МААМ-картинки

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Лесное царство» для детей средней группы. (4 фото)

Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Лесное царство» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Лесное царство» для детей средней группы.
Фото «Лесное царство»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности  для детей средней группы. - фото
Фото №1 Сценарии праздников

Сценарный план

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Познавательно-речевое»

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности „Лесное царство“ для детей средней группы,» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Тема:

«Лесное Царство»

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Подготовила: Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна, воспитатель I квалификционной категории МДОАУ д/сад «Солнышко»

п. Светлый, Оренбургской области

п. Светлый – 2013

Цель: закрепить представления детей о деревьях, их строение, внешние признаки; формировать познавательную активность у детей в процессе разнообразных видах детской деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей.

Развивающие: Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении; активизировать словарь.

Образовательные: Продолжать формировать изобразительные навыки и умения; закреплять навык рисования губкой (прием примакивания).

Работа над словарем: корни, ствол, ветки и листья – крона.

Создание среды для организации и проведения НОД: Группа украшена в виде леса; создается полоса препятствий.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», инвентарь для полосы препятствий: кубики-кочки, веревочки - овраг, тоннель, бревно-валежник; фланелеграф; ветки изображающие деревья и листья для этих деревьев: клен, береза, дуб; иллюстрации деревьев: дуб, елка, береза, осина, ива.

Предварительная работа: Предварительная непосредственно образовательная область по обучению технике рисования ладошкой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка. Появляется Лесовичок – дедушка Ау (воспитатель в шляпе и пелерине).

Лесовичок:

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок:

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить –

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

Лесовичок: А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? Трудности и опасности вас не пугают? (Ответы детей)

Лесовичок:

Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы?

Дети:Да!

Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау (Полоса препятствий)

Лесовичок:

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»).

Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага»,

Через город мы прошли (подлезание в тоннель)

И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»).

Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы детей).

Лесовичок:

Послушайте-ка загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (деревья).

А царство мое как называется? (Лес).

Вот деревья здесь стоят

И листвою шевелят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит…

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Лесовичок: Царство мое – лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево – самое большое растение). Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья – крона). Как вы думаете, дерево живое? (Да) .Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги). А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы). Да и растения, и звери, и птицы – они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (деревья молчат и не могут двигаться). Хотите поиграть в игру оденем дерево?

Дидактическая игра «Оденем дерево».

Дети делятся на три команды. На трех фланелеграфах закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку – дубовый, березовый, кленовый. Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

Лесовичок:Друг за другом вы поспевали,

Деревья правильно одевали.

А вот и главные лесные жители!

Загадки послушать о них не хотите ли?

Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.

1 ребенок:

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и млад, и стар.

Расту до самой старости – и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий (дуб).

2 ребенок:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (береза)

3 ребенок:

Всегда от холода трясусь,

Всего – всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я пугливая(осина).

4 ребенок:

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит (ива).

5 ребенок:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (елка).

Лесовичок: Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли). Да, непорядок. А вы любите рисовать? Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Ответы детей) Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Лесовичок: на прошлой нашей встрече вы обводили ладошку простым карандашом. На что она была похожа? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т. д.). А на дерево? (И на дерево). Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают).Каким цветом вы закрашивали ствол и ветки? (Коричневой краской). Ребята, а по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев). Когда дерево бывает с листьями(Летом, ранней осенью и весной). Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да). Крону будем рисовать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается (показ).Выполненные детьми рисунки раскладывают на столах – это лес.

Лесовичок:

Как красиво!

Дуб налево, дуб на право,

Просто целая дубрава!

Жителям лесным рисунки вручу,

А вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же – мы еще в лесу?

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке.

Лесовичок:

- Вот и закончилось наше путешествие в лесное царство! Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей). Вы сегодня были такими дружными, артистичными, прошли полосу препятствий, отгадали все загадки, помогли одеть дерево. Какие замечательные рисунки вы нарисовали и подарили лесу.

Лесовичок:

Ну а мне уже пора!

До свиданья детвора!

Публикации по теме:

Царство рыбЦарство рыб На прошлой неделе мы работали по лексической теме "Рыбы".Аквариумный мир,подводное царство очень увлекло детей. Используя разные приемы.

Экскурсия в каньон реки ПсахоЭкскурсия в каньон реки Псахо Каньон реки Псахо находится недалеко от Адлера, летом мы с внуком отдыхали в Адлере и ездили на экскурсию в каньон. Стены поднимаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Лесное царство» для детей средней группы.
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 14:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Лесное царство» для детей средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД