Папки-передвижки

Сценарий музыкального развлечения «Как знания о профессиях сказкам помогли»

Ольга Еременко
Сценарий музыкального развлечения «Как знания о профессиях сказкам помогли»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как знания о профессиях сказкам помогли»

Музыкальное развлечение в подготовительной группе

Авторы: муз. руководитель Еременко Ольга Александровна

муз. руководитель Ивакина Светлана Николаевна

Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Как знания о профессиях сказкам помогли“» размещена в разделах

Цель: Создание радостной, эмоционально насыщенной атмосферы через театрализацию и активное участие детей в разных видах музыкальной деятельности, для активизации их творческого потенциала

Задачи:

- актуализировать знание музыкального репертуара, опираясь на познавательный опыт детей в области раннего профессионального профориентирования дошкольников;

- закрепить разученный музыкальный репертуар, используя его во время развлечения в различных игровых ситуациях;

- развивать творчество, артистизм, умение выразительно исполнять свою роль;

- продолжать формировать умение эмоционально, выразительно исполнять знакомые песни, танцы, театрализации.

- закреплять умение менять характер танцевальных движений в трехчастных музыкальных произведениях;

- закреплять навык ритмичной игры на шумовых музыкальных инструментах, игры в ансамбле;

- продолжать воспитывать уважение к людям разных видов профессий, к результату их труда, знакомясь с песнями и стихотворениями, посвященными их труду

- формировать чувство личной ответственности за результат совместной музыкальной деятельности, побуждая всех детей к активному участию в музыкальном развлечении.

Ход развлечения:

Вед: Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня рано утром в детский сад пришло электронное письмо, адресованное вам. Хотите его открыть? (ответы детей).

Дети смотрят и слушают видео-послание библиотекаря: «Здравствуйте, ребята. Меня Книгочея. И работаю я…. А, впрочем, вы уже очень много знаете о разных профессиях, поэтому про свою я вам загадаю загадку:

Он в бескрайнем книжном море настоящий капитан.

Отыскать любую книжку помогает быстро нам.

Любит сказки нам читать, может все их рассказать!

Книг хранитель, друг и лекарь.

Кто же он? (Библиотекарь)

Звучит музыка. Входит библиотекарь.

Б. : Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы отгадали мою загадку, это помогло мне появиться у вас в гостях, ведь я не обычный библиотекарь, а немного волшебный. А вы знаете, где работают библиотекари? (ответы). Конечно, правильно!

Снаружи смотришь – дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины…

Ребята, я не случайно именно вам отправила свое послание, мне очень нужна ваша помощь. Кто-то похозяйничал в моей библиотеке и испортил книжки, вырвал из них страницы. И теперь дети не смогут их прочитать! Вы мне поможете?

Тогда нам пора.

Музыка. Слайд – теремок. Выходят герои сказки «Теремок»

Б. : В лес сегодня мы заглянем и посмотрим, как там в нем.

На опушке леса – дом. Кто живет, скажите, в нем?

Но не видно никого возле домика того.

Медведь: Неуклюжий, косолапый… Теремок сломал я лапой!

Лягушка: Каждый должен где-то жить и зимой, и летом.

Мышка: Как же мышке не тужить. Если дома нету?

Заяц: Каждый должен где-то спать и обедать где – то.

Лиса: Как же нам не горевать, если дома нету?

Волк: Кто знает, как построить дом,

Чтоб было нам уютно в нем.

Чтобы он теплым был и прочным…

Ребенок: Строитель это знает точно!

Он строит школы и больницы,

Многоэтажек вереницы,

Кирпич кладет за кирпичом

И вырастает новый дом.

Вед: Эй, строители, скорей, выручайте вы зверей!

Песня «Строители»

Строители: Вот, построили мы в срок новый чудо – теремок!

Библиотекарь благодарит, говорит, что пора спасать другую сказку.

Музыка. Слайд - Дедка и репка.

Б. : Как-то летом, при погоде, во саду ли, огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, посадил дед чудо-репку.

Дед: Вот так репка! Ох, большая, - преогромная такая.

Стала репка выше крыши, а затем деревьев выше!

я тянул её, тянул, да никак не вытянул.

Б. : И страницы не видать, что ж, придется выручать.

Вед: Ребята кто на полях выращивает и убирает урожай?

Реб: 1. Расскажу я вам, ребята, фермер – это кто такой.

Огурцы, растит, томаты, он на поле день-деньской.

2. Он растит в широком поле много разных овощей.

От капусты до фасоли, для салатов и борщей.

Удобряет и сажает, урожай свой собирает.

Песня «Урожайная»

Ребенок: Вместе урожай собрали, только дружбой победили!

Бабке с дедом помогали, трудно было – все устали!

Библиотекарь хвалит детей, смотрит на очередной кадр. Там грустные дед и бабка.

Б. : Вот и здесь нужна ваша помощь : попросил дед бабку испечь колобок, а бабка не помнит как - страницы то не хватает … кто поможет?.

Реб: Кто на кухне самый главный? Кто умеет печь блины?

Кто всё жарит, парит, варит, знает, как варить супы?

Это повар, знают все. Со сковородой в руке.

Деду с бабой он поможет – колобок испечь он сможет!

Песня поварят

Эстафета «Поварята»

Соревнуются 2-3 человека. Ребенок надевает колпак, фартук, нарукавники. После этого берет половник, достает из кастрюли мячик (колобок) и несет в тарелку.

Б. : Молодцы, и этой сказке помогли!

Звучит музыка.

Выходит Золушка: Сижу одна-одинёшенька, невесело мне, моя сказка ещё только началась, но теперь мне уже точно никогда не встретиться с принцем.

Б. : Дело в том, что из сказки пропала страница, где Король устраивает пышный бал.

Вед: А вы, ребята, знаете что такое бал?

Ребенок: Сегодня бал, в огнях весь дом. Подъехали кареты.

И музыка звучит кругом, и гости разодеты.

Они танцуют тут и там, и парами кружатся,

И комплименты говорят, и вместе веселятся!

Б. : Музыканты выходите, бал устроить помогите.

Парный танец

Б. : Вот и побывала наша Золушка на балу, надеюсь, она обязательно встретится на нем с принцем.

Выходит кот. На экране новая заставка – слайд.

Кот: я не просто милый Кот! Мр-р! я – совсем наоборот!

я редчайший в мире зверь Чистых аглицких кровей!

Хозяин бедный у меня, хочу помочь ему, друзья.

В путь дорогу мне пора, чтоб людоеда победить,

И для моего хозяина дворец освободить.

Б. : А для трудного пути как сапоги ему найти?

Ведь нет теперь такой страницы в сказке.

Где взять коту про сапоги подсказку?

Вед: мы не будем унывать, станем дружно все играть.

Все дети перед игрой: мастер, мастер, помоги, прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди, мы пойдем сегодня в гости!

Игра «Сапожник»

Кот: Вот спасибо за подсказку! Мне пора, скорее в сказку!

Б. : Спасибо, ребята, ваша доброта, отзывчивость, а также знания о разных профессиях помогли героям сказок!

Вед: Но как же нам найти того, кто испортил эти книжки?

Б. : (снимает рюкзак) Я принес сюда оставленные им вещи…. (показывает, называет, рассматривает с детьми: корона, кость, плащ, кошель с монетами и т. п.)

Вед: Так это же улики! Давайте вызовем полицейских, они обязательно смогут найти того, кто побывал в библиотеке!

Ведущий спрашивает у детей номер телефона и звонит в полицию. Слышится сигнал полицейской машины. Выходят дети – полицейские.

Дети: Когда я стану взрослым, с усами и в фуражке,

Я буду полицейским - наш город охранять.

Я стану очень сильным, отважным и бесстрашным,

Я буду темной ночью преступников искать.

Я их поймаю мигом! Скажу: "Ну, что, ребятки?

Сегодня не видать вам конфет и шоколадки!»

Игра с полицейскими «Составь фоторобот»

Слайд – Кощей

Б. : Да это же Кощей! Ох, злодей! И здесь не обошлось без его пакостей! Где моя книга про Кощея?

На экране книга про Кощея.

Б. : А вот и он сам!

Входит Кощей, перевязана челюсть, страдает от зубной боли.

Кощей: Горюю я уже три дня - болят все зубы у меня.

Я весь день хожу не в духе и терплю ночные муки,

Я не сплю вторую ночь! Кто-то может мне помочь? ( ответы детей: врач, стоматолог)

Кощей: Болею я, изнемогаю,

Врача на помощь призываю!

Стоматолог: Что здесь случилось? У кого беда?

Кощей: Не вылечиться мне уж никогда!

Стоматолог:

Тебя, мой друг, спасу я обязательно,

И зубы вылечу старательно. (подходит, манипулирует с набором врача)

Рот открой…. Не шевелись!

Все в порядке! Улыбнись!

Утром и вечером после еды

Зубы чистить все люди должны! (протягивает щетку и пасту)

Съев даже конфетку, выпив компот,

Нельзя забывать ополаскивать рот! (дает ополаскиватель)

Чтобы зубы не лечить и улыбку сохранить,

Кушайте продукты – ягоды и фрукты. (дает яблоко)

Кощей: Спасибо, уважаемый стоматолог! Прости меня, библиотекарь, я больше не буду портить книжки! Я в твоих сказках искал, кто же мне поможет вылечить зубки.

Вед: Это потому, Кощей, что ты ничего не знаешь о профессиях!

Кощей: Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли!

Б: Возьми, Кощей (подает книгу). Обязательно прочитай эту большую книгу о профессиях, и тогда ты будешь много знать о них, как и наши ребята.

Б: Друзья, а ведь у нас сегодня получилось настоящее приключение. И мы с вами тоже можем написать о нем книжку. А чтобы она получилась интересной и красочной, нарисуйте ваши любимые профессии. И я уверена - она обязательно кому-нибудь поможет, как сегодня Кощею.

Вед: Дорогая Книгочея! Мы рады сегодняшней встрече. Береги свои книжки, а мы с тобой прощаемся, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной» Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»» Выполнила: Дерябина Марина Михайловна.

Сценарий «Путешествие в страну Знания» (ко Дню Знания) ЦЕЛЬ: формирование положительной мотивации к учебной деятельности. ЗАДАЧИ: развивать внимание, мышление, память ребят; создать эмоционально.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Фестиваль народных игр»Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Фестиваль народных игр» Сценарий физкультурно - музыкального развлечения «Фестиваль народных игр» Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной.

Сценарий музыкального-патриотического развлечения «День России» Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям. Задачи: 1. Образовательная: расширять знания детей о государственном празднике.

Сценарий музыкального развлечения «Масленица» в младшей группеСценарий музыкального развлечения «Масленица» в младшей группе Сценарий русского народного праздника "Масленица" для детей второй младшей группы. Задачи: - Приобщать детей к русским традициям, к родной.

Сценарий музыкального развлечения «В ночь перед Рождеством» Сценарий для Рождественского развлечения для разновозрастной группы 5-7 лет «В ночь перед Рождеством». По ходу сценария идут слайды Колокольный.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «У Пугало в гостях»Сценарий спортивно-музыкального развлечения «У Пугало в гостях» Спортивно - музыкальное развлечение «У Пугало в гостях» Вед. Начинаем праздник наш! Этот праздник он для Вас! Хочу вам загадку сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения «Как знания о профессиях сказкам помогли»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 15:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального развлечения «Как знания о профессиях сказкам помогли»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Еременко (УИ 29084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД