Ольга Щеголева
Сценарий НОД «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дом дружбы»
Цель: создание обучающих игровых ситуаций, которые будут способствовать укреплению дружбы, взаимовыручки между детьми во время преодоления различных заданий в реальной действительности.
Задачи:
1. Образовательные: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», «друг», «честность», «справедливость», обогащать словарный запас детей.
Публикация «Сценарий НОД „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение.
3. Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, развитие слухового внимания и памяти, развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Использование технологий:
Игровые технологии.
Технология деятельностного подхода.
Технология личностно - ориентированного взаимодействия с детьми.
Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Мультимедийное оборудование.
Части схемы дома.
Модули для постройки, соответствующие частям схемы.
Бубен.
Мешочек, сердечко.
Колокольчики, шапочка.
Фартук, колпак.
Разрезанный круг на части (для пирога, поднос, картинки для украшения пирога: овощи, фрукты, ягоды, грибы, клей.
Картинки со сказочными героями.
Фломастеры, пустые круги (смайлики).
Смайлики для самооценки трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный).
Предварительная работа: нет.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
Организация детей перед занятием Доносятся звуки.
- Ой, ой, ой!
Реакция детей на звуки.
Мотивация
- Ребята вы что-нибудь слышите?
- Что это за звуки?
На экране появляется Шапокляк:
- Ух, ты! Куда это меня занесло? Здрасьте, вам! Что, узнали меня? Это я - ваша любимая бабуленька Шапокляк! Как дела? А вы умеете дружить?
- Вот я не люблю дружных ребят. Мои любимчики - это хулиганы. Я и сама такая, из-за моего хулиганства воздушные шары унесли меня далеко-далеко… А, где же я теперь буду жить?
Предположения детей.
Ответы детей.
Выявление и постановка проблемы - Ну и хулиганка эта Шапокляк, что нам делать, ребята?
- Как ей помочь?
Дети предлагают варианты помощи.
Целеполагание
- Что нужно для того, чтобы построить дом?
- А где же взять схему?
Дети предлагают варианты ответов.
Планирование будущей деятельности На экране снова появляется Шапокляк:
- Подождите, подождите…схема то у меня, я её потихонечку стащила, потому что хотела такой же дом дружбы как у Гены и его друзей. Я вам сейчас, конечно же, её отдам…Ой, кажется, она куда-то делась. Ну, всё теперь я точно останусь без дома и без друзей. Ни за что мне эту схему не найти…
- Поможем, поищем схему?
Ответы детей.
Реализация плана
- Только где же мы её найдём, ведь Шапокляк пролетела столько разных улиц, и со схемой могло случится, всё что угодно.
- Нам надо как-то попасть на улицы города, только как?
- Может, попробуем произнести волшебные слова?
Звучит волшебная музыка:
Два раза хлопни.
Три раза топни.
Вокруг себя обернись.
И на улицах города очутись!
На экране появляется первая
улица Приветствия:
- Ух, ты посмотрите, мы очутились на первой улице под названием «Приветствия» и, по-моему, нам необходимо выполнить какое-то задание.
Коммуникативная игра «Весёлые приветствия» :
Воспитатель, подавая всем детям по очереди руку, говорит:
- Мне ладошку протяни, своё имя ласково назови.
- Дальше вы будете двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути.
Здороваться надо определенным образом по сигналу:
- Один хлопок – здороваемся за руку;
- Два хлопка – здороваемся плечиками;
- Три хлопка – здороваемся спинками.
- Вы так ловко справились с первым заданием, где же мы найдём схему?
На экране опять появляется Шапокляк:
- Ребята, я на схеме что-то видела, только что не помню…Ага, всё вспомнила, там были цифры, 1,2,3,4,5,6…кажется так, вроде ничего не напутала, может, они вам чем-то помогут…
(Дети поочередно находят карточки с цифрами, все они заранее расположены в группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить, каждая карточка – это и есть часть схемы, которую дети в дальнейшем будут собирать).
(Дети находят карточку с цифрой 1, переворачивают, а там первая часть от схемы).
- Вы, молодцы, нашли первую часть схемы, отправляемся дальше на поиски.
На экране появляется вторая
улица Доброты:
- Смотрите, а вот и вторая улица, а называется она «Доброта» и попробуем выполнить ещё одно задание.
Коммуникативная игра «Комплименты» :
- Ребята вы любите говорить приятные слова?
(Воспитатель достаёт из мешочка «сердечко доброты»).
- Как вы думаете, что это? Это «сердечко доброты», и оно нам поможет выполнить следующее задание.
- Вам нужно передать сердечко и сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно» и дальше он говорит комплимент следующему ребёнку.
- Вам приятно было говорить добрые слова своим друзьям?
(Дети находят карточку с цифрой 2, переворачивают, а там вторая часть от схемы).
- У нас уже и вторая часть схемы есть, продолжаем поиски дальше.
На экране появляется третья
улица Помощь:
- Ребята, мы дошли до третьей улицы, под названием «Помощь» и нам необходимо выполнить следующее задание.
Коммуникативная игра «Волшебный колокольчик» :
(Воспитатель обращает внимание детей на шапочку и колокольчики).
- Как вы считаете, что это?
- Это волшебная шапочка и колокольчики, если надеть шапочку и позвонить в колокольчик, то сбудется самое заветное желание.
- У вас у всех есть желание?
- Тогда чтобы загадать желание, вам необходимо надеть шапочку и по очереди позвонить в колокольчик.
- Ребята, все услышали свой колокольчик?
- Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание?
- Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.
(Дети находят карточку с цифрой 3, переворачивают, а там третья часть от схемы).
- У нас уже третья часть схемы есть, продолжаем поиски дальше.
На экране появляется четвёртая
улица Веселья:
- Ребята, вы, наверное, немножечко устали, хотите отдохнуть? А сделаем мы это на улице под названием «Веселье».
Выполняется четвертое задание физкультминутка «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь».
(Дети находят карточку с цифрой 4, переворачивают, а там четвёртая часть от схемы).
- У нас уже четвёртая часть схемы, какие, вы молодцы, отправляемся на поиски дальше.
На экране появляется пятая
улица Чувств:
- Ребята, посмотрите, мы дошли до пятой улицы «Чувств» и нам необходимо выполнить ещё одно задание.
Коммуникативная игра «Волшебная пекарня» :
- Ребятки, закройте глаза и попробуйте представить, что это за место, ощутите запах свежего только что испечённого пирога, запах запечённых фруктов, овощей, грибов, ягод.
(Воспитатель надевает фартук и колпак).
- Открывайте глазки. Как вы думаете, что это за место? - Вы находитесь в волшебной пекарне. Секрет её популярности заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебного пирога своими руками. Вам необходимо разделиться на пары, взять друг друга за руки, договориться между собой и постараться украсить кусочек пирога, только свободными руками.
(Воспитатель раздаёт каждой паре часть разрезанного картонного круга, которые имитируют части пирога).
(Воспитатель выкладывает готовые части на поднос.)
- Как вы считаете, какой пирог у вас получился, какие чувства вы постарались в него добавить?
- Какой изумительный получился пирог, вы просто, умнички!
(Дети находят карточку с цифрой 5, переворачивают, а там пятая часть от схемы).
- Ребята, пятая часть схемы у нас, продолжаем поиски дальше.
На экране появляется шестая
улица Дружбы :
- Вот на нашем пути и шестая улица «Дружбы» и нам необходимо выполнить следующее задание.
Дидактическая игра «Кто с кем дружит?»
- Перед вами разные герои, как вы думаете, кто с кем дружит, и кому он нужен?
- А что нужно сделать сказочным героям, у которых не нашлось друга?
- Мы выполнили шестое задание, и можем получить шестую часть схемы.
(Дети находят карточку с цифрой 6, переворачивают, а там шестая часть от схемы).
- Ребята, о каких цифрах говорила Шапокляк, вы помните?
- Значит, все части схемы собраны, что нам осталось сделать?
- А вам не кажется, что в доме дружбы кого-то не хватает? Кто будет в нём жить?
(Воспитатель раздаёт пустые круги (смайлики) для рисования друзей, которых потом дети прикрепляют в окошки домика).
- Посмотрите, как озарился дом Дружбы, благодаря вашим стараниям, он получился большим и красивым.
На экране появляется Шапокляк:
- Как хорошо, всё здорово! Ой, ну как же мне нравится мой новый дом дружбы! Он просто чудесный! Спасибо вам, друзья, не оставили старушку в беде. Я обещаю, что больше никогда не буду хулиганить. Я вам даже подарочки приготовила.
До новых встреч! Пока, пока! Предположения детей.
Дети произносят волшебные слова.
Каждый ребёнок по очереди называет ласково своё имя.
Дети находят карточку с цифрой 1, переворачивают, рассматривают и понимают, что, это первая часть от схемы.
Предположения детей.
Дети сидят в кругу лицом друг к другу и говорят комплименты.
Дети находят карточку с цифрой 2, переворачивают, рассматривают и понимают, что это вторая часть от схемы.
Ответы детей.
Дети надевают шапочку и по очереди звенят колокольчиками, но один колокольчик оказывается беззвучным.
Дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик.
Дети находят карточку с цифрой 3, переворачивают, рассматривают и понимают, что это третья часть от схемы.
Дети выполняют движения под музыку.
Дети находят карточку с цифрой 4, переворачивают, рассматривают и понимают, что это четвёртая часть от схемы.
Дети предлагают варианты ответов.
Дети, взявшись за руки, свободными руками приклеивают овощи, фрукты, ягоды, грибы к картонному пирогу.
Ответы детей.
Дети находят карточку с цифрой 5, переворачивают, рассматривают и понимают, что это пятая часть от схемы.
Дети подбирают каждому герою друга.
Ответы детей.
Дети находят карточку с цифрой 6, переворачивают, рассматривают и понимают, что это шестая часть от схемы.
Ответы детей.
Дети собирают из получившихся частей одну схему, затем используя схему, дети подбирают нужные модули и строят «Дом дружбы».
Дети на пустых кругах-смайликах рисуют друзей.
Оценка и рефлексия
- Полюбуйтесь, мои волшебники на свою работу. Вы такие молодцы, сделали очень полезное и доброе дело - помогли Шапокляк.
- Вам понравилось трудиться вместе?
- Что нового вы узнали?
- Какое задание было самое трудное для вас? А самое лёгкое? Самое интересное? А какое весёлое?
Детям предоставляет возможность выбора смайлика разного цвета и эмоционального состояния:
- понравилось (жёлтый)
- понравилось, но не всё понятно (зелёный)
-не понравилось (красный)
- В благодарность за вашу помощь Шапокляк дарит вам подарочки.
Выражают собственные мысли. Обобщают.