Светлана Неробова
Сценарий праздника 1 мая с применением ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию «1 Мая — День международной солидарности трудящихся».
Название: «Праздник Весны и Труда».
Автор: Неробова С. А.
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский садик №18 «Росинка
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция О. О: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Сценарий праздника 1 мая с применением ИКТ-технологий» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. Сценарии развлечений к 1 мая
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям; воспитание уважительного отношения к труду.
Задачи:
1. уточнить и закрепить представление детей о празднике «1 Мая – Праздник Весны и Труда»; дать детям почувствовать сопричастность к этому празднику;
2. развивать интерес к движениям во всех их проявлениях;
3. расширить представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;
4. обогатить представления детей о значимости труда в жизни человека;
5. воспитывать на примере совместной трудовой деятельности чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, сотрудничества;
6. воспитывать экологическую культуру дошкольника.
Дата проведения: 28 апреля
Место проведения: музыкальный зал
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы.
Материалы и оборудование: Муз. центр, экран, карта памяти, ноутбук, проектор, 2 корзины, «муляжи мусора», пословицы о труде, обруч, муляжи овощей и фруктов, загадки, 2 стола, листы бумаги, карандаши, шаблоны «Орудия труда», винтики по кол-ву детей, 2 основы для закручивания, 2 основы фартука-передника, вырезанные геометрические фигуры, клей, конфеты для всех участников.
Ожидаемый результат:
1. Понимаем свою сопричастность к празднику — «1 Мая – Праздник Весны и Труда»;
2. Обогатили свои знания о профессиях и о труде в жизни человека;
3. Получили положительные эмоции от совместной деятельности.
Ход досуга.
Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.
Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрали вас здесь не случайно: «Кто знает, какой праздник приближается? Как он называется?».
Ответы детей.
Показ презентации на экране «История праздника».
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. 1 мая – праздник весны и труда. Мы сегодня вам предлагаем не лениться и показать, как вы умеете трудиться. Весна вступила в свои права, растопила снега, и мы с вами видим: горы мусора на улицах и во дворах нашего города. Давайте мусор соберём, чистоту здесь наведём?
Игра «Экологический десант».
Дети под весёлую музыку «гуляют» по залу, когда зазвучит грустная мелодия, начинают складывать в корзины «Мусор». Побеждает та команда, кто больше соберёт мусора.
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как чисто и красиво стало в нашем зале. Мы надеемся, что вы также со своими семьями, играючи, наведёте порядок в своих дворах. А сейчас сядем на места.
Дидактическая игра «Угадай по предмету профессию» (смотрим на экран)
Воспитатель:
вспомним мудрость народную о труде. На экране выводим стих. Найти спрятанные пословицы.
Воспитатель: Молодцы! Носит он тяжёлые грузы, будь-то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, за день очень он устал.
«Дайте, кто-нибудь мне стульчик» — скажет вам уставший… (Грузчик)
Ребята, в магазин привезли овощи и фрукты. Надо помочь грузчику машину разгрузить, да в корзины разложить. Справитесь?
Игра – эстафета «Грузчики».
Дети встают командами на старт, определяясь, какая команда что собирает. По команде берут из обруча фрукт или овощ и несут в свои корзины. Побеждает та команда, кто быстрее справиться с заданием.
Воспитатель: Вы согласитесь со мною, друзья, что все профессии нужны, все профессии важны! У каждой профессии есть свои орудия труда, кто узнает их без труда? Мы загадки загадаем, а вы отгадку нарисуете и озвучите.
Игра «Орудия труда».
Воспитатель читает загадку, ребёнок который угадал, подходит к столу и с помощью шаблона рисует отгадку. Показывает всем, издаёт характерный звук орудия труда и называет его.
Воспитатель: Какие вы умники и умницы, все загадки отгадали! А сейчас настал момент проявить сноровку. Вы как слесари — ремонтники закрутите винтики в заготовку.
Игра-эстафета «Слесари – ремонтники».
Команды на старте, у каждого участника в руках винтик. Под весёлую музыку первый игрок бежит до стола вкручивает винтик, бежит обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, кто выполнил задание первым.
Воспитатель: Смотрю на вас и радуюсь, как много вы уже знаете и умеете!
Есть у меня для вас ещё одно задание.
Фартук сшила я из ситца,
Он мне должен пригодиться,
В нём я буду печь, стирать
И на кухне прибирать.
В нём я буду мыть посуду,
Пачкать в нём халат не буду.
И от пятен мой халат
Защищать он будет рад!
Но фартуки белые, скучные. Что бы с ними можно сделать, чтобы стали они праздничными.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие замечательные предложения. Подходите к столу, берите элементы украшения, клей и превратите фартук в «мечту».
Совместная деятельность «Укрась фартук».
Воспитатель: Все сегодня молодцы, потрудились от души! По труду и награда, всем достанется конфета. Нам заканчивать пора, идём все в группы, до свидания!