Лучший педагог года

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Фотоальбом»

Кедрова Е. А.
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Фотоальбом»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

«Фотоальбом»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Автор: Кедрова Е. А.

Г. Людиново, 2019 год

Цель: Ознакомление детей с фотоальбомом.

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Фотоальбом“» размещена в разделах

4. Закрепление знаний детей о добрых поступках, полезных делах.

Развивающие:

1. Развивать детскую инициативу;

2. Развивать умение взаимодействовать с педагогом и детьми, принимать игровую ситуацию.

3. Развивать умение детей применять на практике полученную информацию.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес участвовать в совместной деятельности, желание собирать фотоальбом,

2. Воспитывать бережное отношение к семейным традициям.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, о детском саде, работа с семьями воспитанников по представлению семейных фотоальбомов.

Материал и оборудование: фотоальбомы, фотографии группы, фотоальбом с кармашками для фотографий, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя….(семья).

Правильно ребята! У меня в руках фотография моей семьи, а ещё фото когда я была маленькая. Я очень хочу вам их показать. Это я. А вот здесь я очень маленькая и хожу в детский сад. Здесь я первый раз пошла в школу…. А если взять все мои фотографии и вставить их в альбом - что получится? (фотоальбом)

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале

Мы отражаемся в нем.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

И это мой фотоальбом.

2. Основная часть.

Беседа:

-Дети, а у вас дома есть фотографии? (ответы)

-А, где ваши родители их хранят? фотоальбоме).

- А кого можно увидеть на фотографиях? (родителей, близких, друзей)

-А когда родители вас фотографируют? (во время праздников, отдыха, дня рождения)

Да, ребята, и у вас в семье собрано много фотографий и ваши родители обязательно их хранят в фотоальбоме. А где родители хранят фотоальбомы? (в шкафу, на специальной полке)

- А как их хранят? (Их хранят их очень бережно, чтобы они не порвались, не помялись.

- А для чего хранят фотографии? (память о радостных моментах)

Дети, каждого из вас я просила принести свой фотоальбом и показать его нам. Я очень рада, что вы откликнулись на мою просьбу. Я предлагаю их посмотреть. Подойдите, ребята, смотрите, сколько много фотоальбомов. (Дети подходят к столику с фотоальбомами) У нас получилась настоящая выставка.

-Посмотрите на них, какие они бывают? (Фотоальбомы бывают разные : большие и маленькие, прямоугольные, круглые, разноцветные, яркие).

-Откроем их? Ребята, а как мы будем их брать в руки и смотреть? (аккуратно, чтобы не помять и порвать фотографии).

Воспитатель берет фотоальбом в руки :

Фотоальбом может много интересного рассказать о вашей семье. О том, как у вас проходят семейные праздники, дни рождения, отдых. И каждая фотография покажет нам, как члены вашей семьи относятся друг к другу, как вы друг друга любите, бережете. Помогаете и защищаете.

Представление детей своих фотоальбомов.

Кто еще расскажет нам о своей семье? (Дети берут свой фотоальбом и знакомят нас с ним).

Я горжусь своей семьей

Вместе мы всегда во всем! МИЛАНА

Дар волшебный – дружба

В семье моей – не служба.

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья - это я. И меня называют – ВАЛЕРА

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи - ничего не бывает.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…. семья. МИША

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…. семья.

Спасибо ребята, за то, что вы познакомили нас со своими семьями! Нам было очень интересно.

(Присаживаются на ковер)

- Ребята, как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? (Ответы детей) Почему? (В детском саду все друг о друге заботятся, помогают друг другу, вместе играют, кушают. Спят).

- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? (ответы детей) Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем – все это происходит в нашей большой семье. Вот только нашего садовского фотоальбома у нас нет!

И я решила сделать для вас сюрприз. Сегодня к нам в группу я пригласила самого настоящего фотографа. Встречайте!

Сюрпризный момент:

Под музыку выходит фотограф :

«Настоящий он художник!»

Обо мне все говорят,

Но в руках моих не кисти —

Только фотоаппарат.

Сниму я вас

Хоть стоя, хоть лёжа,

Всё будет похоже.

Только не надо моргать,

Щуриться и зевать.

Кашлять нельзя и чесаться,

А только вовсю улыбаться.

И будет у вас портрет,

Которого лучше нет.

Упражнение на развитие эмоций. Динамическая пауза

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Федор. Я фотограф. Я слышал, что у вас нет фотографий. Это мы мигом исправим! Какие у вас лица интересные. Как вы умеете красиво улыбаться! Посмотрите на меня! Покажите мне, как вы улыбаетесь? А как вы радуетесь? А как смеётесь? Начинаю вас снимать! (пока играет музыка, дети выполняют движения. Фотограф : «Стоп!». Все останавливаются и замирают. Фотограф говорит : «Снято!» и игра продолжается).

Елена Александровна! Вот ваши фото! Фотографии вышли бесподобные! А ещё я вам подарю альбом для ваших фотографий. А мне пора, до свидания!

Воспитатель: Спасибо вам Федор! До свидания!

Ребята, смотрите, какие у нас фотографии получились! Я предлагаю сделать наш фотоальбом. Возьмите фотографии, расскажите, что на ней и поместите её в наш фотоальбом. Кто первый? (Дети собирают фотоальбом).

3. Заключительная часть.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием. У нас получился замечательный фотоальбом! А что у нас на фотографиях изображено? (ответы детей) Правильно! На наших фотографиях мы играем, танцуем, кушаем, делаем очень добрые и полезные дела. И таких дел у нас немало. На наших фотографиях вся жизнь нашей группы. Вот только, как мы наш фотоальбом назовем? Как вы думаете? (Фотоальбом «Наша группа»).

4. Рефлексия.

Ребята, мы с вами замечательно провели время! Мне очень понравилось. Скажите, что интересного вы сегодня узнали. (Ответы детей). Мне очень хотелось бы показать кому-нибудь наш фотоальбом! А кому мы покажем наш фотоальбом?

Воспитатель предлагает детям посмотреть получившийся фотоальбом.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Фотоальбом»
Опубликовано: 23 января 2020 в 23:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Фотоальбом»» (включая файлы) размещена пользователем Кедрова Е. А. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД