Светлана Наськина
Сценарий музыкального досуга «День музыки» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Музыкальный досуг "День музыки" в средней группе
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычный, волшебный праздник – праздник музыки. Надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.
1 ребёнок. Что только есть прекрасного на свете –
Публикация «Сценарий музыкального досуга „День музыки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Все музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
2 ребёнок. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя
3 ребёнок. Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Песня «Улыбка»
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна). А какими словами вы можете описать весну? Какая она? (
А еще Весна музыкальное время года. Я предлагаю вам послушать музыку, которую автор так и назвал –«Весна»
Слушание: Концерт соль минор «Весна» Антонио Вивальди, с показом видео
Ведущий: Кто пишет музыку? (Композитор) А, чтобы записать и прочитать музыку нужно знать ноты. Чтобы говорить и читать по-русски, надо знать буквы русского алфавита, по- английски – английского… А, вот НОТЫ всегда и везде одни и те-же. И все люди мира их понимают. Человек любой национальности поймет, что у вас грустное настроение, если вы будете петь грустную мелодию, а если будете весело плясать – это значит, что все у вас хорошо и вам весело. Давайте познакомимся с нотами.
Выходят дети-«нотки», читают стихи
1. До: – До… Мы звуки музыкальные,
Для всех вполне реальные.
2. Ре: – Ре… Нельзя потрогать нас, друзья,
Увидеть тоже нас нельзя.
3. Ми: – Ми… Мы только в воздухе звучим,
Рассеемся и улетим.
4. Фа: – Фа… Зато нас можно написать
Вот в эту нотную тетрадь (показывает тетрадь).
5. Соль: – Соль… Мы нотами становимся,
Между собой не ссоримся.
6. Ля: – Ля… (Показывает на тетрадь)
Здесь пять линеек – нотный дом,
Все уместились дружно в нём.
7. Си: – Си… У каждой нотки, как известно,
Есть на линейке своё место.
Ведущий: Ноты потерялись,
Местами поменялись.
Помогите мне положенье исправить.
Помогите на место ноты поставить!
Игра «перепутанные ноты». (Дети делятся на две-три команды. Каждой команде даются ноты (каждому ребенку своя нота) своего цвета (например, одной команде синего цвета, другой - красного, третьей – зеленого). Начинает играть музыка. Дети танцуют, бегают, веселятся. Когда музыка стихнет, дети должны собрать команды по цвету нот. Какая команда справится первой, та и побеждает).
Ведущий: А, что нам понадобится, чтобы музыка, которую сочинил композитор зазвучала? (Музыкальные инструменты.) Да, конечно. Посмотрите, сколько разных инструментов существует в мире музыки. (Воспитатель обращает внимание на экран) Я предлагаю вам отгадать загадки о музыкальных инструментах. Посмотрим знаете ли вы их.
Загадки:
1. В руки палочки берем
Не жалеем его бьем,
Трам-там-там, трам-там-там,
Так играет (барабан)
2. На барабанчик он похож,
А чуть-чуть его встряхнешь-
Зазвенит он, заиграет,
Кто его ребята знает? (бубен)
3. Как будто девушка запела
И в зале словно посветлело
Скользит мелодия так гибко,
Затихло все: играет (скрипка)
4. Ду-ду, ду-ду-ду, да-да, да-да-да.
Вот так поет она всегда,
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (дудочка)
5. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего- то три струны,
Ей для музыки нужны,
Кто такая, отгадай-ка?
Это наша…. (балалайка)
Ведущий: Молодцы, все музыкальные инструменты узнали, но сами инструменты играть не могут. Кто поможет инструментам звучать? (музыканты).
Послушайте, как звучит оркестр.
Видео оркестра
А давайте мы немного поиграем. Инструменты музыкальные сейчас мы с вами разгадаем.
Игра «Угадай, что звучит» (Дети определяют по звучанию музыкальные инструменты; называют их; после правильного ответа детей изображение инструмента появляется на экране.)
Ведущий: Ребята, а какие инструменты у нас всегда с собой? Конечно же это наши ладони. Давайте мы с вами превратимся в музыкантов большого оркестра.
Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет, (Дети ритмично изображают движения дирижера.)
Все о музыке он знает.
Нежно скрипочка играет. (Имитируют игру на скрипке).
За собой она зовет.
Трубы громко затрубили. (Имитируют кулачками игру на трубе).
И тарелки в такт забили. (Делают хлопки открытыми ладонями).
Следом дудочка дудит. (Имитируют пальцами игру на дудочке).
И струна гитар звенит. (Имитируют игру на гитаре).
Барабан вступил, как гром, (Имитируют игру палочками на барабане).
Всех перекрывает он. (Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз).
Звучит дисгармония. Входит Дюдюка.
Дюдюка: А вот и я. Узнаёте меня? Я – Дюдюка. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.
- Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.)
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Ведущая: Дюдюка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно. Посмотри на экран.
Видео «Колыбельной»
Дюдюка: А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие и благоразумненькие детки. А я знаете почему такой вредной стала? Потому что со мной никто не играет.
Ведущий. Не волнуйся, Дюдюка. Сейчас мы с ребятами поиграем и ты с нами в круг вставай. Мы будем передавать друг другу бубен под музыку, когда музыка закончится у кого останется бубен в руках, тот выходит танцевать.
Игра
Дюдюка : Пусть мелодия Вашей души,
Согревает вас ночью и днем!
Если музыка в сердце звучит-
то любая беда нипочем!
Спасибо ребята, вы научили меня слушать и понимать музыку. До свидания!
Дети под весёлую музыку выходят из зала.