Елена Чумакова
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Метель-канитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста
Дидактическое обоснование: Предназначено для расширения кругозора детей и развития эстетического восприятия окружающего мира.
Разработка предназначено для детей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель: развитие детского творчества и продуктивной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивать умение располагать изображение по всему листу, развивать эстетическое восприятие, привлекать внимание детей к красоте природы.
2. Привлекать внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому объекту.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Метель-канитель“» размещена в разделах
3. Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
Средства деятельности:
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями погоды (солнечная и пасмурная, ветреная и безветренная, идёт снег, метёт метель). Рассматривание иллюстраций с изображением метели, предварительная деятельность по способам изображения снега.
Активизация словаря: метёт, метель, мокрая, сухая, прозрачная, кружит.
Материал: гуашь белого цвета, разноцветная тонированная бумага с изображением елочек и следов зайца. Кукла Снегурочка (би-ба-бо или игрушка, кисти для рисования.
Форма организации: групповая и индивидуальная
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята. Смотрите, девочка к нам пришла. (держит в руках куклу в костюме снегурочки)
(Дети собираются возле воспитателя)
Воспитатель: Вы, случайно не знаете, как ее зовут. ?. (предлагают свои варианты - снежинка, принцесса, Снегурочка.
Воспитатель: А как вы догадались, что её зовут Снегурочка? (ответы детей). Снегурочка, как ты здесь оказалась?
Снегурочка: Ой, как хорошо, что я вас повстречала. Дедушка послал меня порядок в лесу навести. Снегом ёлочки укрыть, чтобы им не холодно было, и зайчишкины следы от лисички спрятать. Сам- то он подарки для детишек готовит, а волшебница Метелица куда-то пропала. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети посмотрите за окно, что вы видите?
Дети: Идёт снег, дует ветер, кружатся снежинки.
Воспитатель: А солнышко светит?
Дети: Нет, оно за тучками спряталось!
Воспитатель: Всё правильно ребята, когда дует сильный ветер, идёт снег и солнышко спряталось за тучи - это явление называется «Метель».
Вы, хотите послушать, как поет метель? - включает муз запись Г. Свиридова "Метель". (Танцует под музыку, кружиться, двигается «зигзагом», предлагает детям превратиться в снежинки и потанцевать вместе с ней.)
Дети двигаются в ритм музыки, кружатся, принимая образ снежинок.
Снегурочка: Как у вас здорово получилось, жаль Дед Мороз не увидел. Какая красивая получилась метель. Что же делать?
(дети предлагают сфотографировать, пригласить Деда Мороза в гости, съездить к нему в гости.)
Воспитатель: Дед Мороз очень занят, а фотоаппарат сломался. Как же можно еще показать метель Деду Морозу?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Молодцы, конечно, мы можем нарисовать картины для Деда Мороза. (предлагает детям на выбор различные виды тонированной бумаги и кисточки).
Дети садятся за столы, рисуют (воспитатель включает аудиозапись "Метель").
Снегурочка подходит к детям и напоминает, как правильно держать кисточку и порядок рисования. Хвалит детские работы.
Работы детей раскладывают на ковре, позволяющим свободный доступ всем детям.
Снегурочка: Ребята молодцы, все постарались. Смотрите, как Машина «метель» хорошо следы зайчика замела. Сейчас лисичка его не найдет. Ах, какая красивая Елочка в белой Шубке у Ванечки получилась и т. д. Спасибо вам за помощь. Пойду Деда Мороза обрадую. Какая красота в лесу стала. Он будет очень рад. А вам, ребята, какие рисунки понравились? (дети перечисляют).
Снегурочка: До свиданья, ребята. До новых встреч.