Наталья Ильченко
Сценарий музыкальной литературной гостиной к 9 Мая для подготовительной группы «Животные в годы Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкальной литературной гостиной к 9 мая в детском саду подготовительной группы
«Животные в годы Великой Отечественной войны"
Цель: формирование познавательного интереса у детей о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны
Задачи:
1. Рассказать детям о роли животных на войне;
2. Показать на примерах литературных, музыкальных произведений роль животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Сценарий музыкальной литературной гостиной к 9 Мая для подготовительной группы „Животные в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Животные герои на войне
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.
Предварительная работа: чтение художественной литературы : «Рассказы о верном друге» Б. Рябинин, «Друзья Карацупы» В. Сорокин, «Боевые кони» Ю. Туманов, «Алый» Ю. Коваль и другие, просмотр документального фильма о животных на войне; разучивание песни “Птицы, мои птицы” (музыка О. Елисеенкова, слова О. Жукова); стен танцевальная композиция «За 4 дня до войны».
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеоролик о животных на войне; записи песен “Довоенный вальс ” (И. Кабзон,“Птицы, мои птицы” (музыка О. Елисеенкова, слова О. Жукова, «Солнечный круг»; стенгазеты, посвящённые героизму животных в годы Великой Отечественной войны, словесные игры «На внимание», «Собери целое».
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под звучание песни «Довоенный вальс».
Звучит голос диктора Левитана в записи об объявлении войны.
Ребё нок: Сигнал тревоги над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда,
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
Танец «За 4 дня до войны»
Ведущий: В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, героизме.
В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем братьями нашими меньшими: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, - и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали сотни человеческих жизней.
Игра на внимание.
- Давайте поиграем в игру, если я назову животных, которые участвовали в ВОВ, то вы хлопаете, если эти животные не участвовали в войне, то нужно потопать.
Картинки: -Бегемот, -Жираф, -Собака, -Носорог, -Дельфин, -Крокодил, -Курица,
-Медведь, -Страус, -Лошадь, -Голубь, -Гиппопотам, -Верблюд, -Сорока, -Лось, -Олень.
На экране: собака, дельфин, лошадь, голубь, верблюд, лось, олень.
(Слайд с животными)
- Почему именно эти животные были помощниками человека, какими качествами, умения они обладали?
Дети: Тонкое обоняние, быстрота передвижения, острое зрение и слух, легкая проходимость, выносливые, преданные, храбрые, отважные.
Ведущий: Какую только службу не приходилось нести нашим собакам…
Игра «Собери из частей целое»
(дети собирают картинку и называют, какую службу несли собаки на войне)
1. Ездовые собаки подвозили на небольших телегах боеприпасы и увозили на них же раненых солдат. (слайд)
2. Собаки-связисты доставляли важные поручения, и донесения в самое пекло боевых действий. (слайд)
3. Собаки-санитары. (слайд)
- А что делали собаки – санитары нам расскажет ___
Ребё нок: «Санитарная собака»
Я собака смелая,
Умная, умелая!
Пуль и взрывов не боюсь,
К раненому подберусь.
Сумку я несу солдату,
В сумке йод, бинты и вата.
Чтобы мог он сделать сам
Перевязку легких ран.
И опять, вернуться в бой
На рубеж передовой.
4. Собаки-миноискатели – это была одна из самых востребованных собачьих профессий. Благодаря им было обнаружено и обезврежено около 4 миллионов мин, фугасов и прочих боеприпасов. (слайд)
- Собака – сапёр. Немецкая овчарка Джульбарс- известная собака-герой.
Презентация «Собака Джульбарс» (читать слайд)
- Отважный, преданный и верный Джульбарс был награждён медалью «За боевые заслуги». Это единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги».
Ведущий: А ещё были собаки пограничники.
СЦЕНКА «ПОГРАНИЧНАЯ СОБАКА» (слайд пограничник с собаками)
(Дети играют на площадке, выходит ребенок-пограничник с собакой.
Дети располагаются возле них)
Мальчик: Прочь привычные забавы –
По важней дела у нас:
Пограничная собака
В гости к нам пришла сейчас!
Девочка: Рассказать она не может
Про своё житьё-бытьё,
И мой дед Иван Рогожин
Выступает за неё.
Пограничник-ребё нок:
Вот овчарка. Кличка – Лана.
На заставе – третий год.
Восемнадцать задержаний.
Два ранения в живот.
День и ночь стоит на страже
Нашей Родины родной.
С ней в дозоры мы ходили,
Охраняли ваш покой.
Мальчик: Как спокойно перед нами
Лана умная сидит,
Человечьими глазами
Как внимательно глядит!
Слава братьям нашим меньшим,
Что за нас готовы в бой.
Слава, слава всем солдатам
Берегущим наш покой!
Ребё нок: У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром.
Порою собаки
На танки бросались во время атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.
Воспитатель: И в наше время собаки несут службу. Где несут службу?
Так же служат с военными на границе, в полиции, а так же есть собаки поводыри.
Ведущий: Но не только собаки отличались в военные годы, приближая победу. Давайте послушаем отрывок из стихотворения
«И стучат по планете копыта.»
Ребё нок: И стучат по планете копыта.
Там, где войн полыхает гроза.
Сколько бедных их было убито,
Человечьи их плачут глаза…
Лошади старались, как умели.
Вынесли героев из атак –
Чтоб герои в песнях прогремели,
Только не споют о лошадях….
Воспитатель: О ком это стихотворение? Какую службу несла лошадь?
Дети: В войну лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи. Они тащили обозы с продовольствием, боеприпасами и оружием, везли к местам боев полевые кухни, перевозили в госпиталь раненных.
(Слайды)
Музыкальный - аттракцион игра «Кавалеристы»
Напротив каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня» (большие мячи) и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием и принеся первая донесение.
Ведущая: Много лошадей пало на полях сражений. Лошадь не могла спрятаться в траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков снарядов.
Ведущий: Ребята о подвиге пернатых и мохнатых солдат поэтами начертаны стихи, художниками написаны картины, музыкантами исполнены песни. Послушайте стихотворение про ещё одного помощника – солдата.
Ребё нок: Ни один не знает штурман путь свой назубок
Так, как знает быстрый штурман, сизый голубок.
За моря, леса и горы мчится с письмецом
Легкий голубь длинноперый, меченный кольцом.
Ведущий: Кто это? (Слайды)
Образ голубей стал символом мира, песню сейчас вы услышите, яркий тому пример.
Песня Алеся — «Птицы мои, птицы»
Ведущий: Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны. Вы когда-нибудь слышали про голубиную почту? Всего за годы войны голубями было доставлено более 15000 «голубеграмм».
- Что такое «Голубеграмма»? (это записка с важным посланием, которую закрепляли к лапке птицы) (слайд)
-Давайте посчитаем сколько почтовых доставляли голубеграммы (один почтовый голубь, два почтовых голубя и т. д.)
-На какую цифру покажу, столько ты скажешь, сколько почтовых голубей доставили голубеграммы (один почтовый голубь)
- Хотя во время войны активно использовали радиосвязь, голубиная почта не канула в «лету». Дело в том, что на начало войны проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Кроме того, зачастую техника выходила из строя. И тут на помощь приходили почтовые голуби.
- К самым смекалистым, быстрым и выносливым прицепляли фотокамеры. Они летали над позициями врага и делали фотографии. Затем приносили их к своим.
- Так же голуби доставляли от одного отряда к другому голубеграммы. Особенно это было важно там, где не было связи. К спине голубя крепили специальный прибор – порт-депешник, в который клали донесение или микроплёнку.
- Также донесение можно было прикрепить к ноге голубя.
- Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что фашисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей. (Слайд)
Ведущая: Таким образом, животные внесли большую роль в общую Победу! Они совершали героические поступки, смело шли вперед! Людям – героям в память об их подвиге ставят памятники. А как же братья наши меньшие? Как вы думаете, они достойны того, чтобы и их героизму был воздвигнут памятник?
- Наиболее известным голубем стала Мэри. За 5 лет службы Мэри много раз получала ранения от пуль, на неё нападали хищные птицы, но она всегда выполняла свое задание. В ноябре 1945 г. она получила медаль Марии Дикин за то, что проявила удивительную стойкость на военной службе, невзирая на раны. В ее родном городе в ее честь установили мемориальную доску.
- За военные заслуги животным в России и в других странах установлены памятники. В с. Павлово под Санкт-Петербургом стоит памятник нашим верным фронтовым помощникам - военным собакам. Это право они заслужили своей кровью и спасенными жизнями людей.
Также и у нас в Северной Осетии в Фиагдоне стоит памятник «Верный конь». Он установлен в честь воинов, ушедших на фронт и не вернувшихся домой, отдавших свои жизни за Родину. Верный конь символизирует скорбь всей Осетии по погибшим в войне сыновьям.
Ведущий: Невозможно перечислить все подвиги братьев наших меньших, которые бок о бок с советскими людьми сражались против фашистов, боролись за победу. Они спасли сотни жизней, они верно исполняли свой долг – помогали человеку, пусть даже порой и ценой собственной жизни. Сколько животных погибло во время войны - не счесть. Память о них жива. И спасибо, нашим меньшим братьям, среди них не было трусов и предателей, и они как могли, приближали День Победы.
Ребенок: Пусть не будет войны никогда!
Не коснется наш больше беда!
В День Победы все песни поют!
В честь Победы сверкает салют!
Дню Победы слава!
Дети: «Слава!»
Ведущая: Счастью мира на Земле – Слава!
Песня «Солнечный круг».
На столах лежат звездочки красного, желтого цвета. Я предлагаю вам выбрать их по цвету, и взять себе звездочку. Звездочки красного цвета – если вам в ходе общения нашего было интересно и легко; желтого цвета – если у вас что-то не получилось.
Дети уходят из зала.