Кедрова Е. А.
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Фотоальбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
«Фотоальбом»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Автор: Кедрова Е. А.
Г. Людиново, 2019 год
Цель: Ознакомление детей с фотоальбомом.
Задачи:
Образовательные:
1. Развитие у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Фотоальбом“» размещена в разделах
4. Закрепление знаний детей о добрых поступках, полезных делах.
Развивающие:
1. Развивать детскую инициативу;
2. Развивать умение взаимодействовать с педагогом и детьми, принимать игровую ситуацию.
3. Развивать умение детей применять на практике полученную информацию.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес участвовать в совместной деятельности, желание собирать фотоальбом,
2. Воспитывать бережное отношение к семейным традициям.
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: беседы с детьми о семье, о детском саде, работа с семьями воспитанников по представлению семейных фотоальбомов.
Материал и оборудование: фотоальбомы, фотографии группы, фотоальбом с кармашками для фотографий, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает сесть на ковер.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя….(семья).
Правильно ребята! У меня в руках фотография моей семьи, а ещё фото когда я была маленькая. Я очень хочу вам их показать. Это я. А вот здесь я очень маленькая и хожу в детский сад. Здесь я первый раз пошла в школу…. А если взять все мои фотографии и вставить их в альбом - что получится? (фотоальбом)
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале
Мы отражаемся в нем.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
И это мой фотоальбом.
2. Основная часть.
Беседа:
-Дети, а у вас дома есть фотографии? (ответы)
-А, где ваши родители их хранят? (В фотоальбоме).
- А кого можно увидеть на фотографиях? (родителей, близких, друзей)
-А когда родители вас фотографируют? (во время праздников, отдыха, дня рождения)
Да, ребята, и у вас в семье собрано много фотографий и ваши родители обязательно их хранят в фотоальбоме. А где родители хранят фотоальбомы? (в шкафу, на специальной полке)
- А как их хранят? (Их хранят их очень бережно, чтобы они не порвались, не помялись.
- А для чего хранят фотографии? (память о радостных моментах)
Дети, каждого из вас я просила принести свой фотоальбом и показать его нам. Я очень рада, что вы откликнулись на мою просьбу. Я предлагаю их посмотреть. Подойдите, ребята, смотрите, сколько много фотоальбомов. (Дети подходят к столику с фотоальбомами) У нас получилась настоящая выставка.
-Посмотрите на них, какие они бывают? (Фотоальбомы бывают разные : большие и маленькие, прямоугольные, круглые, разноцветные, яркие).
-Откроем их? Ребята, а как мы будем их брать в руки и смотреть? (аккуратно, чтобы не помять и порвать фотографии).
Воспитатель берет фотоальбом в руки :
Фотоальбом может много интересного рассказать о вашей семье. О том, как у вас проходят семейные праздники, дни рождения, отдых. И каждая фотография покажет нам, как члены вашей семьи относятся друг к другу, как вы друг друга любите, бережете. Помогаете и защищаете.
Представление детей своих фотоальбомов.
Кто еще расскажет нам о своей семье? (Дети берут свой фотоальбом и знакомят нас с ним).
Я горжусь своей семьей
Вместе мы всегда во всем! МИЛАНА
Дар волшебный – дружба
В семье моей – не служба.
Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья - это я. И меня называют – ВАЛЕРА
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи - ничего не бывает.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…. семья. МИША
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя…. семья.
Спасибо ребята, за то, что вы познакомили нас со своими семьями! Нам было очень интересно.
(Присаживаются на ковер)
- Ребята, как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? (Ответы детей) Почему? (В детском саду все друг о друге заботятся, помогают друг другу, вместе играют, кушают. Спят).
- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? (ответы детей) Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем – все это происходит в нашей большой семье. Вот только нашего садовского фотоальбома у нас нет!
И я решила сделать для вас сюрприз. Сегодня к нам в группу я пригласила самого настоящего фотографа. Встречайте!
Сюрпризный момент:
Под музыку выходит фотограф :
«Настоящий он художник!» —
Обо мне все говорят,
Но в руках моих не кисти —
Только фотоаппарат.
Сниму я вас
Хоть стоя, хоть лёжа,
Всё будет похоже.
Только не надо моргать,
Щуриться и зевать.
Кашлять нельзя и чесаться,
А только вовсю улыбаться.
И будет у вас портрет,
Которого лучше нет.
Упражнение на развитие эмоций. Динамическая пауза
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Федор. Я фотограф. Я слышал, что у вас нет фотографий. Это мы мигом исправим! Какие у вас лица интересные. Как вы умеете красиво улыбаться! Посмотрите на меня! Покажите мне, как вы улыбаетесь? А как вы радуетесь? А как смеётесь? Начинаю вас снимать! (пока играет музыка, дети выполняют движения. Фотограф : «Стоп!». Все останавливаются и замирают. Фотограф говорит : «Снято!» и игра продолжается).
Елена Александровна! Вот ваши фото! Фотографии вышли бесподобные! А ещё я вам подарю альбом для ваших фотографий. А мне пора, до свидания!
Воспитатель: Спасибо вам Федор! До свидания!
Ребята, смотрите, какие у нас фотографии получились! Я предлагаю сделать наш фотоальбом. Возьмите фотографии, расскажите, что на ней и поместите её в наш фотоальбом. Кто первый? (Дети собирают фотоальбом).
3. Заключительная часть.
Молодцы ребята! Вы справились с заданием. У нас получился замечательный фотоальбом! А что у нас на фотографиях изображено? (ответы детей) Правильно! На наших фотографиях мы играем, танцуем, кушаем, делаем очень добрые и полезные дела. И таких дел у нас немало. На наших фотографиях вся жизнь нашей группы. Вот только, как мы наш фотоальбом назовем? Как вы думаете? (Фотоальбом «Наша группа»).
4. Рефлексия.
Ребята, мы с вами замечательно провели время! Мне очень понравилось. Скажите, что интересного вы сегодня узнали. (Ответы детей). Мне очень хотелось бы показать кому-нибудь наш фотоальбом! А кому мы покажем наш фотоальбом?
Воспитатель предлагает детям посмотреть получившийся фотоальбом.