МААМ-картинки

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)

Ксения Болошина
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование

Цель: продолжать знакомство детей с народными промыслами, на основе городецкого узора.

Задачи:

1. Образовательные :

• Познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи, определить основные элементы (бутон, листья, розан, купавка).

• Формировать умение выполнять узор из бутонов и листьев на полосе бумаги; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом.

2. Воспитательные:

Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь.

• Воспитывать эстетический вкус, желание любоваться предметами народного творчества.

3. Развивающие :

Развивать внимание, память.

Развивать художественный вкус, чувство цвета, умение передавать характерные сочетания цветов.

Предварительная работа:

• рассказ воспитателя об истории народных промыслов,

• рассматривание изделий декоративно–прикладного искусства других народных промыслов (дымковская игрушка, Богородская игрушка).

словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвок;

• дидактические игры «Составь узор», «Собери целое»,

• отгадывание загадок о промыслах.

Материалы и оборудование:

• предметы быта, украшенные Городецкой росписью,

• шаблоны элементов Городецкой росписи из картона (черно-белые)

• гуашь красного, синего, зелёного цвета, белила гуашевые,

• кисти мягкие №2 и №4,

• баночки с водой, сушилки для кистей, подставки для кистей, палитры,

• мультимедийная установка

Методы и приё мы:

• Создание окружающей предметной среды (выставка предметов народных промыслов)

• Мотивация

• Беседа, вопросы

• Уточнения

• Игровые приёмы

Художественное слово

• Динамическая пауза

• Музыкальное сопровождение.

Деятельность педагога Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, я вчера читала вам книгу и забыла на какой странице мы остановились. А вы помните, о чем мы читали? Да, о сказочном городе- Городец. Кто мне поможет найти нужную страницу.

Воспитатель (читает) : «Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы-крестьяне, обычные люди, как мы с вами, они старались украсить предметы быта – мебель, деревянную посуду, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.

Утонул в лесах зеленых, город – сказка – Городец,

В нем открыт для всех друзей, замечательный музей.

Тут и блюда расписные, что известны в целом мире,

Поставцы и сундучки, коромысла с ведрами,

Доски яркие, цветные и солонки расписные.

Там в цехах фабричных чистых, трудится народ – творец.

Розы, травки и купавы, вырастают из-под рук

Взглянешь – и полюбишь сразу, и изделия, и краски,

Словно взятые из сказки».

Воспитатель: ребята, из какого материала городецкие изделия? Какие краски используют мастера? Что интересного на выставке? Чем отличается городецкая роспись от дымки?

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит роспись. Да, основными элементами городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия.

Воспитатель: Ой, а книгу-то я закрыла, опять нужную страницу не найти. Что же делать? Нужен какой-то предмет, с помощью которого мы откроем книгу на том месте, где остановились. Что это может быть?

Воспитатель: Прекрасная идея! А сможем ли мы сделать закладки для книг с городецкой росписью? Нам в этом помогут схемы. Что вы видите, расскажите.

Воспитатель показывает заготовки с этапом работы (рисует отдельные узоры) на большом листе бумаги или доске.

Воспитатель: Верно, на первом этапе, он называется «подмалевка», производится нанесение одного цветового пятна, на втором этапе, который называется «теневка» мы наносим скобки. И на третьем этапе «разживки» происходит тонкая разделка форм орнамента при помощи белил.

Воспитатель; Теперь проходите на свои места, попробуйте сделать свои закладки.

Кто рисует Городец

Ах, какой он молодец!

И листочки и цветы-

Это все для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это все для Городца.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось? А для чего вы сделали закладки? Что было сложным, когда вы рисовали в технике городецкого узора? А что еще можно выполнить в этой технике?

Помогают найти нужную страницу

Рассматривают изделия (все из дерева).

Яркие краски, цветы, кони, как в сказке и т. д.

Дети находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки, называют их.

Листочек, нитка, закладка

Сначала рисуем круг разных цветов, потом прорисовываем скобку, мазками с белой гуашью оттеняем основной цвет.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, уточняет этапы нанесения узора, правила работы с гуашевыми красками.

Для того, чтобы быстро найти нужную страницу.

Деятельность педагога Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково- исследовательские… Действия детей,их предложеня по ходу занятия (предположительно, самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций.

Мотивация Привить детям чувство прекрасного, уметь находить это в быту

Проблематизация Потерялась страница, нужна закладка, которую мы распишем городецкой росписью. Нужно её найти, для этого мы украсим нашу закладку городецкими узорами

Целеполагание знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора. Расписать узором городецкой росписи

Планирование будущей деятельности Чтобю дети интересовались культурой народного промысла. Развитие культуры и изучение городецкой росписи.

Реализация плана Предоставила информацию и практически ее закрепили. Познакомились с элементами городецкой росписи, и научились применять ее практически.

Рефлексия Реакция детей на данную тему. Дети рассуждают, отвечая на вопросы воспитателя: (какие закладки вам понравились больше остальных, почему, в каких закладках сколько элементов использовано? Для чего нужны заклад ки?

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)
Опубликовано: 17 марта 2020 в 09:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Болошина (УИ 1555481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД