Марина Епишина
Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : «Хлеб – всему голова!»
Тип проекта - информационный, творческий.
Возраст детей: старшая группа.
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный, 2 недели.
Разделы программы: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество (рисование, лепка).
Публикация «Педагогический проект „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность: хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб -батюшка, хлеб – кормилец остается самой большой ценностью. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, вспоминает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду.
Цель: формирование представлений о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: 1. Расширять знания детей о хлебе (процесс выращивания - кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам, какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке; процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов).
2. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, любознательности, исследовательских навыков, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук, коммуникабельности.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его, поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Предполагаемый результат: сформировать у детей представления о ценности хлеба;
получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношения к хлебу.
I этап (подготовительный) : воспитатели группы.
Подготовительный этап (разработка проекта) :
-определение проблемы, постановка цели и задач;
- составление перспективного плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности.
II этап (основной) : воспитатели и дети группы.
Реализация проекта в разных видах деятельности:
-беседа о правильном питании «Плох обед, если хлеба нет» («Разговор о правильном питании» рабочая тетрадь стр. 34);
-повторение с детьми пословиц о хлебе (домашнее задание – выучить пословицы о хлебе);
-рисование – «Хлеб, который я люблю»;
- ознакомление с окружающим миром: «Удивительные превращения пирожка» («Разговор о правильном питании» рабочая тетрадь стр. 14);
-просмотр презентации – «Хлеб – всему голова» (как выращивают хлеб, о труде хлебороба, хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда);
-беседа о пользе хлеба с просмотром презентации «Хлеб – важный продукт питания»;
-чтение белорусской сказки «Колосок», беседа по содержанию сказки;
-ознакомление с окружающим миром – (опытно – экспериментальная деятельность) «Как получить муку»;
-рисование – «Праздничный каравай»;
-игра-драматизация по сказке «Колобок»;
-лепка: из солёного теста «Угощение».
Заключительный этап: родители и дети группы.
Фото-газета, книга с иллюстрациями этапы приготовления и рецепт изделий из теста (работа детей и родителей дома по проекту).