Ксения Болошина
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование
Цель: продолжать знакомство детей с народными промыслами, на основе городецкого узора.
Задачи:
1. Образовательные :
• Познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи, определить основные элементы (бутон, листья, розан, купавка).
• Формировать умение выполнять узор из бутонов и листьев на полосе бумаги; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом.
2. Воспитательные:
Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)» размещена в разделах
• Воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь.
• Воспитывать эстетический вкус, желание любоваться предметами народного творчества.
3. Развивающие :
• Развивать внимание, память.
• Развивать художественный вкус, чувство цвета, умение передавать характерные сочетания цветов.
Предварительная работа:
• рассказ воспитателя об истории народных промыслов,
• рассматривание изделий декоративно–прикладного искусства других народных промыслов (дымковская игрушка, Богородская игрушка).
• словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвок;
• дидактические игры «Составь узор», «Собери целое»,
• отгадывание загадок о промыслах.
Материалы и оборудование:
• предметы быта, украшенные Городецкой росписью,
• шаблоны элементов Городецкой росписи из картона (черно-белые)
• гуашь красного, синего, зелёного цвета, белила гуашевые,
• кисти мягкие №2 и №4,
• баночки с водой, сушилки для кистей, подставки для кистей, палитры,
• мультимедийная установка
Методы и приё мы:
• Создание окружающей предметной среды (выставка предметов народных промыслов)
• Мотивация
• Беседа, вопросы
• Уточнения
• Игровые приёмы
• Художественное слово
• Динамическая пауза
• Музыкальное сопровождение.
Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель: Ребята, я вчера читала вам книгу и забыла на какой странице мы остановились. А вы помните, о чем мы читали? Да, о сказочном городе- Городец. Кто мне поможет найти нужную страницу.
Воспитатель (читает) : «Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы-крестьяне, обычные люди, как мы с вами, они старались украсить предметы быта – мебель, деревянную посуду, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.
Утонул в лесах зеленых, город – сказка – Городец,
В нем открыт для всех друзей, замечательный музей.
Тут и блюда расписные, что известны в целом мире,
Поставцы и сундучки, коромысла с ведрами,
Доски яркие, цветные и солонки расписные.
Там в цехах фабричных чистых, трудится народ – творец.
Розы, травки и купавы, вырастают из-под рук
Взглянешь – и полюбишь сразу, и изделия, и краски,
Словно взятые из сказки».
Воспитатель: ребята, из какого материала городецкие изделия? Какие краски используют мастера? Что интересного на выставке? Чем отличается городецкая роспись от дымки?
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит роспись. Да, основными элементами городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия.
Воспитатель: Ой, а книгу-то я закрыла, опять нужную страницу не найти. Что же делать? Нужен какой-то предмет, с помощью которого мы откроем книгу на том месте, где остановились. Что это может быть?
Воспитатель: Прекрасная идея! А сможем ли мы сделать закладки для книг с городецкой росписью? Нам в этом помогут схемы. Что вы видите, расскажите.
Воспитатель показывает заготовки с этапом работы (рисует отдельные узоры) на большом листе бумаги или доске.
Воспитатель: Верно, на первом этапе, он называется «подмалевка», производится нанесение одного цветового пятна, на втором этапе, который называется «теневка» мы наносим скобки. И на третьем этапе «разживки» происходит тонкая разделка форм орнамента при помощи белил.
Воспитатель; Теперь проходите на свои места, попробуйте сделать свои закладки.
Кто рисует Городец
Ах, какой он молодец!
И листочки и цветы-
Это все для красоты.
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это все для Городца.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось? А для чего вы сделали закладки? Что было сложным, когда вы рисовали в технике городецкого узора? А что еще можно выполнить в этой технике?
Помогают найти нужную страницу
Рассматривают изделия (все из дерева).
Яркие краски, цветы, кони, как в сказке и т. д.
Дети находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки, называют их.
Листочек, нитка, закладка
Сначала рисуем круг разных цветов, потом прорисовываем скобку, мазками с белой гуашью оттеняем основной цвет.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, уточняет этапы нанесения узора, правила работы с гуашевыми красками.
Для того, чтобы быстро найти нужную страницу.
Деятельность педагога Деятельность детей
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково- исследовательские… Действия детей,их предложеня по ходу занятия (предположительно, самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций.
Мотивация Привить детям чувство прекрасного, уметь находить это в быту
Проблематизация Потерялась страница, нужна закладка, которую мы распишем городецкой росписью. Нужно её найти, для этого мы украсим нашу закладку городецкими узорами
Целеполагание знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора. Расписать узором городецкой росписи
Планирование будущей деятельности Чтобю дети интересовались культурой народного промысла. Развитие культуры и изучение городецкой росписи.
Реализация плана Предоставила информацию и практически ее закрепили. Познакомились с элементами городецкой росписи, и научились применять ее практически.
Рефлексия Реакция детей на данную тему. Дети рассуждают, отвечая на вопросы воспитателя: (какие закладки вам понравились больше остальных, почему, в каких закладках сколько элементов использовано? Для чего нужны заклад ки?