Ольга Еременко
Сценарий музыкального развлечения «Как знания о профессиях сказкам помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как знания о профессиях сказкам помогли»
Музыкальное развлечение в подготовительной группе
Авторы: муз. руководитель Еременко Ольга Александровна
муз. руководитель Ивакина Светлана Николаевна
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Как знания о профессиях сказкам помогли“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Цель: Создание радостной, эмоционально насыщенной атмосферы через театрализацию и активное участие детей в разных видах музыкальной деятельности, для активизации их творческого потенциала
Задачи:
- актуализировать знание музыкального репертуара, опираясь на познавательный опыт детей в области раннего профессионального профориентирования дошкольников;
- закрепить разученный музыкальный репертуар, используя его во время развлечения в различных игровых ситуациях;
- развивать творчество, артистизм, умение выразительно исполнять свою роль;
- продолжать формировать умение эмоционально, выразительно исполнять знакомые песни, танцы, театрализации.
- закреплять умение менять характер танцевальных движений в трехчастных музыкальных произведениях;
- закреплять навык ритмичной игры на шумовых музыкальных инструментах, игры в ансамбле;
- продолжать воспитывать уважение к людям разных видов профессий, к результату их труда, знакомясь с песнями и стихотворениями, посвященными их труду
- формировать чувство личной ответственности за результат совместной музыкальной деятельности, побуждая всех детей к активному участию в музыкальном развлечении.
Ход развлечения:
Вед: Здравствуйте дорогие ребята!
Сегодня рано утром в детский сад пришло электронное письмо, адресованное вам. Хотите его открыть? (ответы детей).
Дети смотрят и слушают видео-послание библиотекаря: «Здравствуйте, ребята. Меня Книгочея. И работаю я…. А, впрочем, вы уже очень много знаете о разных профессиях, поэтому про свою я вам загадаю загадку:
Он в бескрайнем книжном море настоящий капитан.
Отыскать любую книжку помогает быстро нам.
Любит сказки нам читать, может все их рассказать!
Книг хранитель, друг и лекарь.
Кто же он? (Библиотекарь)
Звучит музыка. Входит библиотекарь.
Б. : Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы отгадали мою загадку, это помогло мне появиться у вас в гостях, ведь я не обычный библиотекарь, а немного волшебный. А вы знаете, где работают библиотекари? (ответы). Конечно, правильно!
Снаружи смотришь – дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины…
Ребята, я не случайно именно вам отправила свое послание, мне очень нужна ваша помощь. Кто-то похозяйничал в моей библиотеке и испортил книжки, вырвал из них страницы. И теперь дети не смогут их прочитать! Вы мне поможете?
Тогда нам пора.
Музыка. Слайд – теремок. Выходят герои сказки «Теремок»
Б. : В лес сегодня мы заглянем и посмотрим, как там в нем.
На опушке леса – дом. Кто живет, скажите, в нем?
Но не видно никого возле домика того.
Медведь: Неуклюжий, косолапый… Теремок сломал я лапой!
Лягушка: Каждый должен где-то жить и зимой, и летом.
Мышка: Как же мышке не тужить. Если дома нету?
Заяц: Каждый должен где-то спать и обедать где – то.
Лиса: Как же нам не горевать, если дома нету?
Волк: Кто знает, как построить дом,
Чтоб было нам уютно в нем.
Чтобы он теплым был и прочным…
Ребенок: Строитель это знает точно!
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы,
Кирпич кладет за кирпичом
И вырастает новый дом.
Вед: Эй, строители, скорей, выручайте вы зверей!
Песня «Строители»
Строители: Вот, построили мы в срок новый чудо – теремок!
Библиотекарь благодарит, говорит, что пора спасать другую сказку.
Музыка. Слайд - Дедка и репка.
Б. : Как-то летом, при погоде, во саду ли, огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку, посадил дед чудо-репку.
Дед: Вот так репка! Ох, большая, - преогромная такая.
Стала репка выше крыши, а затем деревьев выше!
я тянул её, тянул, да никак не вытянул.
Б. : И страницы не видать, что ж, придется выручать.
Вед: Ребята кто на полях выращивает и убирает урожай?
Реб: 1. Расскажу я вам, ребята, фермер – это кто такой.
Огурцы, растит, томаты, он на поле день-деньской.
2. Он растит в широком поле много разных овощей.
От капусты до фасоли, для салатов и борщей.
Удобряет и сажает, урожай свой собирает.
Песня «Урожайная»
Ребенок: Вместе урожай собрали, только дружбой победили!
Бабке с дедом помогали, трудно было – все устали!
Библиотекарь хвалит детей, смотрит на очередной кадр. Там грустные дед и бабка.
Б. : Вот и здесь нужна ваша помощь : попросил дед бабку испечь колобок, а бабка не помнит как - страницы то не хватает … кто поможет?.
Реб: Кто на кухне самый главный? Кто умеет печь блины?
Кто всё жарит, парит, варит, знает, как варить супы?
Это повар, знают все. Со сковородой в руке.
Деду с бабой он поможет – колобок испечь он сможет!
Песня поварят
Эстафета «Поварята»
Соревнуются 2-3 человека. Ребенок надевает колпак, фартук, нарукавники. После этого берет половник, достает из кастрюли мячик (колобок) и несет в тарелку.
Б. : Молодцы, и этой сказке помогли!
Звучит музыка.
Выходит Золушка: Сижу одна-одинёшенька, невесело мне, моя сказка ещё только началась, но теперь мне уже точно никогда не встретиться с принцем.
Б. : Дело в том, что из сказки пропала страница, где Король устраивает пышный бал.
Вед: А вы, ребята, знаете что такое бал?
Ребенок: Сегодня бал, в огнях весь дом. Подъехали кареты.
И музыка звучит кругом, и гости разодеты.
Они танцуют тут и там, и парами кружатся,
И комплименты говорят, и вместе веселятся!
Б. : Музыканты выходите, бал устроить помогите.
Парный танец
Б. : Вот и побывала наша Золушка на балу, надеюсь, она обязательно встретится на нем с принцем.
Выходит кот. На экране новая заставка – слайд.
Кот: я не просто милый Кот! Мр-р! я – совсем наоборот!
я редчайший в мире зверь Чистых аглицких кровей!
Хозяин бедный у меня, хочу помочь ему, друзья.
В путь дорогу мне пора, чтоб людоеда победить,
И для моего хозяина дворец освободить.
Б. : А для трудного пути как сапоги ему найти?
Ведь нет теперь такой страницы в сказке.
Где взять коту про сапоги подсказку?
Вед: мы не будем унывать, станем дружно все играть.
Все дети перед игрой: мастер, мастер, помоги, прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди, мы пойдем сегодня в гости!
Игра «Сапожник»
Кот: Вот спасибо за подсказку! Мне пора, скорее в сказку!
Б. : Спасибо, ребята, ваша доброта, отзывчивость, а также знания о разных профессиях помогли героям сказок!
Вед: Но как же нам найти того, кто испортил эти книжки?
Б. : (снимает рюкзак) Я принес сюда оставленные им вещи…. (показывает, называет, рассматривает с детьми: корона, кость, плащ, кошель с монетами и т. п.)
Вед: Так это же улики! Давайте вызовем полицейских, они обязательно смогут найти того, кто побывал в библиотеке!
Ведущий спрашивает у детей номер телефона и звонит в полицию. Слышится сигнал полицейской машины. Выходят дети – полицейские.
Дети: Когда я стану взрослым, с усами и в фуражке,
Я буду полицейским - наш город охранять.
Я стану очень сильным, отважным и бесстрашным,
Я буду темной ночью преступников искать.
Я их поймаю мигом! Скажу: "Ну, что, ребятки?
Сегодня не видать вам конфет и шоколадки!»
Игра с полицейскими «Составь фоторобот»
Слайд – Кощей
Б. : Да это же Кощей! Ох, злодей! И здесь не обошлось без его пакостей! Где моя книга про Кощея?
На экране книга про Кощея.
Б. : А вот и он сам!
Входит Кощей, перевязана челюсть, страдает от зубной боли.
Кощей: Горюю я уже три дня - болят все зубы у меня.
Я весь день хожу не в духе и терплю ночные муки,
Я не сплю вторую ночь! Кто-то может мне помочь? ( ответы детей: врач, стоматолог)
Кощей: Болею я, изнемогаю,
Врача на помощь призываю!
Стоматолог: Что здесь случилось? У кого беда?
Кощей: Не вылечиться мне уж никогда!
Стоматолог:
Тебя, мой друг, спасу я обязательно,
И зубы вылечу старательно. (подходит, манипулирует с набором врача)
Рот открой…. Не шевелись!
Все в порядке! Улыбнись!
Утром и вечером после еды
Зубы чистить все люди должны! (протягивает щетку и пасту)
Съев даже конфетку, выпив компот,
Нельзя забывать ополаскивать рот! (дает ополаскиватель)
Чтобы зубы не лечить и улыбку сохранить,
Кушайте продукты – ягоды и фрукты. (дает яблоко)
Кощей: Спасибо, уважаемый стоматолог! Прости меня, библиотекарь, я больше не буду портить книжки! Я в твоих сказках искал, кто же мне поможет вылечить зубки.
Вед: Это потому, Кощей, что ты ничего не знаешь о профессиях!
Кощей: Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли!
Б: Возьми, Кощей (подает книгу). Обязательно прочитай эту большую книгу о профессиях, и тогда ты будешь много знать о них, как и наши ребята.
Б: Друзья, а ведь у нас сегодня получилось настоящее приключение. И мы с вами тоже можем написать о нем книжку. А чтобы она получилась интересной и красочной, нарисуйте ваши любимые профессии. И я уверена - она обязательно кому-нибудь поможет, как сегодня Кощею.
Вед: Дорогая Книгочея! Мы рады сегодняшней встрече. Береги свои книжки, а мы с тобой прощаемся, до новых встреч!