Получи документы

Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»

ирина сергеева
Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»

Сценарий НОД по ФЭМП для старшей группы

по программе «Развитие».

Тема: «Путешествие из Нягани в Москву и обратно».

Программное содержание : Продолжать учить детей сравнивать количество двух множеств предметов при помощи графических моделей, делать вывод о соотношении предметов. Закрепить представление о числе и закономерностях, существующих между числами в числовом ряду. Развивать память, мышление, внимание, речь. Прививать детям чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Материал:

Публикация «Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшей группы по программе „Развитие“» размещена в разделах

Демонстрационный: ось, вычерченная на доске с проставленными цифрами, семь карточек с изображением диких животных, девять карточек с изображением домашних животных, поезд с числовым обозначением номеров вагонов, карточки с цифрами.

Раздаточный: лист бумаги с осями с отмеченными единицами и проставленными цифрами, фломастеры двух цветов.

Ход:

Ребята, я приглашаю вас поиграть. Сегодня вы будете живыми цифрами. Посмотрите, цифры рассыпались. Возьмите каждый по одной и запомните какая вы цифра.

- Цифры, встаньте по порядку, начиная с ноля. Назовите своё имя (прямой счёт до десяти).

- Ребята, я хочу поиграть с вами и в другие игры. Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть.

Игра «Цифра спряталась».

Игра «Звуковые часы».

Влетает девочка Сорока.

Сорока: Телеграмма, телеграмма, вам из Москвы телеграмма.

Воспитатель: Что же здесь написано? Давайте прочтём.

Телеграмма.

Ребята, отправьте, пожалуйста, в Москву по железной дороге на гастроли в цирк диких животных, посадив одно животное в вагон, а обратно точно так же в Нягань – домашних животных. Клоун Тишка.

- Ребята, поможем клоуну Тишке? Выберите себе друга и занимайте места за столами.

- Кто помнит, о чём просил нас клоун Тишка? (ответы детей)

- На чём мы будем перевозить животных по железной дороге?

- Домашних и диких животных можно перевозить в поезде, в вагонах.

- Паровоз уже стоит у перрона, давайте соберём состав из вагонов. Числовое обозначение на всех вагонах разное. Замените числовое обозначение цифрами и расставьте вагоны по порядку, чтобы звери знали номер своего вагона.

- Молодцы, быстро справились с заданием, садитесь. Дети, давайте проверим правильно ли ребята прицепили вагоны, сосчитаем их. Сколько вагонов в поезде, п порядку ли они стоят?

- Поезд готов. Кто у нас в нём поедет? Давайте вспомним задание, которое нам дал клоун Тишка. Нам нужно перевезти диких животных, но условие такое – в один вагон можно посадить только одно животное. А вот и они, ждут нас на перроне. Сосчитай, Серёжа, сколько диких животных и отметь их количество на числовой оси зелёным фломастером, и обозначь их ёлочкой.

- Давайте договоримся, что один отрезок – одно животное.

- Сколько отрезков мы отсчитаем на числовой оси?

- Надо отсчитать семь отрезков, потому что на перроне семь диких животных.

- Серёжа, выполняет задание у доски, а остальные за столом.

- Дети, какой цифрой обозначено количество диких животных на числовой оси?

- Количество диких животных на числовой оси обозначено цифрой семь.

- Объедините всех диких животных дугой зелёного цвета.

- Хватит ли нам вагонов, чтобы перевезти животных в цирк, если мы в каждый вагон посадим по одному животному? Посадите диких животных в вагоны.

- Выполнили мы задание Тишки?

- Да, в каждый вагон посадили по одному дикому животному, и нам понадобилось семь вагонов. Вагонов и животных – по семь, поровну.

- Пока звери едут в цирк, мы отдохнём.

Физминутка.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Зверята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далёко-далёко зверят он повёз.

- Звери доставлены в цирк, мы отправим их за кулисы, готовиться к концерту.

- Дети, все ли задания клоуна Тишки мы выполнили?

- Нет, нам надо ещё отправить домашних животных из Москвы в Нягань.

- Сосчитай, Лиза, домашних животных, которые ждут на перроне. Сколько их?

- Домашних животных – девять.

- Варя, отметь каждое домашнее животное с помощью отрезка на числовой оси и обозначь домиком. Сколько отрезков мы отметили?

- На числовой оси отметили девять отрезков.

- Общее количество домашних животных обозначьте дугой красного цвета.

- Какой цифрой обозначено количество домашних животных?

- Количество домашних животных обозначено цифрой девять.

- Посмотрите на числовую ось, каких животных больше, диких или домашних?

- Домашних животных больше, потому что красная дуга длиннее, чем зелёная дуга, которая обозначает количество диких животных.

- Как можно догадаться на сколько домашних животных больше, чем диких?

- Можно посчитать количество отрезков на числовой оси между ёлочкой и домиком.

- Покажите на числовой оси сколько отрезков после семи вы отметили.

- Мы отметили два отрезка.

- Хватит ли у нас вагонов, чтобы перевезти домашних животных?

- Домашним животным не хватит вагонов, потому что их больше, чем диких животных.

- Что нужно сделать?

- Нужно добавить два вагона.

- Иди, Миша, прицепи два вагона к поезду, а ты, Никита, обозначь вагоны цифрами.

- Сколько стало вагонов?

- Вагонов стало девять.

- Хватит ли теперь вагонов, чтобы перевезти домашних животных?

- Всем животным хватит вагонов, потому что их тоже девять.

- Алиса, Катя, Егор, посадите животных в вагоны.

- Паровоз даёт гудок, домашние животные едут в Нягань. (звучит музыка «Паровозик»)

- Ребята, давайте вспомним все ли задания клоуна Тишки мы с вами выполнили.

- Да. Диких животных мы отправили в Москву, посадив каждое животное в отдельный вагон. Домашних животных отправили в Нягань, также посадив каждое животное в отдельный вагон, но для этого нам пришлось прицепить ещё два вагона.

- Ребята, что вам помогало при выполнении заданий?

- Выполнять задания нам помогала числовая ось, на которой мы отмечали количество животных, а ещё дружба, помощь друг другу.

Публикации по теме:

Планирование непосредственно-организованной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый детский сад» Коммуникация: Тема: Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь. Программное содержание: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Автор публикации:
Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 18:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД