Анжелика Пяткова
Сценарий музыкального тематического театрализованного развлечения «Рождественский гусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального тематического театрализованного развлечения
к дню празднования русского народного праздника – Рождество
для детей старшей и подготовительной группы
Автор сценария, игр и стихов- муз. руководитель МДОУ 17 Пяткова Анжелика Сергеевна
Публикация «Сценарий музыкального тематического театрализованного развлечения „Рождественский гусь“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
В рамках подготовки развлечения согласно календарной недели- «Народная культура и традиции»
Цели:
• обогащать представление о русском христианском празднике- Рождество;
• передать часть знаний русской культуры, ее традиций и обрядов;
• воспитать бережное, а не бездушное отношение к живой природе и окружающим людям
Задачи:
• способствовать совместной деятельности родителей и детей, привлечь родителей к активному участию в жизнедеятельности ребенка в детском саду, способствовать созданию доброжелательной атмосферы между родителями, детьми и работниками ДОУ, эмоциональной поддержки всех участников, сближению детей и родителей;
• привлечь родителей к активному участию в жизни ребенка, создать условия для проявления талантов и способностей как у родителей, так и у детей, в совместном «проживании действий», создать доверительно-дружественные отношения между родителями и воспитателями в вопросах развития и воспитания детей;
• закреплять знания о домашней птице- гусе, обогатить словарный запас;
• воспитать чувство доброты;
• повысить педагогическую компетентность родителей;
• формировать и развивать интерес к национальным праздникам, традициям и обрядам, развивать любовь и уважение к традициям
Участники:
• актеры: Принц, Пастушок, Бабуся, Принцесса, Король-в костюмах, дети старшей и подготовительной группы- в костюмах серых гусей, а дети подготовительной- в костюмах белых гусей);
• воспитатели;
• музыкальный руководитель;
• родители
Подготовительные работы: изготовление костюмов совместно с родителями; разучивание песен и логоритмических песенок-распевок, как в ДОУ, так и дома с родителями, танцев, стихов по теме; обсуждение смысла пословиц и поговорок; обсуждение в ДОУ и дома об обрядах данного праздника, о празднике- Рождество; о смысле новых слов, таких, например, как канцлер, гусевод, суженая, кавалер, отличия между гусиным стадом и гусиной стаей; разучивание новых музыкальных игр; подготовка родителями легких «перьевых» подушек для конкурса; оформление декораций для развлечения (совместно с родителями и детьми, пошив и вышивка платочка с гусиными лапками в уголках; подготовка родителями бумажных медалей по количеству детей («Лучший гусевод», «Гусиный канцлер», награда для «лучшего вожака» в конкурсе «Чудо в перьях»- большое гусиное перо.
Действующие лица:
• Бабуся (ведущая в русском народном костюме в платке на голове, фартуке и «лаптях» из мешковины на ногах,
• Принцесса (в белой расшитой рубашке, сарафане, в руках гусиное длинное перо, в волосах- маленькое гусиное перышко,
• Король (в костюме)
• Принц (в плаще, в белой рубашке, расшитой жилетке, в высоких сапогах, с луком и стрелами из гусиных перьев сбоку,
• Гуси (дети одеты в серые и белые футболки с черными шортами/юбочками и с клювиком гуся на голове,
• Пастушок
Оформление музыкального зала :
в одной части- домик, украшенный в русском народном стиле, стол с самоваром и кукольным чайным сервизом;
в середине зала- голубое «озеро» из ткани с «плавающими» в нем «гусями», плетень, колодец, подворье, на стене- стая улетающих гусей, остовы деревьев без листвы;
в другой части- «базар»- столы с кукольными тушками гусей, кукольными пирогами, выпечкой, развешанными пучками сушеных трав, на стене- платки в русском народном стиле
Ход:
Звуки гоготания гусей
Вход под «Марш гусей» муз. Бин Канэда (дети парами (белый+серый) заходят «гусиной походкой» в зал)
По окончанию марша дети-«гуси» исполняют мини-танец под логоритмическую песенку-распевку- «Гуси» (идут по кругу, переваливаясь, руки-«крылья» внизу) :
Гуси медленно идут,
Вперевалочку бредут.
Гуси Га-га-га-гагочут,
Будто весело хохочут.
Гуси Га-га-га-гагочут,
Будто весело хохочут:
«Га-га-га!
Га-га-га!
С перепонками нога»
По окончании музыки расходятся в две шеренги: белые гуси рассаживаются на стульчики слева, серые- на стульчики справа. В зале около домика «гусей» встречает Бабуся.
Бабуся: Здравствуйте, мои ребята- милые гусята! Мы не зря собрались вместе с вами после празднования Нового года- на Рождество.
А кто из вас видел живых гусей? Расскажите, какого цвета у них перья? (ответы детей)
Кто знает, как они шипят? (выходят дети, которые читают стихи, гусиной походкой и шипят «шшш»)
Дети читают стихи:
Вот я скоро выращу
Жирненьких гусей-
Будет тогда в жизни
Сразу веселей!
Приходите, гости, к нам,
К хлебосольным землякам.
Льется песня у меня-
Веселимся- до утра!
Буду очень радовать
Дружную семью-
«Праздники устраивать»-
Звучит музыка. Забегает Принц, закутавшись в плащ
Принц: Ух, как холодно становится. (Принц ёжится и обращается к детям)
Вы не видели здесь моего помощника-пастушка? (Ответы детей- нет)
Он вел гусиное стадо на водопой. Странно… Куда он делся! (Чешет затылок и рассуждает)
Я жду Принцессу на Рождество. Да и люди в деревне ждут рождественского стола в праздник.
Пастушок: Ага, как же! Не отдам гусей. Я их все лето пас на зеленом лугу! А как только они стали жирненькими- так они тут же кому-то стали нужны!
Принц: Ты где, этакий негодник? Куда спрятал моих гусей? (Принц ищет Пастушка)
Звуки летящих диких гусей
Пастушок: Воо, слышите? Ваши гуси на юг зимовать полетели.
Принц: Как же так? Мои гуси- домашние, они и летать почти не умеют.
Смотрит в небо, чешет затылок. Уходит.
Бабуся, обращаясь к детям-«гусятам» старшей группы
Бабуся:
Гуси, гуси
Дети старшей гр: Га-га-га
Бабуся: Петь хотите?
Дети старшей гр: Да-да-да
Бабуся: Подходите, раз хотите…
Игра-песня с элементами театрализации «Гуси-лебеди» в исполнении детей ст. гр.
Заходит Принц
Принц: Куда же запропастился, этот вредный пастушок? Пойду на охоту, может повезет, и что-нибудь к столу найду. Принц ходит, поет.
Пастушок зло: Ха, ха! Мечтать не вредно! Принцессу решил он удивить на Рождество, песенки распевает. А чем кормить-то будет?
Принц: Пойду куда глаза глядят (достает лук со стрелой, целится, "стреляет" из лука стрелой с гусиными перьями)
Бабуся обращается к Принцу: Наши ребята умеют метко стрелять. Давай, Принц, они тебе помогут!
Конкурс «Меткий стрелок» (команда белых и команда серых гусей, метают гусиные перья в обруч. Победители- все)
Бабуся: Какие помощники появились у Принца. Молодцы, ребята! Меткие стрелки!
Принц: Спасибо вам за помощь! Уходят.
Звучит музыка- звуки метели.
Заходит Принцесса (в простой одежде, в руках- стрела с гусиным пером, на голове- перышко)
Принцесса: Вот и пришли рождественские морозы. Стало холодно.
(накидывает на себя теплый плед, укрывается от холода).
Если бы не эта стрела с гусиными перышками, я так и замерзла бы в холодном лесу. Хорошо, что она мне дорогу указала и из леса вывела (ищет по карманам).
Ой, я, кажется, потеряла вышитый платок, который мне матушка дала на счастье… Она сказала, чтобы я берегла его, ведь только по платочку с гусиными лапками Принц узнает, что я его суженая! Ведь в Рождество все желания исполняются! (Ищет паточек)
Да вот же он- нашелся! (показывает платок, радуется)
Говаривала мне родители, что по поведению гусей в этот день можно определить погоду на ближайшие дни. Давайте посмотрим, ребята: вот встаньте на одну ножку-«лапку»
Разминка (дети встают)
- если гусь стоит на одной лапке- жди морозов,
- а теперь давайте ручками как бы в воде будем плескаться- значит к теплу.
А вы, ребята, знаете, что из гусиного пера делают подушки? Поможете мне подушки взбить?
Звучит веселая музыка
Конкурс по взбиванию подушек «Чудо в перьях» (выбирается самый активный- «вожак гусиного стада»- по одному из представителей команды и, пока звучит музыка, дети начинают «взбивать» подушки, в которых есть специальные дырочки, чтобы перья вылетали (перья можно сделать из белой бумаги, по окончанию музыки- Принцесса, ощупывает, проверяет подушки и определяет «Вожака»-Победителя, вручает приз- гусиное перо)
Принцесса: Я всегда матушке помогаю взбивать подушки.
Пастушок громко кричит: Караул! Что творят! Они моих гусей в подушки затолкали!
Принцесса: Не шуми, Пастушок! В подушке не гуси, а только их гусиный пух.
Пастушок, обиженно: Не верю! Ах, бедные мои гуси! Не люблю я этот праздник! Вот пойду и пожалуюсь защитнику гусят- Королю.
Слышен топот удаляющихся шагов. Издалека, жалобным голосом:
«Батюшка Король,батюшка Король! А они гусят моих обижают, видите все гусята по лесу разбежались».
Под песню "Король" заходит Король
Король: Ну, что расшумелся-то? Гусей потерял что ли?
Смотрит на детей, показывает и отвечает Пастушонку: Так вот же они, гуси серые и гуси белые!
Их только надо всех вместе собрать! Выходите, и нам помогите!
Конкурс «Гусепомогатор» (две команды, 2 обруча- голубой и синий «пруд», расположенные в разных частях зала, маленькие мячи- «гусята» двух цветов, 2 гимнастические палки- «ветки», дети делятся на две команды, задача каждой команды по очереди «загнать гусенка веткой»- закатить гимнастической палкой/веткой маленький мячик /«гусенка», разбросанный по всему муз. залу, в свой «пруд»- синий или голубой обруч. Победитель- та команда, которая быстрее, больше и без потерь по цвету «загонит всех гусят в свой пруд». Старт- с началом веселой музыки. Победителям вручаются бумажные медали «Лучший гусевод»)
Король: Ну вот, Пастушок, а ты расстраивался. Посмотри, все «гусята» теперь дома. А мне-то что жалуешьься?
Пастушок: Да, помощи прошу. Принц со своими людьми гусей сегодня хотел … (звук ножа). Защити гусей, батюшка!
Король: Так выросли уже гусята, жирненькими стали. Растят гусей люди, чтобы семья всю зиму сытая была. Лишнее мясо продают и необходимое покупают. Я и сам знаю примету- «Если в доме в Рождество на обеденном столе гусь приготовлен- значит богатство и любовь в доме будет! Люди до Рождества пост держали- целых 40 дней, сейчас на праздник есть да развлекаться хотят!
Звучит волшебная музыка. Обращается к Пастушонку:
Король: Бери перо, писать Указ Королевский- Волшебный- буду! (Пастушонок машет/пишет указ длинной палочкой, на конце которой- гусиное перо). А вы, смелые ребята, выходите мне помогать! (обращается к детям)
Выходите, «Гуси лапчатые», попробуйте-ка мое волшебное перо на деле проявить.
Конкурс «Волшебная гусиная канцелярия» (задачи игроков-«написать письмо» : обвести гусиным пером через копирку по фольге печатные буквы, в итоге получается «письмо-текст» на бумаге с пословицами:
• Гусь на столе- к богатству в семье!
• Прилетел гусь на Русь- погостит да улетит!
Пастушонок зачитывает пословицы.
Пастушок: Молодцы, гусята, ловко справились с волшебным заданием! И за это хочу я вас наградить медалью «Гусиный канцлер».
Король: А давайте мы отправим волшебное письмо Принцу, в котором сообщим, что его домашние гуси- не потерялись и ждут его дома. Пусть радуется и поскорее возвращается домой!
Звучит волшебная музыка превращений. (Король своей гусиной палочкой крутит "волшебство", дети дуют на письмо)
Звучит музыка, заходит Принцесса с другой стороны зала, распуская свои волосы, вытаскивает из них цветную ленточку, которую повязывает гусю-ребенку на шею, и говорит:
Принцесса: Здравствуйте, ваше величество, долго я шла в ваше королевство, замерзла, а дорогу отыскать мне помог волшебный платочек с гусиными лапками. Я Вам «подарок» принесла- самого лучшего гуся, я еще и ленточку вплела. (подает ему гуся с перевязанной цветной ленточкой)
Король: Спасибо тебе, девица, за подарок! Вижу, любишь ты гусей. А на стол-то накрывать умеешь?
Игра "Накрой рождественский стол" (соревнуются на время две команды- серых и белых гусей, каждая команда выбирает среди своих главного- рождественоского гуся, по команде "старт" каждая команда по одному игроку должны: накрыть на пол скатерть, уложить "рождественского-выбранного гуся (игрока, обложить его предложенными овощами, фруктами и т. д, т. е. накрыть праздничный стол, поставить угощения, выигрывает команда, у которой самый нарядный стол)
Выходит Бабуся, подходит к нарядно накрытым столам, предлагает пойти хороводом вокруг "празднично-накрытых столов"
Бабуся: В Рождество тем повезет,
Кто вокруг стола пойдет
Песню старую споет,
Да гостей нам зазовет!
Дети в хороводе с Принцессой, Королем, Бабусей исполняют песню «Два веселых гуся»
(во врмея хоровода Принцесса роняет платочек). Заходит Принц
Принц: Как я рад, что гуси наши целы! Обращаясь к Принцессе:
"Откуда этот платочек с гусиными лапками?"
Принцесса: У кого в руках платочек,
Будет милый мне дружочек!
Принц: Значит ты- моя суженая, моя Принцесса! Сбываются нв Рождество желания!
Надевает Гусятнице на голову корону, а она снимает с себя простой плед, под которым все увидели золотое платье принцессы. Принц с Принцессой с радостью кружатся под музыку.
Бабуся: Эй! Эй! Веселися, народ!
Праздник Рождество идет!
Приходите, поспешите,
Да соседей позовите.
Всех на праздник приглашаем,
От души гулять желаем!
Показывает на накрытый стол с самоваром, угощениями
Подходи, народ,
Набивай свой рот!
Праздник Рождество идет,
Всем удачу он пошлет!
Бабуся, зазывая: Там, где угощения, там и веселье!
Звучит Песня "Рождество" муз. М. Сутягиной
Бабуся: Люблю я в Рожество гулянья-
Когда исполняются желания!
Столы угощеньями накрыты-
И гуси целы, и люди сыты.
И Принц с Принцессою сегодня вместе,
А вы все. дальше куролезьте!
Звучит музыка. Дети танцуют.