Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Лесное царство» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Познавательно-речевое»
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности „Лесное царство“ для детей средней группы,» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Тема:
«Лесное Царство»
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Подготовила: Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна, воспитатель I квалификционной категории МДОАУ д/сад «Солнышко»
п. Светлый, Оренбургской области
п. Светлый – 2013
Цель: закрепить представления детей о деревьях, их строение, внешние признаки; формировать познавательную активность у детей в процессе разнообразных видах детской деятельности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей.
Развивающие: Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении; активизировать словарь.
Образовательные: Продолжать формировать изобразительные навыки и умения; закреплять навык рисования губкой (прием примакивания).
Работа над словарем: корни, ствол, ветки и листья – крона.
Создание среды для организации и проведения НОД: Группа украшена в виде леса; создается полоса препятствий.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», инвентарь для полосы препятствий: кубики-кочки, веревочки - овраг, тоннель, бревно-валежник; фланелеграф; ветки изображающие деревья и листья для этих деревьев: клен, береза, дуб; иллюстрации деревьев: дуб, елка, береза, осина, ива.
Предварительная работа: Предварительная непосредственно образовательная область по обучению технике рисования ладошкой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыка. Появляется Лесовичок – дедушка Ау (воспитатель в шляпе и пелерине).
Лесовичок:
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок:
Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить –
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
Лесовичок: А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? Трудности и опасности вас не пугают? (Ответы детей)
Лесовичок:
Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы?
Дети:Да!
Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау (Полоса препятствий)
Лесовичок:
Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»).
Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага»,
Через город мы прошли (подлезание в тоннель)
И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»).
Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы детей).
Лесовичок:
Послушайте-ка загадку:
Есть главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем? (деревья).
А царство мое как называется? (Лес).
Вот деревья здесь стоят
И листвою шевелят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит…
Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).
Лесовичок: Царство мое – лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево – самое большое растение). Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья – крона). Как вы думаете, дерево живое? (Да) .Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги). А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы). Да и растения, и звери, и птицы – они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (деревья молчат и не могут двигаться). Хотите поиграть в игру оденем дерево?
Дидактическая игра «Оденем дерево».
Дети делятся на три команды. На трех фланелеграфах закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку – дубовый, березовый, кленовый. Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
Лесовичок:Друг за другом вы поспевали,
Деревья правильно одевали.
А вот и главные лесные жители!
Загадки послушать о них не хотите ли?
Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.
1 ребенок:
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и млад, и стар.
Расту до самой старости – и сто, и двести лет,
Любому дам я силу и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий (дуб).
2 ребенок:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
3 ребенок:
Всегда от холода трясусь,
Всего – всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я пугливая(осина).
4 ребенок:
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит (ива).
5 ребенок:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (елка).
Лесовичок: Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли). Да, непорядок. А вы любите рисовать? Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Ответы детей) Сначала подготовим наши руки к рисованию.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Лесовичок: на прошлой нашей встрече вы обводили ладошку простым карандашом. На что она была похожа? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т. д.). А на дерево? (И на дерево). Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают).Каким цветом вы закрашивали ствол и ветки? (Коричневой краской). Ребята, а по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев). Когда дерево бывает с листьями(Летом, ранней осенью и весной). Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да). Крону будем рисовать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается (показ).Выполненные детьми рисунки раскладывают на столах – это лес.
Лесовичок:
Как красиво!
Дуб налево, дуб на право,
Просто целая дубрава!
Жителям лесным рисунки вручу,
А вас, ребята, я угощу.
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
А что же – мы еще в лесу?
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке.
Лесовичок:
- Вот и закончилось наше путешествие в лесное царство! Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей). Вы сегодня были такими дружными, артистичными, прошли полосу препятствий, отгадали все загадки, помогли одеть дерево. Какие замечательные рисунки вы нарисовали и подарили лесу.
Лесовичок:
Ну а мне уже пора!
До свиданья детвора!