Мохаммед
Сценарий непосредственной образовательной деятельности в виде игровых ситуаций во второй младшей группе «Кубик и шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (четвертый год жизни)
Виды деятельности : познавательная, речевая, игровая
Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, физическое.
Цель: знакомство со вторым даром Фребеля (куб, шар)
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
Обучающие: познакомить с кубом и шаром, их свойствами; закрепление знаний геометрических тел. (тела – объемные формы, фигуры –плоскостные)
Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности в виде игровых ситуаций во второй младшей группе „Кубик и шарик“» размещена в разделах
Развивающие: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия свойств предметов; развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.
Воспитательные: воспитывать культуру математической речи.
Предшествующая работа: рассматривание второго дара Фребеля; речевые дидактические игры, артикуляционная гимнастика, рассматривание картинок и иллюстраций,
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные (беседы);
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: второй дар Фребеля (на каждого ребенка, персонажи (взрослые) Шар и Куб, музыкальное сопровождение.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
(Дети сидят на ковре)
- Ребята, нас ждет увлекательное приключение! Хотите со мной поиграть? Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Стук в дверь. Входят взрослые (в костюмах Куба и Шара,в руках у них посылка)
К нам пришли гости. Посмотрите на них и скажите, кто это?
Да, мы Кубик и Шарик. Хотите с нами поиграть?
Давайте откроем коробку, что же там внутри? Вам интересно, ребята?
Воспитатель открывает коробку. Достает посылку. Рассматривают куб, шар и цилиндр.
Пальчиковая гимнастика
Теперь возьмите в руки кубик.
Это кубик. Что это? (2-3 ребенка индивидуально проговаривают название геометрического тела)
Дети проводят пальчиком по ребрам кубика, пробуют совершать с ним действия.
Попробуйте рассказать о кубике. Какой он? (ответы детей)
Что он вам напоминает (домик)
(предположения детей)
Возьмите в руки шар. Что это?
(2-3 ответа детей)
Расскажите о нем.
На что похож шар?
(предполагаемые ответы детей)
Диалог Кубика и Шарика.
(Дыхательная гимнастика)
Кубик : Я сильный и крепкий! Можно подуть на меня сильно-сильно и я устою на ногах! Даже с места не сдвинусь! Найдите кубик и подуйте на меня.
(Дети дуют изо всех сил). Ну что, я же говорил,что я самый крепкий!
Шарик : Зато я-самый быстрый! Если подуть на меня, то я побегу быстрее всех! Никто меня не догонит! Найдите шарик и подуйте на него!
(Дети дуют изо всех сил) Ну, что я говорил, я - самый быстрый!
Воспитатель: Не ссорьтесь! Давайте спросим у наших ребят, кто же лучше, Кубик или Шарик?
Ребята, поиграйте с нами!
Игра называется «Кому что».
Возьмите из своих наборов сначала кубики, а потом шарики и отнесите нашим гостям! У Шарика должны быть только его братья, а у Кубика только его. Приготовились? Начали!
Рефлексия занятия, подведение итогов, самооценка деятельности детей.
Давайте вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости? что с нами сегодня приключилось? Кто вам больше понравился?
Вы все сегодня постарались и за это я вручаю вам наградные фишки.
Правильно! Молодцы!
Запомнили название, хорошо.
Квадратный, твердый.
А еще кубик похож на….что?
Круглый, катится.
На солнышко, на яблоко, на воздушный шарик.
Дети высказывают каждый свое мнение. Приходят к выводу, что каждый предмет хорош по-своему.
Молодцы! Наша игра удалась!