Екатерина Харьковская
Сценарий музыкального развлечения в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать
«Золотая Осень».
Цель:
порадовать, повеселить детей, поднять настроение в увлекательной и интересной форме.
Действующие лица:
Ведущий – взрослый;
Осень — взрослый;
Зайчик, белка, медведь, ёж — дети.
Атрибуты:
столы для атрибутов, осенние листочки по количеству детей (корзина, музыкальные инструменты по количеству детей (колокольчики, маракасы, деревянные инструменты, шуршащая бумага) — корзины или коробочки; 2 небольшие, плетенные, корзины для игры «Собери грибы», 18 плоскостных грибов, ткань коричневого цвета для «кочки», «Грибок - игрушка с мешочком угощений, украшенный осенними листиками, печенье грибочки для угощения.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Костюмы: Осень, зайчик, белка, медведь, ёж, все остальные дети нарядно одеты.
Оформления зала:
Солнышко, тучка с капельками, ежи с грибочками, осенняя травка, деревья с листочками, оранжевая, желтая, зеленая ткань для деревьев, стволы из бумаги для деревьев, «кочка» — ткань коричневого или темного цвета, «грибок» из бумаги для сюрпризного момента.
(Нарядно- одетые дети под музыку входят в зал с листочками в каждой руке. По окончании музыки дети стоят полукругом. Воспитател обращает внимание детей на украшенный зал.)
Ведущий:
Ребята, посмотрите, как изменился наш зал. Мы с вами оказались, как - будто в осеннем лесу.
Осень золотая, славная пора,
Вместе с урожаем, к нам идет она.
С теплыми дождями, золотой листвой,
Утренним туманом и грибной порой.
Дети читают стихи.
1. Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
2. Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
3. Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые.
Исполняется песня «Листопад», муз. Т. Попатенко.
(Дети стоят полукругом, исполняют песню, сопровождая пение с движениями)
1. Нынче дождик не простой, (Приседание с выпадом на пятку, руки с
листочками перед собой)
Нынче дождик золотой,
Он совсем не водяной,
Нету лужи ни одной. (Показывают «лужи»)
Припев: Листопад, листопад! (Махи руками внизу из стороны в сторону)
Листья по ветру летят (Махи руками вверху из стороны в сторону, «ветерок»)
Листья по ветру летят, (Кружатся)
Летят!
2. День осенний так хорош, (Приседание с выпадом на пятку, руки с
листочками перед собой)
Сколько листьев соберешь! (Наклон вперед, имитируют собирание листьев)
Золотой большой букет — (Руки с листьями держат перед собой)
Нам от Осени привет! (Машут листочками вверху из стороны в сторону)
Припев: (повторяется)
(Дети кладут листочки под стульчики и становятся в круг)
Ведущий:
Ребята, но где же Осень? Может она забыла к нам дорогу в детский сад? Или много дел у нее, разрисовать лес, собрать грибы и шишки. Не слышит нас Осень. Давайте отправимся сами в гости к Осени в осенний лес. Выходите, становитесь в круг, держитесь за руки.
Проводится музыкальная игра «В лес шагает детвора».
(Дети берутся за руки и становятся в круг. После игры дети «цепочкой» садятся на стулья. Под музыку кружась входит Осень)
Осень : Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черед.
Я очень рада вас видеть в осеннем лесу.
Ведущий:
Здравствуй, Осень! Мы очень рады встретиться с тобой.
Осень : Я сейчас буду у вас спрашивать, кто живет в лесу, а вы мне отвечать «да» или «нет».
Проводится словесная игра «Кто живет в лесу».
Осень : А в лесу живет паук? (ДА)
А в лесу живет утюг? (Нет)
Ну, а мячик? (Нет)
Ну, а зайчик? (Да)
Хитрая лисица? (Да)
Быстрая синица? (Да)
Вкусная котлета. (Нет)
Сладкая конфета? (Нет)
Еловая шишка, (Да)
Косолапый мишка? (Да)
Ну, молодцы, все знаете.
Ведущий: А вот и белка, и зайчишка,
Колючий еж, бурый мишка!
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Проводится инсценировка «Осенние встречи в лесу».
(Под музыку появляется зайчик, бежит по кругу и поворачивается лицом к детям)
Зайчик: Пора мне зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу -
Меня заметят на снегу.
Ты, Осень, шубку мне найдешь?
Осень : Найду, найду, потом прейдешь!
(Под музыку появляется белочка, бежит по кругу и поворачивается лицом к детям)
Белка: А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу
Орешков делаю запас.
Осень : Ну что ж, старайся, в добрый час!
(Под музыку появляется медведь, проходит по кругу и поворачивается лицом к детям
Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью — зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна прейдет!
(Под музыку появляется ёж, идет по кругу и поворачивается лицом к детям)
Осень : (ёжику) А ты, что хочешь, еж — ежиха?
Ё жик: Я тоже буду спать, как мишка!
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Осень : Ну что ж, все у вас толково,
К холодным дням вы все готовы!
(Осень садится. Под музыку лесные звери садятся на места)
Ведущий: Будем веселиться
В праздник осени
Вместе мы кружиться.
Мальчики приглашают и выводят девочек на полянку поплясать.
Исполняется парный танец «Лавата».
(Дети стоят парами в кругу)
1. Мои ручки хороши, хороши, хороши(2 раза) (Хлопают в ладоши)
А у соседа лучше. (Хлопают в ладоши друг с другом)
Припев: Танец танцуем мы, (Кружатся на носочках «лодочкой» в
разные стороны)
2. Тра- та-та, тра- та-та
Танец велый наш -
Это лавата.
Проигрыш — («Пружинка» с выпадом ног на пятку, руки на поясе)
3. Мои ножки хороши, хороши, хороши(2 раза) (Выставление
поочередно ног на пятку, руки на поясе)
А у соседа лучше.
Припев: повторение
Проигрыш — («Пружинка» с выпадом ног на пятку, руки на поясе)
4. Мои ушки хороши, хороши, хороши(2 раза) (Держат себя за уши)
А у соседа лучше. (Держат за уши соседа)
Припев: повторение.
Проигрыш — («Пружинка» с выпадом ног на пятку, руки на поясе)
5. Мой нос так хороши, так хороши, так хороши(2 раза)
(Держат себя за нос)
А у соседа лучше. (Держат за нос соседа)
Припев: повторение.
Ведущий: Молодцы, давайте похлопаем друг другу в ладошки. Ребята, а пойдемте по лесной тропинке гулять.
(Дети под музыку идут парами за воспитателем по кругу, «гуляют по лесу», воспитатель обращает внимание детей на большую кочку, сметает с нее листья и находят музыкальные инструменты : деревянные инструменты, колокольчики, маракасы. Воспитатель дает детям словесные указание, что сначала девочки подходят берут инструменты, затем мальчики. Дети становятся полукругом. Текст игры произносит музыкальный руководитель).
Проводится игра на ДМИ «Осенние музыкальные краски».
Ведущий: Осень, наши ребята приготовили для тебя оркестр из музыкальных инструментов, вот послушай.
(Музыкальный руководитель произносит текст под музыкальное сопровождение, дети играют на музыкальных инструментах)
Листья солнцем наливались. (все инструменты)
Листья солнцем пропитались. (все инструменты)
Зашуршали по кустам, (маракасы)
Поскакали по сучкам. (деревянные инструменты)
Ветер золото кружит, (колокольчики)
Золотым дождем шумит (все инструменты)
(Девочки складывают музыкальные инструменты в корзину, затем мальчики. Дети садятся на стульчики)
Осень : Спасибо мои друзья, мне очень понравилось, как вы играете.
Ведущий: Ой, ребятки, что я нашла!
(Воспитатель раскладывают на полу плоскостные грибы)
Какая большая полянка в лесу и на ней много выросло грибочков! Давайте их скорее соберем.
Проводится подвижная игра «Собери грибы»
(Воспитатель приглашает 2 детей на полянку собрать грибы в корзину. У каждого ребенка своя корзинка в руках. Под музыку дети собирают грибы)
Ведущий: Раз, два, три начало игры.
(Игру провести 3- 4 раза. Осень вместе с воспитателем раскладывают из корзин плоскостные грибы).
Сюрприз «Грибок».
Ведущий: Ребята, вы все молодцы, хорошо собирали грибы, но не заметили самый большой гриб. Может быть, он совсем недавно вырос? Какой же он большой! Катя и Миша, помогите мне «сорвать» гриб! Какой же он тяжелый! Ребята, а шляпка у гриба сломалась, и гриб наверно не простой! Ой, что я вижу, внутри ножке, лежат маленькие испеченные грибочки!
Осень : Вы в лес ко мне пришли
С вами было интересно,
Играли, пели вы чудесно.
Вам «спасибо» говорю
Дары лесные вам дарю,
До свидания говорю.
Ведущий: Спасибо тебе Осень за угощенье, мы грибочки отведаем в группе. До свидания!
(Под музыку Осень, кружась, уходит)
Уже и нам ребята пора возвращаться из осеннего леса в детский сад на паровозике, поехали.
(Дети под музыку «Паровоз» уходят из зала)