Татьяна Максимкина
Сценарий музыкального развлечения «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели:
Максимкина Т. А.
Возмищева Н. Н.
Иванова М. А.
Чтобы воспитать у детей уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, которые выращивают его, мы организовали осенний праздник «Хлеб – всему голова». Выбрали для этого дня, ближайший к официальной дате праздника, – Всемирный день хлеба. Его отмечают ежегодно 16 октября.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Участники: Дети старшего дошкольного возраста.
Цель: Воспитать уважительное отношение к хлебу и труженикам села.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление, как выращивают хлеб. Углубить знания о злаковых культурах. Расширить кругозор о том, как выпекают хлеб. Познакомить с профессиями людей, которые работают на полях. Разучить песни и стихи по теме праздника.
Развивающие:
Пополнить словарный запас о сельском хозяйстве и работе людей по производству хлебобулочных изделий. Развивать коммуникативные качества детей в играх, творческие способности в танцах. Вызвать эмоциональный позитивный отклик во время праздника.
Воспитательные:
Формировать патриотические чувства. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к работникам на селе.
Оборудование: Мультимедийное оборудование для показа презентации, фортепиано, музыкальный центр. Столы журнальные – 2 шт. ,картинки- пазлы для игр; рушники, колосья пшеницы,. Каравай и другие хлебобулочные изделия (настоящие, бутафорские).
Предварительная работа: интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
• Просмотр презентации о хлебе.
• Дидактические игры: «Что сделано из муки?», «Кто работает на поле, чтобы вырастить хлеб?».
• Конструирование. Игра с пазлами «Сложи хлебоуборочную технику».
Речевое развитие
• Чтение: Ю. Ждановская «Нива», М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Беседа по содержанию.
• Закрепление знаний о злаковых культурах, о профессиях хлебороба, комбайнёра, пекаря.
• Разучивание стихотворения Н. Некрасова «Колосья», пословиц и поговорок о хлебе.
Художественно-эстетическое развитие
• Разучивание «Танца с платками», «Танец трактористов».
• Инсценировка песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, разучивание песни «Рябинушка»
Социально-коммуникативное развитие
Развивать умение общаться и ладить между исполнителями танцев-инсценировок, песен-инсценировок.
Физическое развитие
Участвовать в игровой деятельности в подвижных играх «Собери каравай», «Воротики».
Ход мероприятия
Под весёлую музыку дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом уютном зале чтобы поговорить о самом известном продукте питания, самом главном для человека – о хлебе, с весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришёл!
Ведущий:
Известно, что на Руси заведено – встречать желанных гостей хлебом-солью. Бережно несёт каравай хлеба девица-красавица на вышитом полотенце.
Выходят два чтеца.
Лёша Докучаев:
Друг за другом красны девицы идут,
Как лебёдушки по реченьке плывут.
Высоко несут головушку свою –
В песне прославляют Русь свою.
Андрей Рыженков:
Вышитые полотенца на руках несут,
Плавно хороводом все идут.
Всех гостей поклоном привечают,
Хлебом-караваем угощают.
Девочки исполняют «Танец с платками».
Девица-красавица в конце танца выносит каравай.
Ведущий:
А как получается из пшеницы хлеб – давайте посмотрим на экран.
Ведущий показывает презентацию о хлебе, беседует с детьми.
Ведущий:
Давайте вспомним, из каких злаковых культур пекут хлеб, хлебобулочные изделия, готовят кашу.
Дети:
Пшеница – для булки, батона, рожь – для хлеба, а овёс, гречиха, просо – для каши.
Ведущий:
О хлебе всегда в народе говорили с уважением. О хлебе сложено много пословиц и поговорок.
Пословицы и поговорки:
ДЕТИ :
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Пшеница – это золото.
Щи да каша – пища наша.
Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
Хлеб – всему голова.
Хлеб – кормилец.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Без хлеба сыт не будешь.
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Хлеб ногами топтать – народу голодать.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Хлеб наш насущный – хоть чёрный, да вкусный.
Был бы хлеб, а каша будет.
Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.
Хвала рукам что пахнут хлебом.
Не велик кусок пирога. А стоит много труда.
Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.
Ведущий:
Вырастить хороший урожай очень трудно, приходится много приложить сил. Мы знаем, что осень – горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает убирать урожай хлеба.
Вот как описал труд крестьянина на земле русский поэт Николай Некрасов в своём стихотворении «Колосья» Рассказывают
Гасанова Сафия и Хайбуллов Рома:
«Колосья»
Уж налились колосики,
Стоят столбы точёные,
Головки золочёные,
Задумчиво и ласково
Шумят. Пора чудесная!
Нет веселей, наряднее,
Богаче нет поры!
«Ой, поле много хлебное!
Теперь и не подумаешь,
Как много люди божии
Побились над тобой,
Покамест ты оделося
Тяжёлым ровным колосом
И стало перед пахарем,
Как войско пред царём!
Не столько росы тёплые,
Как пот с лица крестьянского
Увлажили тебя.»
Ведущий:
Посмотрю я вокруг –
Поле колосится.
Урожай наш урожай – Золото пшеницы.
А сейчас наши мальчики покажут как работают на поле трактористы.
Танец «Трактористы»
Ведущий:
Почёт и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай!
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
Если мы хотим кого- то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем пышным круглым караваем.
Он на блюде расписном с белоснежным рушником!
Ведущий:
Наступило время в весёлые игры сыграть, свой ум и сноровку показать.
Игра «Сложи картинку: «Каравай» (из пазлов)
Правила игры: Дети становятся в четыре команды, поставить журнальный стол и сверху положить разрезные картинки каравая. Игроки должны собрать картинки из пазлов. Кто быстрей справится, тот должен поднять руку, он – победитель!
Игра «Воротики»
Правила игры: Дети становятся в круг поднимают высоко руки как бы делая воротики, другая часть детей пробегают змейкой в воротики под весёлую русскую народную музыку. Когда музыка заканчивается дети опускают руки и те дети которые попались становятся в круг и так два три раза, когда остается два три ребёнка их приглашают в круг и они танцуют под музыку.
Ведущий:
Сегодня мы с вами говорим о хлебе, а значит и о вас.
Дети читают стихи о хлебе.
Аксенов Антон:
Вот он – хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой.
Вот он – тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Павлова Алина:
В нём здоровье, наша сила.
В нём чудесное тепло,
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нём.
Гурин Дима:
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ведущий:
Радуются трудовые люди – люди собран урожай. Веселятся пляшут и поют. Давайте и мы с вами споём.
Песня «Рябинушка»
Ведущий:
Почет и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
Дети рассказывают стихи:
Ключник Тася:
Любим хлебушек душистый,
С хрустом, корочкой витой,
Ароматный, золотистый
Словно солнцем залитой.
Ерёмина Лиза:
В нём здоровье наше, сила,
В неём чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло,берегло!
Калачёва Вика:
У народа есть слова:
«Хлеб – всему голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
Алина Пшукова:
Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай,
Чтобы радовал душистый,
Вкусный хлеба каравай!
Ведущий:
Настало время спеть дружней,
Песню грянем веселей.
Дети встают полукругом,
Дети исполняют песню «К нам гости пришли».
Ведущий:
Друзья! мы много узнали сегодня о том, как вырастить хлеб.
Вы держите в руках хлеб – это сокровище. Живите так, чтобы ваш хлеб всегда был справедливый и чистый. Запомните и скажите всем: у хлеба душа вашей родной земли, судьба многих людей, их неутомимый труд. Никогда не относитесь к хлебу цинично и равнодушно. Теперь, надеюсь, вы будете бережно относиться к каждому хлебному кусочку.
Под фольклорную песню о хлебе дети уходят из зала.
Приходим в группу моем руки и усаживаемся за столы:
Ведущий:
А теперь самое время отведать нашего каравая!
Всех гостей мы угощаем
Сдобным вкусным караваем.
Он на блюдце золотом.
Мы уселись за столом,
Чай по чашкам разливай,
Налетай на каравай!
Угощаем ребят караваем.