
- Количество диких животных на числовой оси обозначено цифрой семь.
- Объедините всех диких животных дугой зелёного цвета.
- Хватит ли нам вагонов, чтобы перевезти животных в цирк, если мы в каждый вагон посадим по одному животному? Посадите диких животных в вагоны.
- Выполнили мы задание Тишки?
- Да, в каждый вагон посадили по одному дикому животному, и нам понадобилось семь вагонов. Вагонов и животных – по семь, поровну.
- Пока звери едут в цирк, мы отдохнём.
Физминутка.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Зверята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далёко-далёко зверят он повёз.
- Звери доставлены в цирк, мы отправим их за кулисы, готовиться к концерту.
- Дети, все ли задания клоуна Тишки мы выполнили?
- Нет, нам надо ещё отправить домашних животных из Москвы в Нягань.
- Сосчитай, Лиза, домашних животных, которые ждут на перроне. Сколько их?
- Домашних животных – девять.
- Варя, отметь каждое домашнее животное с помощью отрезка на числовой оси и обозначь домиком. Сколько отрезков мы отметили?
- На числовой оси отметили девять отрезков.
- Общее количество домашних животных обозначьте дугой красного цвета.
- Какой цифрой обозначено количество домашних животных?
- Количество домашних животных обозначено цифрой девять.
- Посмотрите на числовую ось, каких животных больше, диких или домашних?
- Домашних животных больше, потому что красная дуга длиннее, чем зелёная дуга, которая обозначает количество диких животных.
- Как можно догадаться на сколько домашних животных больше, чем диких?
- Можно посчитать количество отрезков на числовой оси между ёлочкой и домиком.
- Покажите на числовой оси сколько отрезков после семи вы отметили.
- Мы отметили два отрезка.
- Хватит ли у нас вагонов, чтобы перевезти домашних животных?
- Домашним животным не хватит вагонов, потому что их больше, чем диких животных.
- Что нужно сделать?
- Нужно добавить два вагона.
- Иди, Миша, прицепи два вагона к поезду, а ты, Никита, обозначь вагоны цифрами.
- Сколько стало вагонов?
- Вагонов стало девять.
- Хватит ли теперь вагонов, чтобы перевезти домашних животных?
- Всем животным хватит вагонов, потому что их тоже девять.
- Алиса, Катя, Егор, посадите животных в вагоны.
- Паровоз даёт гудок, домашние животные едут в Нягань. (звучит музыка «Паровозик»)
- Ребята, давайте вспомним все ли задания клоуна Тишки мы с вами выполнили.
- Да. Диких животных мы отправили в Москву, посадив каждое животное в отдельный вагон. Домашних животных отправили в Нягань, также посадив каждое животное в отдельный вагон, но для этого нам пришлось прицепить ещё два вагона.
- Ребята, что вам помогало при выполнении заданий?
- Выполнять задания нам помогала числовая ось, на которой мы отмечали количество животных, а ещё дружба, помощь друг другу.