Папки-передвижки

Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»

ирина сергеева
Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД по ФЭМП для старшей группы

по программе «Развитие».

Тема: «Путешествие из Нягани в Москву и обратно».

Программное содержание : Продолжать учить детей сравнивать количество двух множеств предметов при помощи графических моделей, делать вывод о соотношении предметов. Закрепить представление о числе и закономерностях, существующих между числами в числовом ряду. Развивать память, мышление, внимание, речь. Прививать детям чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Материал:

Публикация «Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшей группы по программе „Развитие“» размещена в разделах

Демонстрационный: ось, вычерченная на доске с проставленными цифрами, семь карточек с изображением диких животных, девять карточек с изображением домашних животных, поезд с числовым обозначением номеров вагонов, карточки с цифрами.

Раздаточный: лист бумаги с осями с отмеченными единицами и проставленными цифрами, фломастеры двух цветов.

Ход:

Ребята, я приглашаю вас поиграть. Сегодня вы будете живыми цифрами. Посмотрите, цифры рассыпались. Возьмите каждый по одной и запомните какая вы цифра.

- Цифры, встаньте по порядку, начиная с ноля. Назовите своё имя (прямой счёт до десяти).

- Ребята, я хочу поиграть с вами и в другие игры. Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть.

Игра «Цифра спряталась».

Игра «Звуковые часы».

Влетает девочка Сорока.

Сорока: Телеграмма, телеграмма, вам из Москвы телеграмма.

Воспитатель: Что же здесь написано? Давайте прочтём.

Телеграмма.

Ребята, отправьте, пожалуйста, в Москву по железной дороге на гастроли в цирк диких животных, посадив одно животное в вагон, а обратно точно так же в Нягань – домашних животных. Клоун Тишка.

- Ребята, поможем клоуну Тишке? Выберите себе друга и занимайте места за столами.

- Кто помнит, о чём просил нас клоун Тишка? (ответы детей)

- На чём мы будем перевозить животных по железной дороге?

- Домашних и диких животных можно перевозить в поезде, в вагонах.

- Паровоз уже стоит у перрона, давайте соберём состав из вагонов. Числовое обозначение на всех вагонах разное. Замените числовое обозначение цифрами и расставьте вагоны по порядку, чтобы звери знали номер своего вагона.

- Молодцы, быстро справились с заданием, садитесь. Дети, давайте проверим правильно ли ребята прицепили вагоны, сосчитаем их. Сколько вагонов в поезде, п порядку ли они стоят?

- Поезд готов. Кто у нас в нём поедет? Давайте вспомним задание, которое нам дал клоун Тишка. Нам нужно перевезти диких животных, но условие такое – в один вагон можно посадить только одно животное. А вот и они, ждут нас на перроне. Сосчитай, Серёжа, сколько диких животных и отметь их количество на числовой оси зелёным фломастером, и обозначь их ёлочкой.

- Давайте договоримся, что один отрезок – одно животное.

- Сколько отрезков мы отсчитаем на числовой оси?

- Надо отсчитать семь отрезков, потому что на перроне семь диких животных.

- Серёжа, выполняет задание у доски, а остальные за столом.

- Дети, какой цифрой обозначено количество диких животных на числовой оси?

- Количество диких животных на числовой оси обозначено цифрой семь.

- Объедините всех диких животных дугой зелёного цвета.

- Хватит ли нам вагонов, чтобы перевезти животных в цирк, если мы в каждый вагон посадим по одному животному? Посадите диких животных в вагоны.

- Выполнили мы задание Тишки?

- Да, в каждый вагон посадили по одному дикому животному, и нам понадобилось семь вагонов. Вагонов и животных – по семь, поровну.

- Пока звери едут в цирк, мы отдохнём.

Физминутка.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Зверята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далёко-далёко зверят он повёз.

- Звери доставлены в цирк, мы отправим их за кулисы, готовиться к концерту.

- Дети, все ли задания клоуна Тишки мы выполнили?

- Нет, нам надо ещё отправить домашних животных из Москвы в Нягань.

- Сосчитай, Лиза, домашних животных, которые ждут на перроне. Сколько их?

- Домашних животных – девять.

- Варя, отметь каждое домашнее животное с помощью отрезка на числовой оси и обозначь домиком. Сколько отрезков мы отметили?

- На числовой оси отметили девять отрезков.

- Общее количество домашних животных обозначьте дугой красного цвета.

- Какой цифрой обозначено количество домашних животных?

- Количество домашних животных обозначено цифрой девять.

- Посмотрите на числовую ось, каких животных больше, диких или домашних?

- Домашних животных больше, потому что красная дуга длиннее, чем зелёная дуга, которая обозначает количество диких животных.

- Как можно догадаться на сколько домашних животных больше, чем диких?

- Можно посчитать количество отрезков на числовой оси между ёлочкой и домиком.

- Покажите на числовой оси сколько отрезков после семи вы отметили.

- Мы отметили два отрезка.

- Хватит ли у нас вагонов, чтобы перевезти домашних животных?

- Домашним животным не хватит вагонов, потому что их больше, чем диких животных.

- Что нужно сделать?

- Нужно добавить два вагона.

- Иди, Миша, прицепи два вагона к поезду, а ты, Никита, обозначь вагоны цифрами.

- Сколько стало вагонов?

- Вагонов стало девять.

- Хватит ли теперь вагонов, чтобы перевезти домашних животных?

- Всем животным хватит вагонов, потому что их тоже девять.

- Алиса, Катя, Егор, посадите животных в вагоны.

- Паровоз даёт гудок, домашние животные едут в Нягань. (звучит музыка «Паровозик»)

- Ребята, давайте вспомним все ли задания клоуна Тишки мы с вами выполнили.

- Да. Диких животных мы отправили в Москву, посадив каждое животное в отдельный вагон. Домашних животных отправили в Нягань, также посадив каждое животное в отдельный вагон, но для этого нам пришлось прицепить ещё два вагона.

- Ребята, что вам помогало при выполнении заданий?

- Выполнять задания нам помогала числовая ось, на которой мы отмечали количество животных, а ещё дружба, помощь друг другу.

Публикации по теме:

Планирование непосредственно-организованной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый детский сад» Коммуникация: Тема: Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь. Программное содержание: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Автор публикации:
Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 18:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»» (включая файлы) размещена пользователем ирина сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД